Светлана Иванова
Развивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Главной целью воспитателя, на мой взгляд, является создание условий для комфортного пребывания ребенка. Что это означает? Ребенок идет в детский сад с удовольствием, там его ждут и любят. Там он узнает много интересного, занимается любимым делом – игрой. Именно в игре и происходит его знакомство с окружающим миром.
Мне всегда было интересно заниматься с детьми, но, как и у любого воспитателя, у меня есть свое предпочтение — математика. Хотелось, чтобы дети полюбили ее так же как я. Математика обладает уникальными возможностями для развития детей. Она не только «приводит в порядок ум», но и формирует личностные качества жизненно важные для каждого человека: внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности. Участие в математических играх вызывает у детей живой естественный интерес.
Темочки:
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2018
Данные игры можно проводить как дома, так и в детском саду. Проводить групповые или индивидуальные занятия.
ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ
Конечно же, можно сказать и СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ, но это немного скучновато. Детям гораздо интересней заниматься с ВОЛШЕБНЫМИ ПА-ЛОЧКАМИ.
Мне нравится использовать на занятиях простые вещи, вещи, с которыми можно придумывать игры, которые можно использовать по-разному и в разных целях, к таким простым вещам я отношу счетные палочки.
Счетные палочки развивают :
логику
воображение
концентрацию внимания (сосредоточенность)
пространственное мышление
мелкую моторику
С помощью ВОЛШЕБНЫХ ПАЛОЧЕК мы:
строим схемы предложений
считаем
сортируем по цветам
выкладываем буквы - слова - цифры - примеры
строим геометрические фигуры
строим длинные - короткие дорожки, лестницы, колодцы, желез-ные дороги
устраиваем превращения - это когда переложив одну-две палочки получаем другую фигуру.
выкладываем различные картинки
Для занятий я скачала с интернета, распечатала в цветном варианте и заламинировала карточки-подсказки со схемами.
Выложить картинку не так просто, даже с подсказкой. Этому нехитрому делу тоже нужно учить и направлять. Поэтому первый раз я обязательно подсказываю-помогаю, чтобы результат все-таки получился.
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ЧУДО-МОЗАИКА
Это очень замечательная и занимательная игра, которая поможет подготовить детей к школе. Ведь она научит ребенка ориентироваться среди геометрических форм, а так же воспитает усидчивость, разбудит тягу к знаниям и стимулирует познавательную активность.
Чудо-мозаику можно применять на занятиях ФЭМП, на индивидуаль-ных занятиях и в самостоятельной деятельности. Игра поможет детям познакомиться с основными геометрическими фигурами, запоминать их названия и научит видеть геометрические формы в окружающих предметах.
Цель:
закрепить знания о геометрических фигурах (треугольнике, кру-ге,квадрате, прямоугольнике, овале, трапеции, об основных цветах;
формировать умение создавать образ предмета из геометрических форм.
развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую мо-торику рук.
Оборудование: Большие и маленькие карточки с изображением предметов составленных из геометрических фигур разной формы, цвета и размера.
Мы для своих детей сделали огромное количество карточек. Их можно распечатать или изготовить самим.
Так же, вырезали геометрические фигуры разного размера и цвета.
При выборе карточки учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Мальчики выбирают интересные для себя схемы с узорами, а девочки ищут картинки на свой вкус. Таких схем может быть неограниченное количество, тем самым у детей долго не пропадет интерес к этой игре.
Ход игры:
Вариант 1:
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку и сказать, из каких геометрических фигур составлено изображение. Сколько геометрических фигур разной формы и какого они цвета.
Вариант 2:
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку и выложить такую же из геометрических фигур сначала методом наложения на карточке, а затем на столе, так же перечислить геометрические фигуры, из которого состоит рисунок, посчитать, сколько фигур на рисунке. Попросить ребёнка рассказать, где расположена каждая фигура (справа, слева, внизу, вверху).
Вариант 3:
Усложнить задание и попросить ребенка выложить предмет из геомет-рических фигур по памяти, или придумать свою картинку.
«ЧУДЕСНЫЕ МЕШОЧКИ»
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.
Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей.
1способ: мешочки, наполненные крупными цифрами я использую для детей подготовительной группы. Им очень нравится на ощупь определять, какая цифра спрятана в данном мешочке.
2способ: мешочки, наполненные геометрическими фигурами. Игра «Найди пару». Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых мешочков.
3 способ: Игра «Отгадай».
Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.
Материал: закрытая коробка, а внутри неё тактильные мешочки.
Ход игры :играют от 2 и более детей. Первый игрок должен, ощупы-вая мешочек, называть все признаки, а остальные игроки должны отгадать, что в мешочке. Тот, кто правильно отгадал предмет, становится водящим.