Костикова Елена Владимировна
«В гостях у сказки». Конспект итоговой интегрированной НОД в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГО Большой Камень
Конспект итоговой интегрированной НОД в первой младшей группе
«В гостях у сказки»
Составила: воспитатель Костикова Елена Владимировна.
Цель:
Обобщение, закрепление и систематизирование знаний детей, полученных в течение года.
Задачи:
образовательные приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»: закреплять умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов (один, много, ни одного, различать предметы контрастных размеров и их обозначению в речи (большой - маленький, длинный - короткий); показать умение различать предметы по форме и называть их (круг, квадрат, треугольник); показать умение различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий); расширять опыт ориентироваться в частях собственного тела; знакомить детей с доступными явлениями природы; учить различать по внешнему виду овощи и фрукты; закреплять представления о весенних изменениях в природе;
образовательных областей в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать эмоциональную отзывчивость; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться; закреплять умение называть свое имя;
Речевое развитие: закреплять умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова; сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями; активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Физическое развитие: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления; развитие интереса к участию в подвижных играх.
развивающие задачи: развивать внимание, память, самостоятельность; развивать крупную и мелкую моторику обеих рук; развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов).
воспитательные задачи: воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам и друг к другу.
Целевые ориентиры: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»; владеет активной речью, понимает речь взрослых; речь становится полноценным средством общения с другими детьми; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу; проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях; проявляет интерес к стихам и сказкам; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений, с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
Предполагаемый результат: дети закрепят знания, полученные в течение года.
Педагогические технологии: приемы здоровье-сберегающих, игровых технологий.
Методы и приемы: наглядный (наблюдение, демонстрация, словесные (рассказ, чтение стихотворений, вопросы воспитателя, указание, пояснение, игровые (дидактическая игра, воображаемая ситуация, внезапное появление объекта, практический (постановка задания, элементарный опыт, рефлексия).
Словарная работа: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: День Победы, салют, георгиевская лента, большой, маленький, длинный, короткий, узкий, широкий, один, много, поровну, красный, желтый, синий, зеленый, круг, квадрат, треугольник, весна, солнце, тепло, скворец, ласточка, кукушка.
Предварительная работа: разучивание стихотворений «Солнышко», «Скворушка».
Материалы и оборудование для воспитателя: теремок (макет избушки из музыкального зала, маски животных на липучках, русский народный костюм, мольберт, изображения солнца и тучи.
Материалы и оборудование для детей: муляжи овощей и фруктов, кастрюля, пластиковая банка, морковь из фетра (одна большая и пять маленьких, большое и маленькое ведерки, шарики четырех цветов (красные, желтые, синие, зеленые, коробочки четырех цветов с лисятами, замки с ключами из бумаги с липучками (в виде треугольников, квадратов, кругов, изображение дерева с большим и маленьким скворечниками; большой и маленький скворцы на липучках, корзинка с яблоками.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята, к нам гости пришли! Давайте поздороваемся с ними! (Дети хором здороваются)
А сейчас давайте проверим, проснулись ли мы.
С добрым утром, глазки, вы проснулись?
С добрым утром, ушки, вы проснулись?
С добрым утром, ручки, вы проснулись?
С добрым утром, ножки, вы проснулись?
Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, а ножки топают.
Ура, мы проснулись!
II. Основная часть.
1. Воспитатель: Я приглашаю вас, ребята, в гости в сказку «Теремок»! Вы любите ходить в гости? Тогда - вперед!
(Дети выстраиваются за воспитателем)
По тропинке мы идем,
В теремочек попадем!
Раз, два, три. четыре –
Ноги выше, плечи шире!
(Подходят к теремку)
Воспитатель: (Вместе с детьми) Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
(Воспитатель прячется за теремок, надевает маску мышки.)
Мышка: Я – Мышка-норушка, а вы кто? (Ответы детей.)
Мышка: Я люблю, когда к нам в теремок гости приходят! Ой, только угостить вас нечем! Поможете мне приготовить суп из овощей и компот из фруктов?
Игра «Поварята»
(Дети берут из корзинки по одному предмету, называют его. Овощи кладут в кастрюлю, фрукты – в банку.)
Мышка: Молодцы, ребята, спасибо за помощь! А я вас за это научу капусту солить, хотите?
(Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения по тексту.)
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
А потом мнем, мнем.
Мышка: Молодцы, все у вас получилось! А мне уже пора бежать, до свидания!
(Воспитатель снимает маску.)
2. Воспитатель: Ребята, а мышка одна в теремочке жила? (Ответы детей, перечисляют животных.) Давайте еще кого-нибудь позовем.
Воспитатель: (Вместе с детьми) Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
(Воспитатель прячется за теремок, надевает маску лягушки.)
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка, а вы кто? (Ответы детей.)
