Виктория Каширина
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами арт-терапии «Дельфин». Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Психолог
Каширина Виктория Юрьевна[/i]
ЦЕЛЬ– коррекция страхов и высокого уровня общей тревожности младших школьников.
ЗАДАЧИ:
Снятие эмоционального напряжения.
Снижение импульсивности, тревоги, агрессии.
Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей.
Воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества. Развитие познавательных процессов.
Расширение эмоционального опыта.
Развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, художественными образами.
Развитие умения экспериментировать.
Темочки:
- Арт-терапия в детском саду
- Видео
- Дельфин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Результаты работы психолога не всегда проявляются быстро и бывают не такими наглядными, как при обучении детей чтению, счету, письму. Поэтому не стоит ждать от работы быстрого показательного эффекта. Однако, как показывает практический опыт, после проведения занятий положительные результаты начинают проявляться. У детей исчезают нежелательные формы поведения, появляется способность выполнять такие виды деятельности, которые раньше были им недоступны. Отмечается:
повышение уверенности в себе;
повышение самооценки;
преодоление застенчивости, замкнутости, скованности:
развитие языка жестов, мимики, пантомимики;
развитие навыка совместной деятельности.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Упражнение «Океан»
«Сядьте так, чтобы вам было удобно. Я предлагаю вам пофантазировать. Проверьте: ваша поза спокойна, комфортна. Никто не мешает вам, ничто не стесняет вашего дыхания. Спина откинута на спинку кресла, руки - в удобном положении на коленях.
А теперь закройте глаза и представьте, что мы находимся на берегу океана. Мы сидим на песке, волны набегают на берег и хотят с нами поговорить. Они шепчут имя каждого из нас. Сидите тихо и постарайтесь услышать в шуме волн свое имя. Представьте, что каждый из вас качается на волнах в голубом океане. Волны медленно и плавно поднимаются и опускаются, поднимаются и опускаются. К вам подплыли дельфины. Они такие добрые! Дельфины бережно касаются вас. При этом они издают голосовые сигналы, извещая о том, как им приятно быть рядом с вами. Попробуйте ощутить прикосновения дельфинов. Качайтесь на волнах. Слушайте голос океана. Как приятно. Волны осторожно вынесли вас на берег. Ваши ноги касаются сухого теплого песка и слегка утопают в нем. Вы ложитесь на песок и видите голубое небо. Вам хорошо и приятно. Прислушайтесь, к океану. Вы успокаиваетесь и чувствуете уверенность в себе Проснулись, потянулись и улыбнулись. Открываем глаза и возвращаемся в нашу группу.
Расскажите, что вы чувствуете.
Теперь мы можем приступить к работе.
«Сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие, где нас будет ждать много всего удивительного!»
2. Коллективное задание «Волшебное морское дно».
Психолог: «Теперь нужно создать морское дно». Каждому участнику группы предлагают украсить ватман, заранее подготовленный.
3. Задание «Морские жители».
«Сейчас, когда у нас есть океан, нам нужно создать его жителей». Ведущий предлагает детям разукрасить своих дельфинов. Когда дельфины ребят полностью готовы, психолог просит каждого придумать название, а также придумать, чем эти жители занимаются. В общем, психолог предлагает каждому ребенку создать небольшую историю. Затем каждый делится со всеми своим рассказом.
Вам нужно теперь «поселить» ваших дельфинов в океан.
4. «Человек в море»
«Вы знали, что иногда дельфины подплывают к берегу, и даже позволяют поиграть с собой. А находясь в открытом море на борту яхты или теплохода, наблюдать сопровождающих судно дельфинов дело обычное. Стремительно выныривая и совершая удивительные маневры у носа корабля, они как бы заигрывают, призывая двигаться еще быстрее. Дельфины на самом деле любят людей. Давайте и мы сделаем судно, чтобы люди могли приплыть на нем и пообщаться с дельфинами»
Психолог: "Ребята,посмотрите на экран,что это?Неужели наши дельфины ожили?Как удивительно!"
Видео: https://www.youtube.com/embed/anISSDyQEJk