Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Айболит»

Цимбельман Виктория Викторовна
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни; развитие навыков самообслуживания.

Задачи:

1. Формировать ручные умения в откручивании и закручивании крышек баночек.

2. Совершенствовать навыки пользования ложкой и вилкой;

3. Коррекция зрительно-моторной координации на основе практических действий с предметами.

4. Воспитывать терпение.

Ход занятия:

Вводная часть:

Социальный педагог предлагает детям поиграть в доктора.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Айболит“» размещена в разделах

Социальный педагог: Ребята, лесные жители заболели. Они съели не мытые, грязные овощи и теперь у них болят животики. Ребята, а разве можно есть грязные овощи? (ответы детей)

Пальчиковая игра «Проглот» с использованием носового платка.

Социальный педагог: Ребята, возьмите небольшой носовой платок за уголок и целиком вберите его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает!

У меня живот проглот-

Весь платок он скушал, вот!

Сразу стало у проглота

Брюхо, как у бегемота!

Основная часть:

Игра «Лекарство для зверей»

Чему учится ребенок: совершенствовать все типы захватывания; расставлять пальцы в соответствии с размером крышки; подбирать крышку к банке; открывать, производя пальцами вращательные движения (отвинчивать — завинчивать кран); продолжает развивать мышление и память.

Словарь: понимать и употреблять в активной речи существительные уменьшительно-ласкательной формы: «банка — баночка», «крышка — крышечка»; глаголы настоящего и прошедшего времени: «кручу — закру-тил», «открутил».

Оснащение: 4 баночки с крышками. наклейки разных цветов).

Расположение предметов: слева на подносе лежат в пиале крышки и цветные бусы, справа —баночки.

Ход игры:

Социальный педагог: Ребята чтобы вылечить лесных жителей надо приготовить лекарство для этого:

— необходимо разложить бусы «таблеточки» по баночкам одного цвета.

— когда баночка будет полной, возьмите одну из крышек;

— соотнесите ее с первой баночкой (если крышка не подошла — возьмите вторую крышку и попробуйте ее закрутить).

Действия выполняйте до тех пор, пока все баночки не будут закрыты крышками.

Социальный педагог обращает внимание ребенка на то, что пиала (или миска) стала пустой.

Социальный педагог: Молодцы, вы помогли лесным жителям.

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье -

Бег полезен и игра

Занимайся детвора!

Физкультминутка

Каждый день по утрам

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

(ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать,

(ходьба)

Руки поднимать,

(руки вверх)

Приседать и вставать,

(приседание 4-6 раз)

Прыгать и скакать.

(10 прыжков)

Игра «Зайчик заболел»

Чему учится ребенок: совершенствует навыки пользования ложкой и вилкой; закрепляет умение переливать жидкость маленькими дозами (из маленькой бутылочки в столовую ложку); пополняет игровые действия.

Словарь: называть существительные «микстура», «ложка»; понимать уменьшительно-ласкательную форму существительных «ложечка», «бутылочка»; использовать в активной речи глаголы настоящего времени «наливаю», «даю».

Оснащение: игрушечный зайчик; мерная ложка; «микстура» в маленькой бутылочке.

Ход игры:

Социальный педагог показывает детям игрушечного зайчика с перевязанным горлышком.

Социальный педагог: Ой, скорее помогите!

Горлышко мне полечите!

Маму я не слушал,

Мороженое кушал

Кусками, ОХ, большими —

Вот ТА-КИ-МИ! (широко разведите руки в стороны)

Социальный педагог: Ребята надо «полечить» зайчика и дать ему микстуру. Для этого наливаем «микстуру» из маленькой бутылочки в столовую ложку. (Действия выполняйте медленно, деля их на маленькие ступени) :

— возьмите бутылочку в правую руку;

— возьмите столовую ложку в левую руку;

— наливайте медленно микстуру из бутылочки в ложку;

— поставьте бутылочку на стол;

— осторожно поднесите «микстуру» ко рту зайчонка и скажите ей: «Пей микстуру, и ты поправишься!»

Социальный педагог предлагает ребенку вторую ложку «микстуры» налить самому и дать «выпить» зайчику.

Усложнение: социальный педагог меняет ложку на десертную или чайную.

Заключительная часть:

Социальный педагог: Молодцы, вы славно потрудились и вылечили всех лесных жителей.

Публикации по теме:

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Тренируем мышление» Конспект группового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Тренируем мышление» педагог-психолог: Исламгулова Р. Р. Возрастная группа: подгруппа.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме «Одежда» Цель: создать условия для речевого развития через формирование познавательных действий, закрепить полученные знания умения и навыки по теме:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ от 1–2 лет «Игрушки» Задачи: • Вызывать у ребенка положительные эмоции. • Развивать навык мелкой моторики рук • Развивать активное подражание действиям взрослого,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «В гости к мудрой Сове» Возраст: 5 -6 лет Форма проведения: игра Вид детской деятельности: познавательная игровая деятельность Модель организации образовательного.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посуда» в старшей группе Цель: Формировать знания детей о посуде, ее назначении. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Активизировать и расширять словарь по.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна-красна!» Коррекционно - развивающее занятие «Весна красна!» Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Знакомимся с эмоциями» Конспект коррекционно – развивающего занятия: «Знакомимся с эмоциями» Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Айболит»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 21:32
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия «Айболит»» (включая файлы) размещена пользователем Цимбельман Виктория Викторовна (УИ 589541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД