Тамара Федорова
Коррекционно-развивающее занятие по сказкотерапии с элементами песочной терапии по сказке «Кто сказал Мяу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги вашему вниманию представлено занятие педагога-психолога по сказкотерапии с элементами песочной терапии по сказке Владимира Сутеева «Кто сказал МЯУ».
Обучение детей дошкольного возраста с использованием сказкотерапии, является, на мой взгляд, интересным и актуальным.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по сказкотерапии с элементами песочной терапии по сказке „Кто сказал Мяу“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Средняя группа
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
Сказкотерапия – один из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерпии. Метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно. Ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка.
Метод сказкотерапии направлен на решение эмоционально-личностных и поведенческих проблем, в первую очередь, ребенка. Чаще всего сказкотерапия применяется в работе с агрессивными, тревожными, застенчивыми, неуверенными детьми.
Занятие построено в партнерской форме
Организация обучения имеет подгрупповую форму.
Вид занятия путешествие в сказку
Цель занятия я определила как : профилактика и коррекция тревожности у детей дошкольного возраста. Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- развивать диалогическую речь;
- развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;
- развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности;
- воспитывать простейшие эмоции: грусть, удивление, радость, злость, страх, и учить их выражать и распознавать с помощью пиктограмм.
Занятие состоит из трех взаимосвязанных между собой этапов: организационный, основная часть и заключительная часть.
Для реализации цели и задач были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
1 В начале занятия Организационный момент использовала ритуал «Приветствие» в стихотворной форме», он направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений.
2 Релаксационное упражнение для снятия психомышечного напряжения,
3 Беседа психолога с детьми по содержанию сказки
4 Упражнение «эмоции» способствует у детей развитию понимания мимических выражений, адекватного реагирования на определенные ситуации.
5 Подвижная игра повадки животных. закреплять знания о животных, умения подражать им
6 Песочная терапия оставляем следы на песке, поиск предметов в песке Развитие тактильной чувствительности, воображения, а так же развитие мелкой моторики
7 Упражнение «кто из животных от нас спрятался» развитие слухового внимания.
8 В заключительной части занятия будет проведена рефлексия: дети расскажут о том, что им больше всего понравилось на занятии.
Все этапы логически связаны межу собой и подчинены теме.
Смена видов деятельности в процессе занятия способствует здоровьесбережению.
Планирую достичь следующих результатов:
- умение поддерживать беседу, высказывание своей точки зрения;
- активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками при решении игровых и познавательных задач;
- владение в соответствии с возрастом основными движениями;
- эмоционально воспринимать сказку В. Сутеева «Кто сказал мяу» и выражение своего отношения к ее персонажам;
- выражение различных эмоций, такие как грусть, удивление, злость, страх, радость при работе с пиктограммами.
Предварительная работа: просмотр сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Ход занятия
1. Организационный момент
В зал входят дети с психологом под музыку “Приход весны”. Гости в зрительном зале держат в руках цветы, изображая цветочную поляну.
Ритуал приветствия. Дети встают в круг берутся за руки.
Все ребята встанем в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы желаем всем добра
Доброго утра, и доброго дня!
Психолог. Ребята, мы с вами пришли на цветочную поляну. Посмотрите, какие красивые цветы растут на поляне. Они очень рады встрече с вами. Вот с этой поляны мы отправимся в сказку, а вы не забыли как нужно вести себя в сказке? (Дети перечисляют правила поведения в сказке). А как же мы туда попадем? (размышления детей, попадем мы туда с помощью волшебного ковра-самолета. Проходите, садитесь, приготовьтесь к полету.
2. Релаксация. Звучит музыка, дети располагаются на мягком коврике.
Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше. Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака. Так и хочется прикоснуться к ним, давайте потрогаем их руками, так изображают в руках облако). Какое облако, что вы чувствуете? (Дети рассказывают о своих ощущениях). Давайте отпустим облако, мы начинаем приземляться.
Дети с психологом сходят с ковра-самолета перед ними декорация деревенского двора (домик, изгородь, пруд, огород, домашние животные).
3. Работа по сказке «Кто сказал мяу» с использованием презентации
Психолог. Посмотрите внимательно вокруг, кого вы видите во дворе? (Дети перечисляют животных). В какой сказке есть все эти персонажи? (В сказке “ Кто сказал мяу”). Ребята, значит, мы оказались именно в этой сказке. Располагайтесь на лужайке, сейчас мы вспомним эту сказку.
