Наталья Филиппова
Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна
«Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Республика Хакасия
Занятие в сенсорной комнате для детей 5-6 лет.
Тема: Путешествие к черепахе.
Цель: Формировать навыки пространственной ориентировки в трёхмерном (движение по сенсорной тропе) и двухмерном (ориентировка на чехле «дидактическая черепаха») пространстве.
Задачи:
Публикация «Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет „Путешествие к черепахе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1. Развивать тактильные ощущения, общую и тонкую моторику, навыки кооперативной деятельности.
2. Воспитывать любовь к природе, к животным.
Оборудование:
1. Сенсорная тропа – 2 шт.
2. «Дидактическая черепаха» (чехол «Умелые ручки», чехол «Укрась полянку»)
3. Строительный материал: 4 прямоугольника, 3 треугольника и маленькие прямоугольники.
4. Маски: медведь, лиса, волк, заяц, ёжик.
Костюмы зверей, на ногах белые носочки.
5. Лес (деревья, грибы, пенёчки, цветочки, солнце, шишки, корзина.
7. В сектор «Мешочки» положить игрушки, в баул положить игрушки.
В сектор «Платье» - раскраску.
В сектор «Костюм» - раскраску.
В сектор «Девочка с косичками» - резинку для волос.
8. Диск «Шум леса».
9. Дети заранее учат стихи про животных.
Вводная часть.
-Сейчас мы с вами пойдём в волшебный лес. Но вот неудача, людей туда не пускают, только зверей. Вот мы с вами сейчас превратимся в лесных зверей.
-Встанем в круг. Чтобы превратиться, нужно сказать волшебные слова:
«Кребли, крабли, криз в животных превратись!».
Сенсорная тропа.
-Вот сейчас мы пойдём по узкой лесной тропинке, идти нужно осторожно, чтобы не сбиться с пути.
-Куда нас дорожка привела? (в волшебный лес)
-В этом лесу живет медведь. Расскажи о себе, какой ты?
Толстый мишка неуклюжий
Очень любит мёд на ужин.
И рычит он и ревет,
Потому что хочет мёд.
Массаж с шишками.
-Мишка собрал в лесу шишки, да нечаянно рассыпал их. Возьмите шишку в руки.
-Какие они? (большие, маленькие, круглые, продолговатые, шишка колется).
-Шишками можно делать массаж рук:
1. Катая её между ладонями.
2. Проводя ею по руке: от пальчиков до локтя.
-Какие ощущения вы испытываете? (колючая, шершавая)
-Давайте присядем, отдохнём и заодно сделаем массаж ступней ног.
(захватить шишку пальцами ноги переложить её вправо, потом влево)
-Отдохнули, теперь давайте поможем Мишке собрать шишки.
(дети в процессе рассказывают стих «Мишка косолапый…»)
Работа со строительным материалом.
-Лесные звери никогда не бросают своих друзей в беде. У волка беда, у него нет дома.
(Стих рассказывает волк)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит волк молчком,
Уши серые торчком.
- Бедный волк, давайте построим для него домик.
-Что нужно использовать для постройки стен. Для крыши?
-Вот у нашего волка есть домик.
-Волк, скажи ребятам спасибо! Теперь тебе есть, где жить.
Сенсорная тропа.
- Путешествие наше продолжается, идем дальше по лесной тропинке.
-Отгадайте, к кому мы пришли:
Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха
Гуляет(черепаха)
-Наша черепаха модница, посмотрите, сколько у неё разной одежды.
Чехол «Умелые ручки»
- Сегодня мы наденем на неё новую рубашку. Рубашечка очень весёлая, давайте поиграем с черепашкой. Каждый сядет напротив того сектора, который вам понравился и выполнит действия предлагаемые в секторах.
-В каждом секторе для вас сюрприз. Расскажите, что вы делаете?
1. «Девочка с косичками» - заплести косички и завязать бантик.
(Стих читает лиса)
Знает лисонька-лиса,
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
2. «Мешочки» - развязать мешочки, забрать подарок, что находится там, потом завязать на бантик.
У меня короткий хвост,
Чуткий нос и малый рост.
А на выпуклой макушке, Вверх торчат прямые ушки.
3 «Костюм» - расстегни кнопки на рубашке, потом застегни. Развяжи и завяжи шнурки на шортах.
Серый ёжик весь в иголках Словно я не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной.
Ёжик добрый я, не злой.
4 «Платье» - расстегни и посмотри, что находится внутри, потом застегни.
5. «Шнурок» - продевая шнурок в петли, смоделировать какую- то фигуру.
Чехол «Укрась полянку»
-Давайте ещё поиграем с черепашкой. Наденем на неё другую красивую рубаху.
- Но она у нас не такая красивая, её нужно украсить. Каждый присядет у того сектора, цвет который вам понравился.
-Расстегнём волшебный кармашек и достанем фигуры. На нашей полянке должны быть цветы, соответствующие цвету вашего сектора.
- Какие цветы на твоей полянке?
- Какого цвета?
- Сколько цветов?
- Какая красивая, яркая, веселая рубашка. Нашему черепашке радостно носить её.
Заключительная часть:
-Понравилось вам гулять по волшебному лесу?
- Что интересного узнали сегодня?
- А теперь давайте попрощаемся с волшебным лесом и по тропинке возвращаемся домой.
До новых встреч, друзья!