Литовская
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я — самый смелый»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие «Я самый смелый»
Педагог-психолог – Литовская Марина Суреновна
№ Этапы занятия Ход занятия
1. Организационный момент Здравствуйте! Ребята сегодня на знаятие я принесла интересную вещь. Подойдите ко мне поближе, посмотрите вы знаете что это! Поднесите аккуратно ладошки, что вы чувствуете? Как огонь дарит тепло, так и человек может делиться своим теплом. Повернитесь к своему соседу и, глядя на него, улыбнитесь и поприветствуйте его сказав: «Лера, я рада тебя видеть!».
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Я — самый смелый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
2. Игра «Раз, два, три фигура замри» Итак, мы с вами одна команда. Давате поиграем?Игра называется «Раз,два, три фигура Замри». Знаете такую игру? Кто хочет стать ведущем? Нужно говорить название фигуры, а вы должны будете показать. Раз, два, три фигура радости замри. Раз, два, три фигура печали замри. Раз, два, три фигура удивления замри. Раз, два, три фигура страха замри.
3. Погружение в тему Ребята у вас так хорошо получилась фигура страха вы с ним знакомы? А расскажите пооподробнее (присаживайтесь за парты) скажите вы когда нибудь испытывали страх?Расскажите, о своих страхах. (Дети по очереди рассказывают о своих страхах).
Ребята хочу вам рассказать одну страшную историю которую мне рассказал один знакомый звездочет. Послушаете, не боитесь? Как однажды в неизвестном городе, ночью с неба вдруг исчезли месяц и звезды (на экране, стало совсем темно. Неожиданно в городе появился страх, он летал, ползал, ухал, шумел и пугал всех детей и даже взрослых!
Эту историю я рассказала неспроста, звездочет просит вас помочь, преодолев страхи можно вернуть на небо месяц и звездочки.
4. Психогимнастика Педставляете как жителям города было страшно! Представили! Давате покажем, как им было страшно.
Покажите, как стучат ваши зубы, когда страшно!
У cтpaxa глаза велики, а ваши глаза пусть станут еще больше (дети округляют глаза, и тресет все тело, а как кричат от страха? Кричите громче! “Ма-а-ма-а!” (Дети кричат). Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы смешные! Оказывается, страх может быть и смешным.
5. Упражнение
«Рисуем страх» (Звучит легкая музыка)
П: Ребята вы рассказали о своих страхах, показали а теперь нарисуте.
Возьмите УЖАСНО белый лист бумаги, ЖУТКО много цветных карандашей, и СМЕЛО приступайте рисовать свой страх.
Расскажите, ребята, о своих страхах, кто что нарисовал? (Дети комментируют рисунки).
Какое у вас богатое воображение. Каких только страхов не бывает! Но страхи вредны для здоровья и с ними нужно бороться!
6. Упражнение «Превращалки» П: А я знаю верный способ избавления от страха: “страшилку” превратить в “смешинку”. Прямо скажем, ваши чудовища – пренеприятные особы. Приклейте своим «страшилам» то, в чем они смешно будут смотреться. У вас на столе есть смешные шляпки, башмачки, банты. (Дети приклеивают готовые шляпки,туфли,банты.) А теперь посмотрите на свои рисунки и скажите, стоит ли их бояться, смешных, неуклюжих, оборванных?
7. Упражнение «Жалелки» Ребята, я знаю, что вы добрые и всякого злыдня, страшилу сможете пожалеть. Ведь им тоже, наверняка, хочется, чтобы их любили и жалели. Давайтe утешим, успокоим свои страхи. (Дети вслух называют страхи добрыми словами, предлагают им свою дружбу.)
8. Итог занятия. Самооценка. Рефлексия Появление месяца и звездочек на экране.
Ребята в знак благодарности за смелость на занятии звездочет делится с вами полезными советами.
1. Поговорить о своем страхе с людьми, которым доверяешь
2. Сделай дыхательную гимнастику, чтобы расслабиться - несколько глубоких вдохов и выдохов
3. Подумай, есть ли реальная угроза твоей жизни или она только в твоем воображении
4. Произнеси «волшебные» слова: «Я спокоен»
5. Не увлекайся чтением и просмотром «ужастиков» и «страшилок»
6. Чаще улыбайся, радуйся!
т. к. родители ваши верные помощники, то рекомендации он передал и для них.
Ребята определите кто из вас сегодня уже справился со своим страхом, кто еще на пол пути,а кто еще только на первой ступеньке?
Награждаю, самых смелых медалями
Наше занятие подошло к концу попрощаемся до следующей встречи передать друг другу частичку смелость которая нам помогала на занятии, а поможет уже знакомая вам свеча. Передавая свечу, улыбнитесь, и скажите: «самому смелому»!