Под музыку дети располагаются, на лужайке психолог дает каждому ребенку комплект пиктограмм, на которых изображены эмоции радости, грусти, удивления, страха.
Психолог. слайд №1. Кого первым встретил щенок во дворе? (Петушка) Покажите, как он удивился? (Дети изображают на лице удивление). Найдите картинку, на которой изображено удивление (дети показывают пиктограмму с эмоцией удивления).
слайд № 2. Вспомните, кто был вторым? (Мышка)
Слайд № 3 А при встрече кого щенок испугался? (Собаки). Собака была третьей,
слайд № 4. а кто был четвертым? (Пчела) Что сделала пчела? (Ужалила щенка в нос).
Что случилось с ним дальше? (Он упал в пруд). И ему стало грустно. Покажите грустное лицо. (Дети показывают грусть на лице). Найдите на картинке грустную эмоцию. (Показывают пиктограмму с эмоцией грусти).
слайд №5 Кого встретил щенок после пчелы? (лягушку) Молодцы!
слайд № 6. Так кто же сказал мяу? (Кошка) Щенок рассердился и стал злым. Изобразите на лице злость (дети злятся). Покажите такую же картинку (показывают пиктограмму злости).
слайд № 7. Мне нравится, когда ваши лица радостные и веселые, улыбнитесь. Найдите на картинке радостную эмоцию. (Дети показывают пиктограмму с эмоцией радости)
Психолог. Ребята, у нас во дворе есть волшебный домик. Кто туда войдет, тот в кого-нибудь превратится. Хотите попробовать? (Дети соглашаются).
4. Имитация движений животных
Звучит музыка. Дети по одному входят в домик, психолог надевает им шапочку собаки, кошки, мышки, пчелки, петушка, лягушки.
Психолог. Вы все превратились в героев сказки “Кто сказал мяу”. Теперь немного отдохните, возле домика посидите.
Дети садятся на лавочку возле домика.
Психолог. Предлагаю вам повеселиться. Чья музыка будет звучать, тот и будет танцевать.
Под музыку (по выбору педагога) дети имитируют движения тех животных, в которых они превратились. В конце каждого танца хвалят себя аплодисментами.
5. Работа с песком
На нашем дворе есть песочница, давайте поиграем. Дети садятся к песочнице.
Психолог. Ребята давайте сделаем отпечатки кистей рук. Что вы чувствуете?
Дети: Я чувствую тепло (прохладу) песка. Маленькие песчинки. И т. д.
Затем предлагается «поскользить» по поверхности песка (как змейка, машинка); «пройтись» ладошками, каждым пальчиком оставляя следы; оставить отпечатки кулачков, рёбер ладоней.
Психолог: Ребята, в песке спрятаны фигурки животных, которые живут на этом дворе. Давайте найдём их.
Дети находят фигурки и озвучивают свои действия: Я нашёл корову, а я нашла козу. У меня попалась кошка, а у меня собака. А вот и медведь. У меня свинья.
Психолог: Посмотрите на животных и скажите, кто здесь лишний?
Дети: Медведь лишний. Потому что дикое животное, а все остальные домашние, живут с человеком.
6. Игра «Кто, какой голос подает»
Психолог. Во дворе живут еще животные. Давайте послушаем звуки этих животных и угадаем кто это.
Звучит музыка “Деревенская песенка” из кассеты “Волшебство природы”. Со звуками животных: коровы, овечек, курочки, поросят, уточки, лошадки.
Психолог. Молодцы! Отгадали звуки всех животных, которые от нас спрятались.
Психолог. Нам пора возвращаться, но сначала нам нужно превратиться обратно в детей.
Под музыку дети по одному входят в домик, психолог снимает шапочки.
Психолог. Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, умницы!
Во время похвалы проводится релаксация, дети хвалят себя, поглаживая по голове, рукам.
Психолог. Давайте попрощаемся с персонажами сказки (дети машут рукой). Ребята, с помощью чего мы можем возвратиться домой? (С помощью ковра-самолета). Занимайте места, мы взлетаем.
Звучит музыка. Дети с психологом располагаются на коврике.
7. Окончание занятия
Психолог. Ну вот мы и прилетели на цветочную поляну. Цветы рады, что вы вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?
Давайте попрощаемся с цветочной поляной, до новых встреч.