Папки-передвижки

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» (7 фото)

Наталья Филиппова
Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна

«Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Республика Хакасия

Занятие в сенсорной комнате для детей 5-6 лет.

Тема: Путешествие к черепахе.

Цель: Формировать навыки пространственной ориентировки в трёхмерном (движение по сенсорной тропе) и двухмерном (ориентировка на чехле «дидактическая черепаха») пространстве.

Задачи:

Публикация «Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет „Путешествие к черепахе“» размещена в разделах

1. Развивать тактильные ощущения, общую и тонкую моторику, навыки кооперативной деятельности.

2. Воспитывать любовь к природе, к животным.

Оборудование:

1. Сенсорная тропа – 2 шт.

2. «Дидактическая черепаха» (чехол «Умелые ручки», чехол «Укрась полянку»)

3. Строительный материал: 4 прямоугольника, 3 треугольника и маленькие прямоугольники.

4. Маски: медведь, лиса, волк, заяц, ёжик.

Костюмы зверей, на ногах белые носочки.

5. Лес (деревья, грибы, пенёчки, цветочки, солнце, шишки, корзина.

7. В сектор «Мешочки» положить игрушки, в баул положить игрушки.

В сектор «Платье» - раскраску.

В сектор «Костюм» - раскраску.

В сектор «Девочка с косичками» - резинку для волос.

8. Диск «Шум леса».

9. Дети заранее учат стихи про животных.

Вводная часть.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»

-Сейчас мы с вами пойдём в волшебный лес. Но вот неудача, людей туда не пускают, только зверей. Вот мы с вами сейчас превратимся в лесных зверей.

-Встанем в круг. Чтобы превратиться, нужно сказать волшебные слова:

«Кребли, крабли, криз в животных превратись!».

Сенсорная тропа.

Фото «Путешествие к черепахе»

-Вот сейчас мы пойдём по узкой лесной тропинке, идти нужно осторожно, чтобы не сбиться с пути.

-Куда нас дорожка привела? (в волшебный лес)

-В этом лесу живет медведь. Расскажи о себе, какой ты?

Толстый мишка неуклюжий

Очень любит мёд на ужин.

И рычит он и ревет,

Потому что хочет мёд.

Массаж с шишками.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет - фото

-Мишка собрал в лесу шишки, да нечаянно рассыпал их. Возьмите шишку в руки.

-Какие они? (большие, маленькие, круглые, продолговатые, шишка колется).

-Шишками можно делать массаж рук:

1. Катая её между ладонями.

2. Проводя ею по руке: от пальчиков до локтя.

-Какие ощущения вы испытываете? (колючая, шершавая)

Фото №1 Воспитатель Филиппова Наталья Александровна Республиканский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних Республика Хакасия Занятие в

-Давайте присядем, отдохнём и заодно сделаем массаж ступней ног.

(захватить шишку пальцами ноги переложить её вправо, потом влево)

-Отдохнули, теперь давайте поможем Мишке собрать шишки.

(дети в процессе рассказывают стих «Мишка косолапый…»)

Работа со строительным материалом.

Фото №2 Сенсорная комната

-Лесные звери никогда не бросают своих друзей в беде. У волка беда, у него нет дома.

(Стих рассказывает волк)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит волк молчком,

Уши серые торчком.

- Бедный волк, давайте построим для него домик.

-Что нужно использовать для постройки стен. Для крыши?

-Вот у нашего волка есть домик.

-Волк, скажи ребятам спасибо! Теперь тебе есть, где жить.

Сенсорная тропа.

Фото №3 Уголки и центры сенсорного развития сенсорной комнате для детей лет

- Путешествие наше продолжается, идем дальше по лесной тропинке.

-Отгадайте, к кому мы пришли:

Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха

Гуляет(черепаха)

-Наша черепаха модница, посмотрите, сколько у неё разной одежды.

