Валентина Кулаева
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития
Задачи:
• Образовательные – активизировать познавательные психические процессы: восприятие, внимание, воображение, мышление;
• Развивающие – развивать речь, мелкую моторику рук;
• Воспитательные – воспитывать у детей чувство сопереживания, эмпатии, доброжелательного отношения к другим. Формирование позитивного отношения к школе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Оборудование: карточки «овощи», муляжи овощей (парные, корзинка, разрезные картинки с овощами, большой контейнер с кинетическим песком, крупные плоские разноцветные камушки, небольшие плоские разноцветные камушки, игрушечная лейка, музыка для релаксации.
Ход занятия:
Психолог:
Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе светло и весело. Знаете почему? Потому что мы улыбаемся, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте улыбнемся друг другу.
Все улыбаются друг другу.
Психолог: Сегодня мы поговорим об овощах. Давайте вспомним, какие овощи мы знаем?
Я буду показывать вам карточку с изображением овоща, а вы будете называть его.
Психолог достает карточки «Овощи»,Дети отвечают
Психолог: Молодцы! Ребята, мне нужна ваша помощь. У меня есть картинки, на которых изображены овощи. Эти картинки состоят из нескольких частей, только вот эти части перепутались. Помогите не правильно их собрать.
Каждому ребенку дается разрезная картинка, на которой изображен овощ. Дети собирают, потом называют получившийся овощ.
Психолог: А где растут овощи?
Дети отвечают
Психолог: Правильно! В огороде на грядках. Представьте себе, что мы с вами отправились в огород. Вот и он.
На двоих детей дается один контейнер с песком и набор камушков, лейка.
Психолог: С чего начать нашу работу?
Ответы детей
Психолог: Верно! Сначала нужно вскопать землю.
Дети повторяют за психологом. Берем песок щепотью и рассыпаем его по контейнеру, будто солим.
Психолог: Теперь делаем грядки.
Двумя ладонями прижимаем песок так, чтобы получилась длинная невысокая горка (змейка). Каждый ребенок делает одну грядку. Всего в контейнере получается две грядки.
Психолог: Между грядками выкладываем широкую дорожку из больших камешков. В грядках делаем пальчиком лунки. Лунка — это ямка, в которую мы сажаем семена.
Теперь самое время посадить овощи. Берем маленькие камушки (это наши семена) и сажаем в лунки. Вот как здорово получилось! Что-то мы еще забыли?
Ответы детей
Психолог: Ну конечно, огород необходимо поливать утром и вечером, чтобы растениям хватало влаги.
Берем леечки и будто поливаем наш огород.
Психолог: Пойдем с тобою в огород,
Немало там у нас забот!
Возьмем лопаты, тяпки,
Взрыхлим, прополем грядки.
Потом польем из лейки
И сядем на скамейке.
Ведь надо нам с тобой чуть-чуть
После работы отдохнуть!
Психолог: Ох, устали! Давайте разомнем наши ручки.
Мы капусту рубим-рубим, (Размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, (мнут капусту)
Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Встряхнули ручки. И еще раз повторяем. (повторяем еще раз с начала)
Психолог: Давайте посмотрим наш урожай. Нужно найти два одинаковых овоща и произнести их название и положить в корзинку.
Достаем муляжи овощей. Дети по очереди ищут пары овощей.
Психолог: Вот какой урожай мы собрали! Теперь ляжем, немножко отдохнем.
Релаксация
Психолог: Возвращаемся в наш детский сад и вспоминаем, что мы с вами сегодня делали на занятии.
Ответы детей. Подведение итогов.
Психолог: До свидания, ребята!