Марина Кудрявцева
Конспект развивающего занятия с элементами арт-терапии «Быть ближе друг к другу» с родителями и детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: формирование семейной сплоченности и укрепление эмоциональных связей в диаде «мать-ребенок».
ЗАДАЧИ:
1. Развивать внимательное отношение к ребенку через активное взаимодействие с ним;
2. Способствовать укреплению эмоционального контакта с ребенком посредством работы в паре;
3. Способствовать профилактике межличностных конфликтов в диаде «мать-ребенок»;
4. Развивать умение работать в диаде для достижения общей цели.
Публикация «Конспект развивающего занятия с элементами арт-терапии „Быть ближе друг к другу“ с родителями и детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Арт-терапия. Консультации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Участники: дети подготовительной группы и их родители.
Оборудование и материалы: набор банковских резинок (по 3 на каждого участника, звуковые коробочки из набора «Звуковая память», наборы для рисования «Эбру».
Время проведения: 35-40 мин.
Ход работы
Участники занятия сидят в кругу.
Упражнение 1. «Чем мы похожи»
Время выполнения: 6 минут.
Сейчас каждый из вас получит набор банковских резинок. Ваша задача, надевая на руку своего сына (дочери, отвечать на вопрос «Чем мы похожи», одна резинка – одно общее качество или черта. Называем по имени и говорим «, я похожа на тебя …». И так по очереди: одну резинку надевает мама, затем ее сын (дочь). И так до последней резинки. Будем работать в кругу по очереди: сначала одна пара надевает свои резинки и называет свои общие особенности, потом вторая и так далее.
- Что чувствовали во время игры?
- Что-то новое открыли для себя?
- Были ли трудности при выполнении?
Ускоряющийся темп жизни часто заставляет нас отдаляться друг от друга нехваткой времени. Даже провести немного времени один на один с нашими детьми становится редкой удачей. В круговороте дней и событий бывает так, что времени просто нет послушать и услышать то, что говорят нам наши дети.
Упражнение 2. «Пусть мама услышит» (7 мин.)
Каждая пара получает коробочку со своим звуком, у мамы и сына (дочери) звуки одинаковые, они совпадают.
Предлагаю для начала настроиться в парах, послушать «голос» друг друга, а голосом выступают наши звуковые коробочки. Ребят приглашаю подойти ко мне. Наша игра называется «Пусть мама услышит», значит каждая мама постарается узнать, ее ли дочка или сын подает ей звуковой сигнал. Будем играть по очереди с каждой мамой. Сейчас я предлагаю закрыть глаза маме … Ребята, ваша задача по очереди подойти, встать за ее спиной и позвенеть своей коробочкой, не произнося ни слова. Когда мама будет уверена, что звучит «голос» ее сына (дочки, она скажет: «…., я тебя слышу!» а мы посмотрим, угадала ли мама своего ребенка. Игра продолжается до тех пор, пока каждая пара не найдет друг друга.
- Как себя чувствовали во время игры?
- Какие сложности возникали?
Теперь, когда мы поговорили друг с другом и послушали друг друга в парах, я предлагаю заняться творчеством в парах.
Предлагаю вам надеть фартуки и пройти за столы, у нас четыре пары и четыре стола соответственно. (рассаживаются.)
Сегодня вы будете рисовать на воде. Строгой инструкции нет, правило только одно – у вас должна получиться общая картина. Вы можете договориться, что будете изображать или не договариваться. А в конце вы представите свои работы, и мы обсудим, что у вас получилось.
Рисование в технике эбру в парах мать-ребенок. (10 мин.)
- Сложно ли было рисовать? Какие именно трудности возникали?
- Кто внес больший вклад в общий рисунок и почему?
- Как бы вы назвали ваш рисунок?
«Что я возьму с собой» (5 мин.)
- Понравилось ли занятие?
- Что вы возьмете с собой с сегодняшней нашей встречи?
- Небольшое пожелание участникам нашей встречи.