Елена Анисова
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Секретик» с элементами песочной терапии для ребенка с СДВГ
▼ Скачать + Заказать документы
(2–3 г)
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия с элементами песочной терапии для ребенка с СДВГ 2-3 лет
«Секретики»
Это одно из занятий из серии КРЗ с ребенком с СДВГ 2-3 лет.
Цель: коррекция и развитие внимания и коммуникативных навыков.
Задачи:
- активизировать познавательную активность;
- развивать концентрацию, корректировать переключаемость внимания;
- снижать тревожность и психомоторное напряжение;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- формировать коммуникативные навыки.
Форма организации: индивидуальная работа педагога с ребенком.
Методы и приемы:
- игровой метод: игра-путешествие; приемы: создание игровой ситуации, интригующий момент,
- релаксация,
- практический метод: совместная деятельность педагога и ребенка; приемы: исследование,
- наглядный метод: рассматривание; приемы: непосредственное восприятие, активное участие ребенка, просьба-предложение,
- словесный метод: разговор; приемы: вопросы, пояснения, повторение.
Материалы: песочница с песком, картинки с изображениями животных (можно менять в зависимости от темы, интересов и уровня развития ребенка, ковер, магнитофон, запись музыки со звуками моря.
1. Вводная часть (2 мин.)
- приветствие
- мотивационный компонент
2. Основная часть (10 мин.)
- игра-имитация
- релаксирующее упражнение
- непосредственная активная деятельность ребенка совместно с педагогом по исследованию песка
- поисковая игра
- описание ребенком изображений
- завершение работы с песком
- игра-имитация
- релаксирующее упражнение
3. Завершающая часть (3 мин.)
- обобщение
- рефлексия
Ход занятия:
1. Вводная часть
Психолог приветливо здоровается с ребенком и предлагает ему пройти в кабинет, спрашивает о настроении и самочувствии ребенка. Создает мотивацию на совместную работу:
- Сегодня я хочу пригласить тебя в игру-путешествие. Согласен? Иногда в этом путешествии могут быть трудности. Ты будешь мне помогать? Тогда начнем.
2. Основная часть
Свет в помещении должен быть слегка приглушен, но не слишком темно. Играет фоновая музыка со звуками моря.
- Мы отправимся на песчаный остров, который таит в себе много всего интересного. Но сначала туда надо добраться. Для этого нам придется превращаться в разных животных.
Ребенок ложится на ковер.
- Чтобы перелететь через высокие горы, нам надо стать птицами (ребенок лежит на ковре и повторяет за взрослым, взрослый стоя демонстрирует взмахи крыльев). Чтобы перебраться через пустыню, нам надо превратиться в змею (имитация движений змеи). Чтобы доплыть до нашего песчаного острова, нам надо превратиться в рыбу (покачивания из стороны в сторону). Теперь нам надо немного отдохнуть, набраться сил. Закрываем глаза. Лежим и делаем глубокий вдох и выдох. Почувствуй какой свежий воздух идет с острова. Открываем глаза. Садимся. Теперь встаем. Посмотри, вот мы и добрались.
Музыку выключаем, освещение усиливаем. Психолог обращает внимание ребенка на стол с песочницей.
- Вот и наш песчаный остров. Подходи. Давай вместе его осмотрим и исследуем.
Педагог совместно с ребенком рассматривают песочницу, трогают песок. Психолог показывает и называет ребенку свойства песка : сухой, сыпучий, состоит из множества мелких песчинок. Взрослый и ребенок совместно играют с песком. Оставляют отпечатки ладони и пальца, просеивают песок сквозь пальцы, берут щепотками и сыплют друг другу на ладонь, погружают руки в песок и откапывают их.
Психолог задает вопрос:
- Тебе нравится играть с песком?
- Неужели никто не живет на таком прекрасном острове? Давай поищем его жителей.
Взрослый показывает ребенку, как можно раскопать и рассмотреть картинку на дне песочницы. Копая поочередно в разных ее частях, ребенок находит и называет изображения спрятавшихся животных, рассказывает, что о них знает (как говорят, что едят, где живут, по возможности описывает изображение (цвет, размер, настроение и т. п.). Психолог хвалит, поддерживает, помогает ребенку.
- Вот мы и познакомились со всеми жителями этого чудесного песчаного острова. Нам пора возвращаться. Предлагаю на прощание сделать им подарок - рисунок на песке.
Психолог совместно с ребенком разравнивает песок в песочнице. Ребенок рисует на свободную тему. Можно просто оставить отпечатки ладоней.
- Чтобы вернуться, нам надо снова превращаться.
Ребенок (можно вместе со взрослым, если позволяет место) ложится на ковер. Снова включается та же музыка, уменьшается освещение, повторяются движения в обратном порядке, начиная с рыбы. В конце несколько глубоких вдохов и долгих выдохов с закрытыми глазами. Взрослый и ребенок садятся на ковре.
- Вот мы и вернулись к себе домой. Давай вспомним где мы с тобой побывали и кого видели.
3. Заключительная часть
Педагог выключает музыку, прибавляет освещение. Ребенок с помощью педагога перечисляет увиденные изображения, вспоминает действия с песком. Можно имитировать их.
- Наше очередное путешествие закончилось. Тебе понравилось? Пора идти. До свидания.