Наталия Валерьевна Дорофеева
Проект в младшей группе на тему «В здоровом теле-здоровый дух!»
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
· Изучить методическую литературу по теме.
· Определить цели и задачи проекта.
· Составить план мероприятий на проектную деятельность «В здоровом теле – здоровый дух».
· Создание необходимых условий для реализации проекта: подобрать материалы, игрушки, атрибуты к игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал «Витамины», художественную литературу по теме «Здоровье».
· Перспективное планирование проекта.
· Подбор материала для продуктивной деятельности.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс
эффективных методов и приёмов по расширению и формированию
представлений дошкольников о «здоровом образе жизни» и
его значении в жизни человека
III этап- заключительный
Организация и участие родителей в выставке рисунков «Наши любимые овощи и фрукты», по изготовлению
спортивного инвентаря для группы по оздоровлению детей.
Составление картотеки игр по формированию здорового образа
жизни, картотеки физминуток, дыхательной гимнастики,
пальчиковой
Приобретение родителями базовых знаний о поддержании и
укреплении здоровья в семье.
· Повышение роли семьи в формировании здорового образа жизни.
Интеграция образовательных областей.
Социально - коммуникативное развитие:
Дидактические игры: Д/И «Умею – не умею», «Правила гигиены», «Мой день», «Кто я?», «Назови продукт», «Полезная и вредная еда», «Чудесный мешочек» - создать условия для развития умения детей соблюдать правила гигиены, отличать вредные продукты от полезных, обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и
окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.
Сюжетно-ролевые игры: ««Больница» «Купание куклы Тани», «В магазин за продуктами» - развивать эмоциональный мир ребенка, активизация умения чувствовать настроение, состояние, совершенствовать работу по правилам поведения детей за столом, во время еды.
Познавательное развитие:
Беседы по теме: «Чем мы питаемся?», «Витамины – наши друзья!».
Рассматривание плакатов: «Чистюльки и грязнульки», «Здоровый и больной человек», «Витамины» - создать условия для формирования представления детей о вредных и полезных продуктах.
Заучивание пословиц и поговорок: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» - приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.
Речевое развитие:
Беседы по теме: «Чистота- залог здоровья», «Берегите глазки», «Важные витамины».
Составление рассказа по схеме: «Чем мы питаемся?» - создать условия для развития умения детей составлять небольшой связный рассказ по теме, вести диалог.
Чтение художественной литературы:
- «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Мойдодыр»;
- Ю. Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах;
- А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту»;
- Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни»;
- В. Коростылев «Королева зубная щетка», пословицы, поговорки, потешки.
Песенки для умывания «Чище мойся, воды не бойся», «Руки мой, перед едой», «Водичка, водичка, умой моё личико» - формирования представлений у детей о ЗОЖ и понятии «здоровья».
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация: «Тарелка с витаминами»
Лепка: «Витаминки для зверюшек»
Физическое развитие:
Ежедневное проведение утренней гимнастики;
-корректирующей гимнастики после сна в постели;
-босохождения по ребристой дорожке;
-закаливающих процедур;
-воздушных ванн;
-бодрящей гимнастики.
Подвижные игры: «Сорока - белобока», «Шла коза по лесу.», «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч», «Черепахи».
Итоговое мероприятие-развлечение ««В гостях у доктора Айболита»
Работа с родителями:
Консультации: «Здоровый образ жизни вашего ребенка» (коллективные и индивидуальные);
Изготовление спортивного инвентаря для группы по оздоровлению детей.
Консультация: «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи?»
Консультация: «Если ребенок часто болеет простудными заболеваниями…»
Памятка для родителей: «Здоровое питание детей», «Витамины - наши друзья!»
Изготовление стенгазеты «Мы за здоровый отдых!»
В течение всего проекта с детьми осуществлялась следующая организованная образовательная деятельность:
Развитие речи
«Чем мы питаемся?»
Познавательно-исследовательская деятельность:
«Витамины и микробы?»
Лепка «Витаминки для зверюшек»
Сенсорное развитие «В магазин за продуктами»
Аппликация «Тарелка с витаминами»
Развитие речи по теме «Чем мы питаемся?»
Цель: создание условий для развития умения детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя используя опорную схему, развитие умения правильно называть продукты питания, сравнивать их по величине, вкусу, цвету.
Дети с помощью воспитателя составляли небольшой рассказ о продуктах, разделяли их на полезные и вредные, пытались объяснить, почему они к ним относятся.
Познавательно-исследовательская деятельность по теме «Витамины и микробы?» была посвящена ознакомлению детей с понятиями «витамины» (их видами) и «микробы», где их можно найти, в каких продуктах, как они влияют на человека.
Цель: создание условий для формирования представлений детей о пользе витаминов для организма человека.
Лепка по теме «Витаминки для зверюшек».
Цель: создание условий для развития умения детей отщипывать и скатывать пластилин небольшими шариками.
Тут дети помогали животным леса выздороветь и не простужаться, изготавливая для них различные «витаминки».
Сенсорное развитие
Тема: «В магазин за продуктами»
Цель: создание условий для закрепления умения детей определять предметы по форме и цвету.
В данной деятельности дети отправлялись в магазин за продуктами, где приобретали понравившийся им товар, покупали его, определяли, цвет, размер, форму и т. д.
Аппликация
Тема: «Тарелка с витаминами»
Цель: создание условий для развития умения детей различать полезные и вредные продукты и оформлять их на основе.
Итоговое мероприятие – развлечение «В гостях у доктора Айболита» проходило в форме путешествия, вместе с главным героем дети перемещались по разным станциям и выполняли задания Айболита:
1 станция «Заряжайкина» - дети совместно с доктором выполняли зарядку, настраивались на дальнейшую работу. Далее их ждала следующая 2 станция «Здоровейкина» - Айболит задавал нам вопросы о здоровом и правильном питании, 3 станция «Игралкина» - наш герой проводил игру «Шла коза по лесу…», в которой дети приняли активное участие. В заключение мероприятия было награждение детей медалями за активное участие.
В свободное от организованной образовательной деятельности время ежедневно с детьми проводились утренняя, дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастики, осуществлялся прием витаминов, во время обеда употребляли лук и чеснок. Также осуществлялись прогулки на свежем воздухе, во время прогулок выполняли общеукрепляющие упражнения, играли в «Прятки», «Снежки», занимались бегом, катались с горки, «укрепляли свой организм и иммунитет».
После сна мы выполняли бодрящую гимнастику, осуществлялось босохождения и хождение по дорожкам здоровья.
Во время мытья рук с детьми заучивались и проговаривались следующие потешки «Чище мойся, воды не бойся», «Руки мой, перед едой», «Водичка, водичка, умой моё личико».
В течение дня с детьми проводилась дидактические игры «Чудесные мешочек» (овощи, фрукты, «Полезный или вредный продукт?», «Умею - не умею», «Кто я?»(изучение частей тела человека). Имели место и сюжетно-ролевые игры, такие как «Больница» и «Магазин», а также и подвижные игры
«Сорока - белобока», «Шла коза по лесу».
Итог. В результате по окончанию проекта, была сформирована картотека игр по формированию здорового образа жизни, дополнена картотека физминуток, артикуляционной гимнастики, комплекс дыхательной гимнастики. Не маловажное значение проекта имело изготовление спортивного инвентаря» для группы родителями, тем самым мы сформировали небольшой уголок по физическому развитию. Родители изготовили: ленты (используют для проведения ОРУ и подвижных игр, выполнения танцевальных упражнений и дыхательной гимнастики,
«Ветерки» (используют для дыхательных упражнений, способствуют формированию правильной регуляции дыхания, объёма лёгких,
«мешочки с наполнителями» (используются для развития мелкой моторики рук,
дополнили группу дорожками здоровья (развивают чувство равновесия; способствуют профилактике плоскостопия,
игру «Ловишки» (используют для развития глазомера и ловкости,
«Веселые шарики» (используются для развития мелкой моторики рук, развития тактильных ощущений,
«Пальчиковые массажеры» (используются для развития мелкой моторики рук).
С родителями группы была проведена следующая работа:
· Консультации: «Здоровый образ жизни вашего ребенка» (коллективные и индивидуальные)
· Изготовление спортивного инвентаря для группы по оздоровлению детей.
· Консультация: «С чего начинать укреплять здоровье ребенка дома?»
· Консультация: «Если ребенок часто болеет простудными заболеваниями…»
· Памятка для родителей: «Правильное питание», «Витамины - наши друзья!»
· Изготовление стенгазеты «Мы за здоровый отдых!»
Таким образом, пополнение предметно - развивающей среды в уголке по физическому воспитанию позволило нам вызвать интерес у детей для укрепления и сохранения их здоровья.