Цимбельман Виктория Викторовна
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни; развитие навыков самообслуживания.
Задачи:
1. Формировать ручные умения в откручивании и закручивании крышек баночек.
2. Совершенствовать навыки пользования ложкой и вилкой;
3. Коррекция зрительно-моторной координации на основе практических действий с предметами.
4. Воспитывать терпение.
Ход занятия:
Вводная часть:
Социальный педагог предлагает детям поиграть в доктора.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Айболит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Социальный педагог: Ребята, лесные жители заболели. Они съели не мытые, грязные овощи и теперь у них болят животики. Ребята, а разве можно есть грязные овощи? (ответы детей)
Пальчиковая игра «Проглот» с использованием носового платка.
Социальный педагог: Ребята, возьмите небольшой носовой платок за уголок и целиком вберите его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает!
У меня живот проглот-
Весь платок он скушал, вот!
Сразу стало у проглота
Брюхо, как у бегемота!
Основная часть:
Игра «Лекарство для зверей»
Чему учится ребенок: совершенствовать все типы захватывания; расставлять пальцы в соответствии с размером крышки; подбирать крышку к банке; открывать, производя пальцами вращательные движения (отвинчивать — завинчивать кран); продолжает развивать мышление и память.
Словарь: понимать и употреблять в активной речи существительные уменьшительно-ласкательной формы: «банка — баночка», «крышка — крышечка»; глаголы настоящего и прошедшего времени: «кручу — закру-тил», «открутил».
Оснащение: 4 баночки с крышками. наклейки разных цветов).
Расположение предметов: слева на подносе лежат в пиале крышки и цветные бусы, справа —баночки.
Ход игры:
Социальный педагог: Ребята чтобы вылечить лесных жителей надо приготовить лекарство для этого:
— необходимо разложить бусы «таблеточки» по баночкам одного цвета.
— когда баночка будет полной, возьмите одну из крышек;
— соотнесите ее с первой баночкой (если крышка не подошла — возьмите вторую крышку и попробуйте ее закрутить).
Действия выполняйте до тех пор, пока все баночки не будут закрыты крышками.
Социальный педагог обращает внимание ребенка на то, что пиала (или миска) стала пустой.
Социальный педагог: Молодцы, вы помогли лесным жителям.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
Физкультминутка
Каждый день по утрам
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
(ходьба на месте)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
(ходьба)
Руки поднимать,
(руки вверх)
Приседать и вставать,
(приседание 4-6 раз)
Прыгать и скакать.
(10 прыжков)
Игра «Зайчик заболел»
Чему учится ребенок: совершенствует навыки пользования ложкой и вилкой; закрепляет умение переливать жидкость маленькими дозами (из маленькой бутылочки в столовую ложку); пополняет игровые действия.
Словарь: называть существительные «микстура», «ложка»; понимать уменьшительно-ласкательную форму существительных «ложечка», «бутылочка»; использовать в активной речи глаголы настоящего времени «наливаю», «даю».
Оснащение: игрушечный зайчик; мерная ложка; «микстура» в маленькой бутылочке.
Ход игры:
Социальный педагог показывает детям игрушечного зайчика с перевязанным горлышком.
Социальный педагог: Ой, скорее помогите!
Горлышко мне полечите!
Маму я не слушал,
Мороженое кушал
Кусками, ОХ, большими —
Вот ТА-КИ-МИ! (широко разведите руки в стороны)
Социальный педагог: Ребята надо «полечить» зайчика и дать ему микстуру. Для этого наливаем «микстуру» из маленькой бутылочки в столовую ложку. (Действия выполняйте медленно, деля их на маленькие ступени) :
— возьмите бутылочку в правую руку;
— возьмите столовую ложку в левую руку;
— наливайте медленно микстуру из бутылочки в ложку;
— поставьте бутылочку на стол;
— осторожно поднесите «микстуру» ко рту зайчонка и скажите ей: «Пей микстуру, и ты поправишься!»
Социальный педагог предлагает ребенку вторую ложку «микстуры» налить самому и дать «выпить» зайчику.
Усложнение: социальный педагог меняет ложку на десертную или чайную.
Заключительная часть:
Социальный педагог: Молодцы, вы славно потрудились и вылечили всех лесных жителей.