Получи документы

Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми РАС

Алена
Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми РАС
▼ Скачать + Заказать документы

1. Ознакомление с окружающим миром

Задачи:

• Развивать стремление действовать вместе со взрослым и сверстниками;

• Вызвать интерес к разнообразию окружающего мира;

• Формировать представления о частях собственного тела, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях;

• Формировать первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном окружении («я и взрослый», «я в семье», «я в детском саду»);

• Учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми (бабушка, дедушка, папа, мама, я);

• Развивать восприятие сверстника как объекта взаимодействия на положительной эмоциональной основе;

• Привлекать внимание к различным эмоциональным состояниям человека, учить выражать свои эмоции действием (жалеет – обнимает, гладит по голове, радуется – хлопает в ладоши и т. д.);

• Формировать элементарные представления о предметах быта, необходимых для жизни человека (мебель, посуда, одежда, обувь и др.);

• Формировать первоначальные представления о макросоциальном окружении (двор, магазин, деятельность людей, транспорт и др.);

• Знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;

• Знакомить с назначением и способами использования бытовых предметов, орудий по подражанию действиям взрослого, по образцу его действий и по словесной просьбе взрослого;

• Формировать первичные представления о домашних и диких животных и птицах, детенышах, внешнем виде и образе жизни;

• Знакомить с праздниками (Новый год, день рождения, спортивный праздник и др.).

2. Речевое развитие

Задачи:

• Учить использовать невербальные и вербальные средства для привлечения внимания к собственным действиям и их результату;

• Расширять понимание речи, закреплять понимания слов;

• Накапливать пассивный словарь;

• Воспитывать потребность в речевом общении;

• Развивать понимание и выполнение одно- и двухступенчатых инструкций;

• Обучать пониманию обобщающих слов: игрушки, одежда, обувь, посуда, животные, птицы);

• Создавать условия для пробуждения речевой активности детей в быту, в играх, в самообслуживании, на занятиях;

• Обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения.

3. Формирование элементарных математических представлений

Задачи:

• Учить обыгрывать предметы, действовать с ними в процессе игр с математическим содержанием;

• Учить действовать по подражанию, по образцу, по словесной инструкции, выполняя игровые упражнения с математическим содержанием;

• Знакомить со способами проверки, используя приемы наложения и приложения для определения количества, величины, формы предметов, их объемных и плоскостных моделей;

• Осуществлять действия с множествами на дочисловом уровне (совместно с педагогом, по подражанию);

• Развивать зрительно-двигательную координацию, учить прослеживать взглядом за движением руки, игрушками, расположением картинок и т. п. ;

• Знакомить с некоторыми самыми общими принципами счета: представления об устойчивости порядка числительных при счете;

• Знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, учить находить фигуры из ряда картинок.

4. Сенсорное развитие

Задачи:

• Развивать положительное эмоциональное отношение к предметам и действиям с ними;

• Развивать внимание и сосредоточение, учить выделять из фона и узнавать объекты зрительно, на слух и на ощупь;

• Развивать систему зрительно-слухо-двигательной связи;

• Развивать тактильно-кинестетическое восприятие, развивать познавательные функции руки;

• Развивать ориентировку в цвете (сначала на уровне сличения, затем на уровне показа по слову);

• Учить узнавать целый предмет по его фрагментам (для развития целостного образа).

5. Развитие психических функций

Задачи:

• Воспитывать слуховое внимание при восприятии тихо и громко звучащих игрушек, тихой и громкой речи;

• Воспитывать слухоречевую память при восприятии одно- и двухступенчатых инструкций;

• Развивать зрительное внимание и память при работе с парными и разрезными картинками;

• Развивать мыслительную деятельность при конструировании из кубиков, из палочек по подражанию и образцу;

• Учить ориентировке в схеме собственного тела;

• Учить изменять и определять собственное местонахождение в пространстве (перемещение в групповой комнате, по лестнице, на игровой площадке и т. д., направления движения (вниз – вверх, вперед – назад) в процессе специальных игр и упражнений с использованием указательного жеста, и символических средств;

• Учить выполнять простейшие постройки по подражанию педагогу и по образцу после его предварительного анализа под руководством педагога;

• Развивать операционно-технические умения (захватывать, удерживать, перемещать, совмещать части предмета);

• Массаж кистей и пальцев рук;

• Развивать мелкую моторику рук в процессе пальчиковых игр и упражнений;

• Учить складывать пирамидку по подражанию, затем самостоятельно;

• Упражнять в складывании матрешки из 3-4 частей по подражанию, затем самостоятельно;

• Упражнять в усвоении навыков работы с ящиком форм;

• Учить выкладывать фигуры из счетных палочек (4 – 5) по подражанию и по образцу.

Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООПОсновные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООП Сообщение из опыта работы «Основные направления учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с особыми образовательными.

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми РАС
Опубликовано: 30 января 2025 в 23:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми РАС» (включая файлы) размещена пользователем Алена (УИ 1113283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД