Елена Уварова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Лаборатория эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие.
Тема : «Лаборатория эмоций»!
Цель: Развитие эмоционального интеллекта и компетентности дошкольников, формирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников и взрослых.
Задачи:
1. Закреплять знания детей об эмоциях, умение распознавать эмоциональное состояние по мимике, передавать основные эмоции.
2. Развивать коммуникативные качества детей, эмоциональную, когнитивную сферу.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Лаборатория эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
3. Способствовать снижению агрессивности дошкольников, тревожности, замкнутости.
Ход занятия.
Психолог: Доброе утро ребята! Давайте встанем все в круг и поздороваемся друг с другом! Но здороваться мы будем не как всегда, а разными частями тела и говорить. Давайте я начну, Маша, давай с тобой поздороваемся плечами!
Упражнение «Приветствие разными частями тела».
Далее проводится небольшая беседа о том, кто что чувствовал, здороваясь так необычно? А как одним словом назвать то, что вы испытывали? Правильно эмоции! А какие вы знаете эмоции?
Психолог: Ребята, а как вы думаете, эмоции можно потрогать или попробовать на вкус? А давайте вместе это проверим? Сейчас я вас превращу в ученых, и мы отправимся в научную лабораторию.
Отдел «Запаха»
Подходим к столу с табличкой «НОС»
Психолог предлагает детям понюхать запахи, которые находятся в бутыльках. Дети нюхают и говорят, нравится ли им этот запах и с какие эмоции он вызывает?
Игра: «Определи свое настроение по запаху».
Цель: развивать умение определять и описывать свое эмоциональное состояние.
Психолог просит каждого, рассказать о своем настроении используя ассоциации. Чем пахнет твое настроение? Какое настроение на вкус? Если бы мы могли потрогать твое настроение, какое бы оно было на ощупь?
Делаем вывод о том, что эмоции могут быть приятными и неприятными по запаху.
Отдел «Вкуса»
Психолог с детьми подходит к столу с табличкой «ЯЗЫК», на котором лежат лук, лимон, яблоко и соленый огурец.
Психолог: Ребята, назовите, что здесь лежит? Ребята, а какое отношение имеет лук, банан, лимон к настроению, нашим эмоциям?
Представьте себе, что вы съели лимон. Посмотрите на себя в зеркало. Какую вы эмоцию испытываете? Какими вы себя увидели?
Теперь представьте, что вас попросили съесть целую луковицу. Посмотрите на себя в зеркало. Какую вы эмоцию испытываете? Какими вы себя увидели?
Посмотрите на себя в зеркало. Какую вы эмоцию испытываете? Какими вы себя увидели? Посмотрите на себя в зеркало.
Оказывается, эмоции имеют свой вкус радости, грусти, удивления, злости.
Какую эмоцию вы хотите испытать? Тогда съешьте тот продукт, который больше всего у вас вызывает эмоции.
Почему вы не выбрали лук? Он очень полезный…
Отдел «Слуха»
Психолог с детьми подходит к столу с табличкой «УХО» и предлагает детям послушать несколько отрывков из разных произведений и понять какое в них настроение.
Игра: «Узнай по голосу».
Цель: игра на внимание, на умение узнавать эмоции по интонации голоса.
Дети встают в круг, выбирается ведущий. Он отворачивается, а ребята должны сказать ему разными интонациями фразу как у тебя дела?
Делаем вывод о том, что эмоции могут быть разными на слух.
Отдел «Прикосновений»
Психолог с детьми подходит к столу с табличкой «ЛАДОНЬ», на котором лежат разные вещи, которые нужно потрогать. Дети трогают и говорят свои ощущения, какие эмоции эти ощущения у них вызывают.
Игра «Определи на ощупь»
Психолог подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. все это выкладывает на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; взрослый объясняет, что по руке будет ходить зверек и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой зверек прикасался к руке – отгадай предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
Упражнение «Рыбаки и рыбка»
Цель: снятие психомышечного напряжения, страха прикосновения, робости.
Из общего количества детей выбираются две «рыбки». Остальные участники встают парами лицом друг другу в две линии, берут друг друга за руки – и образуют собой «сеть». Ведущий объясняет детям, что маленькая рыбка случайно запуталась в сети и очень хочет выбраться. Рыбка знает, что это очень опасно, но впереди её ждет свобода. Она должна проползти на животе под сцепленными руками, которые при этом задевают её по спине, слегка поглаживают, щекочут. Выползая из сети, рыбка ждет свою подругу, ползущую за ней, они вместе берутся за руки и становятся сетью. Замечание: Чем больше участников игры, тем она полезнее и интереснее. Следите за тем, чтобы движения сети не были агрессивными.
Отдел «Зрения»
Дети с Психологом подходя к столу с табличкой «ГЛАЗ» на нем лежат фотографии с разными эмоциями. Психолог спрашивает какие эмоции испытывают люди на фотографиях, как они это поняли по каким признакам.
Игра «Испорченный телевизор»
Все участники игры, кроме одного, закрывают глаза, «спят». Ведущий молча показывает «неспящему» участнику какую-либо эмоцию при помощи мимики и жестов. Этот участник, «разбудив» второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он ее понял, тоже без слов. Далее второй участник «будит» третьего и передает ему свою версию увиденного. И так пока все не «проснутся».
После этого психолог опрашивает участников игры, начиная с последнего и кончая первым, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошло искажение информации, или убедиться, что «телевизор» был полностью исправен.
Возможные вопросы для обсуждения:
По каким признакам ты определил именно эту эмоцию?
Как ты думаешь, что помешало тебе правильно понять ее?
Трудно ли было тебе понять другого участника?
Что ты чувствовал, когда изображал эмоцию?
Ребята, ну что ж мы побывали во всех отделах научной лаборатории, какой из отделов вам понравился больше всего? В каком из отделов вам было трудно? Что вы узнали нового? Мне было очень интересно и весело с вами, а теперь нам пора возвращаться…
Ну вот мы и в группе…. Посмотрите на большой белый лист бумаги (психолог показывает на лист ватмана, прикрепленный к магнитной доске, это наш он пока пуст. Но мы наполним его цветом и волшебством наших эмоций. С каким настроением вы вернулись в группу, выберете себе цвет и оставьте его на этом листе