Светлана Андреева
«Выставка рисунков». Сценка для детей школьного возраста к празднику День Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица: три девочки и три мальчика (возраст может быть от 11 до 14 лет). Предполагается, что все они из одного класса, который устраивает выставку для младших детей.
Ребята под мелодию песни «С чего начинается Родина» выходят на сцену. Девочки протягивают через всю сценическую площадку шнур, на который будут вешать рисунки. Мальчики выносят небольшой стол, на нём лежит папка. Из папки достают рисунки, желательно, чтобы раз-мер их был в два альбомных листа. Работы детей должны быть яркими, с крупными изображениями, чтобы зрители могли рассмотреть то, что на них нарисовано. Рисунков может быть больше, но основные 14 штук, по которым ведётся рассказ, обязательны. Ребята развешивают листы в определённом порядке на шнур, закрепляя их канцелярскими зажимами. Это выставка детских рисунков к празднику «80 лет со Дня Победы». Музыка стихла.
1 девочка (оглядывая выставку). Готова выставка у нас, -
Всем классом рисовали.
2 девочка (поправляет рядом с ней висящий рисунок). Да, скоро малыши придут, -
На выставку их звали.
3 девочка (ко всем на сцене). Как рассказать им о войне?
Об ужасах и смерти?
Что враг напал и шёл к Москве?
Не знаю я, поверьте…
2 девочка (подхватила). Как страшно было, тяжело,
Как люди выживали…
(Вздыхает.) Как мы расскажем обо всём,
Что здесь нарисовали?
1 мальчик (подходит к первому рисунку). Давайте объясним:
Война – не игры на планшете!
Четыре года шла борьба,
Мы знаем даты эти.
Рисунок №1 – на нём крупно написаны даты «22 июня 1941 – 9 мая 1945» и нарисовано красное знамя. Когда внимание зрителя переходит к другому рисунку, мальчик 1 вешает лист на место.
2 мальчик (подходит к рисунку №2, снимает его со шнура, показывает в зал).
Покажем – немцы на страну
Всем полчищем напали,
Хотели уничтожить всё
И быстро наступали.
Рисунок №2 – на нём справа нарисована чёрная «туча» из которой торчат каски и штыки немцев, слева - берёзки и ромашки, олицетворяющие нашу страну.
После того, как будет снят рисунок №3, мальчик вешает рисунок №2 на место.
3 мальчик (снимает рисунок №3 и показывает в зал). Дома сжигали и поля,
И в деревнях, и в сёлах.
Рисунок №3 – на нём изображены в одной стороне - горящий дом, в другой – поле с колосьями с огнём в середине, который расползается дальше.
1 девочка (снимает рисунок №4 и показывает в зал). Бомбили наши города –
Вот – самолёт! Вот – всполох!
Рисунок №4 – на нём сверху нарисован немецкий самолёт (на самолёте немецкий знак, из него летят бомбы, внизу крыши домов, на которые эти бомбы падают. Какие-то крыши горят.
Когда внимание зрителей перейдёт к рисунку №5, мальчик 3 и девочка 1 вешают свои рисунки на место.
1 мальчик (поворачивается к рисунку №5, показывает на него). И вот, пришли враги к Москве.
Мы их остановили.
Собрали силы, дали бой,
В столицу не пустили!
Рисунок №5 – сверху дата «1942 год», ниже нарисован немецкий горящий танк (на нём немец-кий знак) и с другой стороны - башни Московского Кремля.
2 мальчик (идёт и показывает на рисунок №6). Все люди защищать страну
РОДНУЮ
Дружно встали.
И нашей Армии громить
Фашистов помогали.
Рисунок №6 – нарисован плакат «Что ты сделал для победы?».
2 девочка (просто рассказывает). Не покорился наш народ,
И дал отпор врагам!
Кто с автоматом в бой пошёл,
Кто на завод – к станкам.
3 девочка (подходит и показывает на рисунок №7). На фронт оружие нужнО!
Станки, трудясь, шумели.
Рисунок №7 – нарисован силуэт женщины, работающей за станком.