Фото №4 Тема Путешествие к черепахе

Чехол «Умелые ручки»

- Сегодня мы наденем на неё новую рубашку. Рубашечка очень весёлая, давайте поиграем с черепашкой. Каждый сядет напротив того сектора, который вам понравился и выполнит действия предлагаемые в секторах.

-В каждом секторе для вас сюрприз. Расскажите, что вы делаете?

1. «Девочка с косичками» - заплести косички и завязать бантик.

(Стих читает лиса)

Знает лисонька-лиса,

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

2. «Мешочки» - развязать мешочки, забрать подарок, что находится там, потом завязать на бантик.

У меня короткий хвост,

Чуткий нос и малый рост.

А на выпуклой макушке, Вверх торчат прямые ушки.

3 «Костюм» - расстегни кнопки на рубашке, потом застегни. Развяжи и завяжи шнурки на шортах.

Серый ёжик весь в иголках Словно я не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной.

Ёжик добрый я, не злой.

4 «Платье» - расстегни и посмотри, что находится внутри, потом застегни.

5. «Шнурок» - продевая шнурок в петли, смоделировать какую- то фигуру.

Чехол «Укрась полянку»

-Давайте ещё поиграем с черепашкой. Наденем на неё другую красивую рубаху.

- Но она у нас не такая красивая, её нужно украсить. Каждый присядет у того сектора, цвет который вам понравился.

-Расстегнём волшебный кармашек и достанем фигуры. На нашей полянке должны быть цветы, соответствующие цвету вашего сектора.

- Какие цветы на твоей полянке?

- Какого цвета?

- Сколько цветов?

- Какая красивая, яркая, веселая рубашка. Нашему черепашке радостно носить её.

Заключительная часть:

-Понравилось вам гулять по волшебному лесу?

- Что интересного узнали сегодня?

- А теперь давайте попрощаемся с волшебным лесом и по тропинке возвращаемся домой.

До новых встреч, друзья!

Публикации по теме:

Конспект игрового сеанса в сенсорной комнате «В гости к солнышку» Задачи: - Улучшение эмоционального состояния; - Снижение нервного возбуждения и агрессивности; -Развитие произвольности внимания, его устойчивости.

Конспект НОД «Осеннее путешествие» в экологической комнате Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной.

Конспект НОД в темной сенсорной комнате для детей 4–5 лет с ОВЗ «Путешествие в сказочную песочную страну» Конспект НОД в темной сенсорной комнате с детьми с особыми образовательными потребностями. Технология: песочная арт-терапия. «Путешествие.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Море» Материалы и оборудование: игрушка осьминог (на каждом щупальце-"шумелочки" из киндеров с разным наполнителем; коробка с аналогичными киндерами;.

Конспект занятия в темной сенсорной комнате по проекту «Древние люди» с детьми подготовительной группыКонспект занятия в темной сенсорной комнате по проекту «Древние люди» с детьми подготовительной группы Цели и задачи: Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды;.

Открытое занятие педагога-психолога в сенсорной комнате. Тема «Фонарик для светлячка» Тип: коррекционно-развивающее. Форма: подгрупповая. Цель: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение.

Развивающее занятие в темной сенсорной комнате Цель: развитие чувственного опыта дошкольника, восприятия, внимания с элементами нравственного воспитания. Адресат: дети среднего и старшего.

Занятие по развитию сенсорной культуры во второй младшей группе «Волшебная шкатулка» ЗАДАЧИ: - Учить устанавливать соответствие между множествами, счёт до четырёх. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;.

Занятие в сенсорной комнате ГБОУ СОШ 31739 Дошкольное отделение «Улыбка» корпус 1510. Конспект игрового сеанса «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Для коррекционно-развивающей.

Занятие в сенсорной комнате для детей 3–4 летЗанятие в сенсорной комнате для детей 3–4 лет Сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного вида стимуляторов, которые воздействуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 18:36
+129Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Филиппова (УИ 324523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД