Юлия Тесленко
«Колобок». Занятие по развитию речи в младшей группе по мотивам русской народной одноименной сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель 1 кв. категории Тесленко Юлия Владимировна
МАДОУ ДС "Буратино" с. Ивановка, Амурская обл.
Занятие в младшей группе, 2.5-3 гг.
Цель: способствовать развитию активной речи.
Речевые задачи:
1. Учить называть называть знакомые предметы.
2. Учить давать осознанный ответ "да" или "нет" на вопрос воспитателя.
3. Учить проговаривать знакомые фразы из сказки.
Познавательные задачи:
1. Закреплять понятие круглой формы предметов.
Развивающие задачи:
1. Развивать тактильные ощущения, образное мышление.
2. Развивать творческие способности - умение входить в роль персонажа сказки.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение проявлять дружеские чувства к сверстникам, воспитателю.
Ход занятия:
I. Воспитатель раскладывает на столе заранее приготовленные игрушки круглой формы - мяч, шар, ёж, колечко и игрушки не круглой формы - машина, кубик. (по своему усмотрению). на столе так же лежит мешочек.
- Ребята, давайте рассмотрим и назовем игрушки, которые лежат на столе. (воспитатель поочереди вместе с детьми называет игрушки и складывает их в мешочек).
Когда все игрушки окажутся в мешочке, предложить детям достать любой предмет, определив его на ощупь. Дети поочерёдно запускают руки в мешочек, называют предмет, затем достают и показывают остальным ребятам.
Последним предметом будет игрушка Колобок, которую воспитатель заранее положил в мешок.
- Ребята, посмотрите, кто ещё есть в нашем мешочке! (дети узнают колобка).
Вместе с воспитателем дети рассматривают игрушку (круглый, весёлый, жёлтый).
II. - Ребята, Колобок неспроста оказался в нашем мешочке, он пришёл к нам в детский сад, чтобы найти себе новых друзей!
Воспитатель предлагает из имеющихся на столе предметов выбрать предметы круглой формы, отвечая на вопрос: "мяч круглый?" и т. д.
III. - Колобок очень рад, что нашёл себе друзей. Он хочет вам рассказать историю, как попал в лес и встретил там разных зверей (достать маски животных: заяц, волк, медведь, лиса). Воспитатель кратко рассказывает сюжет сказки, по ходу предлагает детям одеть маску животного и сказать фразу "Колобок, я тебя съем!".
IV. Колобок предлагает детям поиграть массажными мячиками. Дети садятся вокруг воспитателя и повторяют движения под музыку, выполняя массаж кук мячиками.
V. - Ребята, посмотрите какой Колобок веселый, сколько игр он знает! возьмём его с собой в группу? (Дети приглашают Колобка остаться с ними в группе).