Как я рада, ребята, что вы к нам в гости пришли! А вы не знаете, весна уже наступила? А на улице стало теплее? А снег уже растаял?
Почему же я не могу согреться? А где же солнышко? Вы не знаете, как его позвать?
(Дети читают стишок "Солнышко")
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки,
Детки-малолетки!
(На мольберте прикреплено солнце. Сверху его закрывает туча. Воспитатель убирает тучу.)
Лягушка: Какое теплое солнышко! А лучики у него по цвету одинаковые или разные? (Ответы детей.) Лучики красного цвета короткие или длинные? А лучики желтого цвета? (Ответы детей.) Ну вот я и согрелась, теперь можно делами заняться. До свидания!
(Воспитатель снимает маску.)
3. Воспитатель: Давайте еще кого-нибудь из хозяев позовем!
(Вместе с детьми) Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
(Воспитатель прячется за теремок, надевает маску зайца.)
Заяц: Я – Зайчик-побегайчик, а вы кто? (Ответы детей.)
Ребята, вы поиграете со мной? (Ответы детей.) Ой, только мне морковку еще нужно перебрать. Поможете мне? Большую морковку нужно сложить в большое ведерко, а маленькую – в маленькое.
Заяц: Ребята, какую морковку вы сложили в большое ведерко? А сколько больших морковок в ведерке? (Одна.) А какая морковка лежит в маленьком ведерке? А сколько маленьких морковок? (Много.) Спасибо за помощь, ребята! Теперь я могу и поиграть с вами.
Игра «Зайка серенький сидит»
Заяц: Хорошо с вами, ребята, но мне пора. До свидания!
(Воспитатель снимает маску.)
4. Воспитатель: Будем еще звать жильцов теремка?
(Вместе с детьми) Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
(Воспитатель прячется за теремок, надевает маску лисы.)
Лиса: Я – Лисичка-сестричка, а вы кто? (Ответы детей.)
Это вы зайчику помогли морковку перебрать? (Да) Мне тоже нужна помощь. Я своим лисятам напекла разноцветных колобков. (Воспитатель снимает платок с накрытых разноцветных шариков.) Один лисенок любит колобки красного цвета, второй – желтого, третий – зеленого, а четвертый – синего. (Воспитатель показывает коробочки соответствующего цвета, дети называют их цвета.) Разложите, пожалуйста, каждому лисенку колобки его любимого цвета.
(Дети группируют шарики по цвету.)
Лиса: (Поднимает по очереди коробочки) Какого цвета колобки в этой коробке? А в эту коробку вы сложили колобков какого цвета? А какого цвета колобков любит этот лисенок? А этому лисенку вы отобрали колобков какого цвета?
Спасибо за помощь, ребята. Пойду я, до свидания!
(Воспитатель снимает маску лисы и надевает маску волка.)
5. Волк: Здравствуйте, ребята! Я – Волчок, серый бочок. Мне тут лиса рассказала, что к нам гости пришли и всем помогают. А мне поможете? (Да)
Тут такое дело – я купил замки (показывает на замки, прикрепленные к теремку), а забыл, какой ключ к какому замку подходит. Надо подобрать к каждому замку ключ. (Воспитатель показывает ключи разной геометрической формы и раздает их детям. Они прикрепляют ключи к соответствующим замкам на липучки. Воспитатель просит назвать детей форму их ключей.)
Волк: Спасибо, ребята! Вы такие умные! Ну, а мне пора. До свидания!
(Воспитатель прячется за теремок, надевает маску медведя. Затем выходит с двумя вырезанными картинками скворцов – один больше, другой меньше.)
6. Медведь: У нас гости! Здравствуйте, ребята! А я вот скворечники смастерил. Весна же наступила, скворцы прилетели. (Показывает на доске на картинку с деревом, на котором прикреплены заламинированные картинки скворечников - большого и маленького.) Только вот не знаю, какому скворцу какой скворечник подойдет. А вы мне не подскажете? (Дети предлагают варианты, объясняя свой выбор. Скворцов крепят на липучки.)
Медведь: Ребята, давайте скворцам стишок расскажем про мои скворечники.
(Дети рассказывают стихотворение и выполняют движения по тексту.)
Милый скворушка-скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил –
Не скворечник,
А дворец!
[b]Медведь:[/b] Молодцы, ребята! А я пойду, еще смастерю скворечники. До свидания!
(Воспитатель снимает маску.)
III. Рефлексия.
Воспитатель: Вот, ребята, мы повидали всех зверей из теремка. Пора нам возвращаться в детский сад.
(Дети выстраиваются за воспитателем)
По тропинке мы идем,
В детский сад попадем!
Раз, два, три. четыре –
Ноги выше, плечи шире!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось ходить в гости? А в какой сказке мы гостили? Кому мы помогали? Вам понравилось с ними играть? А звери из теремка вам в благодарность передали угощение!