1 девочка (снимает рисунок №8, показывает в зал). Хлеб кто-то пёк, кормил бойцов,
И кто-то шил шинели.
Рисунок №8 – нарисован силуэт женщины за швейной машинкой.
Потом девочка 1 вешает рисунок на место.
3 мальчик (подходит к рисунку №9, снимает и показывает в зал).
И как же было тяжело
Живущим в Ленинграде, -
Врагом был город окружён,
И долго жил в осаде.
Рисунок №9 – сверху на листе - даты блокады Ленинграда – «1941 – 1944», в нижней части лис-та нарисована набережная Ленинграда и надпись «Ленинград».
1 девочка (поворачивается к мальчику 2, рассматривает рисунок №9).
Там – от детей, до стариков –
Все мёрзли, голодали.
Хлеб с отрубями в эти дни
По карточкам давали.
2 девочка (снимает рисунок №10, показывает зрителям рядом с рисунком № 9).
Мы знать должны, -
Как ценен хлеб!
Всего один кусочек –
125 блокадных грамм, -
Как это мало очень!
Рисунок №10 – на нём изображено окно, заклеенное лентой крест на крест, под ним нарисован стол. На столе стоит тарелка, на которой лежит маленький кусок ржаного хлеба.
3 девочка (подходит и смотрит на рисунок №10). И он кому-то жизни спас
В те непростые годы…
3 мальчик (продолжает, подводя итог). Блокаду город пережил, -
Все беды и невзгоды.
1 мальчик (просто рассказывает). В историю страны вошёл
Геройский Ленинград. –
Санкт- Петербург теперь зовут. –
Достоин всех наград.
Ребята вешают на место рисунки №9 и №10.
2 мальчик (переходит к рисунку №11, обращает внимание на него).
Врага мы гнали из страны
Под Сталинградом били,
Теперь тот город - Волгоград.
Мы битву не забыли!
Рисунок №11 – надпись «Сталинград 1942» и русский танк (на нём несколько пятиконечных звёзд, на танке солдат с красным знаменем в руках.
3 мальчик (переходит к рисунку №12, показывает на него).
И вспомним мужество солдат,
Сражения под Курском.
Бои отважные за Днепр,
О духе вспомним русском!
Рисунок №12 – с одной стороны надпись «Курск 1943», под ней нарисован русский самолёт (на нём пятиконечные звёзды, с другой стороны надпись «Днепр 1943» - под ней нарисована русская, стреляющая пушка.
1 девочка (переходит к рисунку №13, рассказывает про него).
Четыре года шла война,
Закончилась в Берлине.
Нам было очень нелегко,
Но мы врагов разбили!
Рисунок №13 – наверху надпись «Берлин 1945», под ней нарисована крыша Рейхстага и фигура солдата с развевающимся красным знаменем в руках.
2 девочка (рассказывает). Победа вписана в века, -
Вот над Рейхстагом знамя!
3 девочка (снимает рисунок №14, показывает в зал). Цветы у вечного огня –
И скорбь, и радость – с нами!
Рисунок №14 – сверху надпись «Победе – 80 лет», под надписью нарисован вечный огонь и две гвоздики.
1 мальчик. Великий подвиг тех солдат
Забыть никто не смеет.
О нём расскажем малышам,
Как сможем. Как сумеем.
1 девочка. Пускай гордятся, что живут
В стране непобедимой.
2 мальчик. Фашизм Россия будет бить
Всей силою единой.
3 мальчик (берёт у девочки рисунок № 14 и ставит в середину стола). Сегодня 80 лет
Мы отмечаем вместе.
ДЕНЬ ПАМЯТИ.
Все (хором). ПОБЕДЫ ДЕНЬ.
3 мальчик. ДЕНЬ ДОБЛЕСТИ и ЧЕСТИ!
Общий поклон.
Хороший показ зависит от расположения детей на сцене, следите, чтобы участники не перекрывали друг друга. Демонстрация рисунков обязательна, так как данный материал предполагает рассказ о Великой Отечественной войне малышам от 5+. Желаю успеха!