Лариса Баранова
Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в сенсорной комнате.
" Волшебное путешествие"
Занятие разработано на основе методических рекомендаций
- Колос Галины Георгиевны; - Титарь Анны Ивановны.
Цель – развитие навыков общения, что будет способствовать улучшению адаптации ребенка к детскому учреждению.
Задачи:
- развивать навыки социального поведения;
Публикация «Конспект занятия в сенсорной комнате „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности;
- развивать способность ребенка к сопереживанию;
- учить ребенка выражать свое отношение к другим людям разными способами.
Материал: сухой бассейн, игрушка – Мышка, сенсорная панель, пузырьковая труба, сенсорная дорожка, мат, музыкальный диск «Звуки природы».
Время проведения занятия 20 минут.
Количество детей 1 - 2.
1. Вводная часть
Включается «Зеркальный шар»
Ребенку предлагается пройти в комнату, предварительно разувшись. Войдя, ребенок знакомится с правилами (от имени сказочного персонажа) нахождения в «Волшебной комнате».
Ребенку предлагается пройти по комнате и осмотреться. Психолог от имени Мышонка обращается к ребенку, может ли он сказать, как зовут тех персонажей (вводятся новые персонажи, в виде гостей, которых он привел к нему в гости.
2. Основная часть.
Упражнение 1. Бассейн.
Цель: знакомство с понятием настроения, умение выбирать разные способы общения, умения контролировать себя, массажное воздействие, повышение настроения.
Мышонок рассказывает, что он живет в бассейне, но не в простом, в котором есть вода. Его бассейн чудесный, волшебный, в нем можно купаться, но всегда остаешься сухим. Вместе с Мышонком дети «купаются в бассейне».
Упражнение 2. Сенсорная панель.
Цель: развитие когнитивных навыков, мелкой моторики, любопытства, умение координировать совместные усилия, умения рассчитывать свои силы, развитие навыков сотрудничества.
Ребенку, предлагается поиграть с сенсорной панелью.
Эта панель приглашает ребенка
к реагированию. Ребенок может самостоятельно, по образцу или вместе с взрослым, нажимая на кнопки изменять режимы скорости и цвета искрового эффекта.
Упражнение 3. Пузырьковая труба.
Цель: развитие когнитивных навыков, развитие навыков общения, произвольности, развитие внимания, развитие исследовательской активности детей.
Включается пузырьковая труба. Дается время свободно исследовать работу пузырьковой трубы, затем ребенку задаются вопросы, что делает каждая рыбка, что делает зеленая, красная, зеленая, синяя, оранжевая.
Упражнение 4. «Сенсорная дорожка»
Цель: развитие навыков общения, произвольности, развитие сенсорных навыков, эмоциональное развитие.
Раскладывается «Сенсорная дорожка», обращается внимание ребенка на цвета кругов и сначала предлагается пробежать по ней. Затем предлагается встать по очереди на один кружок и озвучить (по образцу, какое настроение он испытывает стоя на кружке этого цвета. Затем предлагается под музыку потанцевать и как только музыка стихнет, встать на другой круг. Можно повторить 3 раза это упражнение.
Упражнение 5. Релаксация.
Цель: обучение релаксации, снятие напряжения.
Используется кассета «Звуки природы».
Ребенку предлагается лечь на мат и на полу, представив, как спит котенок, потянуться, как котенок. Затем свернуться клубочком и послушать музыку. Подумать, что может увидеть во сне котенок.
Упражнение 6. Завершающая часть.
Цель: введение ритуала прощания с «Волшебной комнатой»
Упражнение «До свидания».
Ребенок прикасается к Мышонку и говорит ему спасибо за праздник, который он им подарил. Затем все машут ему рукой, говоря «До свидания!» Мышонок желает детям дружить и быть всегда здоровыми.