Елена Чувилина
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры для детей 5- 7 лет.
1. Игра «Шаги. (Кто быстрее доберется до)
С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься с ребенком расширением его словарного запаса, и развитием речи в общем.
Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на расстоянии 8-10 шагов). И оговаривают тему шагов. Например «Вежливые слова». Каждый ребенок может сделать шаг, ишь назвав какое – нибудь вежливое слово. Даем минуту на размышление и «Старт!»
Публикация «Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Другие темы: «Все круглое», «все горячее», «все мокрое». «Ласковые слова для мамы». «Слова утешения» и т. д.
Вариант: Дети встают парами друг против друга и делают шаги навстречу. Условия игры те же: шаг можно сделать,только сказав нужное слово.
2. Игра «Отгадай предмет по описанию»
Условия игры те же, что и в предыдущей. Но задача здесь сложнее. Нужно не только найти правильные определения предметов, но и правильно согласовать по родам прилагательные и существительные, а так же знать такие понятия как мебель,овощи, фрукты, насекомые, домашние и дикие животные и т. п.
- Дикое животное, живет в лесу, большое, лохматое, любит мед.
- Дикое животное, хитрая, с пушистым хвостом.
- Насекомое, с разноцветными крыльями, похожа на цветок.
- Транспорт, большой, тяжелый, с крыльями и хвостом.
- Овощ, красного цвета, круглый, его кладут в салат и в борщ.
- Сладкая, маленькая, в красивой бумажке.
3. Игра «Придумываем рассказ»
Взрослый читает предложения, дети вставляют подлежащее, сказуемое, пояснительные слова и т. д. За основу можно взять рассказы Сутеева, Бианки.
Например: «На пороге сидела и жалобно мяукала (кто). Кошка сидела перед чашкой с молоком и жадно… (что делала). Кошка поймала в саду… (кого). Шерсть у кошки… (какая, когти (какие). Кошка лежала с котятами… (где). Котята играли мячиком (как).
4. Игра «Отгадай предмет по его частям»
В эту игру можно играть в двух вариантах.
Первый вариант – с использованием карточек с картинками. Участникам игры раздаются карточки с изображением различных предметов – мебель, овощи, животные, транспорт и т. д. Ребенок, не показывая свою карточку другим игрокам,и не говоря, что именно нарисовано, называет части предмета. Тот, кто первым догадается, о чем идет речь, забирает карточку себе и получает одно очко.
Второй вариант – без карточек. Смысл игры остается тот же. Этот вариант хорош тем, что играть можно вдвоем с ребенком где угодно. Например: по дороге в детский сад, сидя в очереди.
Примеры: Четыре ноги, спинка, сиденье.
Цифры, стрелки.
Буквы, картинки, листы.
Ствол, ветки, листья.
Корень,стебель, листья, лепестки.
5. Игра «Кто кем (чем) будет?»
Игра хороша тем, что можно играть и компанией и вдвоем с ребенком где угодно. Задавайте друг другу вопросы, следите,чтобы малыш, отвечая на вопрос, грамотно склонял имена существительные.
-Кем будет яйцо? (может быть птенцом, крокодилом)
-цыпленок – петухом;
- мальчик – мужчиной;
-теленок – коровой или быком;
-бумага – книгой;
- снег – водой;
- вода – льдом;
-семечко – цветком;
- мука – блинчиками;
Обратно. «Кто кем был?»:
- лошадь – жеребенком;
- цветок – семенем.
6. Игра «Кто это?» знакомимся с профессиями.
Для игры хорошо иметь карточки с изображением людей разных профессий и инструментов.
1 вариант: Задаем вопросы: кто лечит больных? Кто учит детей в школе? Кто готовит обед? Кто работает на тракторе? Кто разносит письма и газеты? Кто шьет платье?
2 вариант: Вопросы: что делает дворник? Что делает доктор? Что делает электромонтер? Что делает учитель? Что делает шофер? Что делает маляр? Что делает парикмахер?
3 вариант: Придумываем загадки. Например: этот человек работает на улице, у него есть метла, лопата.
4 вариант: «Кому что нужно?» Что нужно почтальону? Что нужно парикмахеру? И наоборот: кому нужны ножницы? Кому нужна иголка?