Любовь Жукова
Воспитание интереса у детей к изодеятельности через сказку
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация о воспитание интереса у детей к
В воспитании детей дошкольного возраста большое место отводиться рисованию имеющему важное значение для всестороннего развития личности. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Дети все любят книги с картинками. Самые маленькие дети по картинкам прочитывают книги прослеживая сюжет от одной иллюстрации к другой. Особая роль принадлежит иллюстрации в эстетическом воспитании детей. Рисунки в книге являются одним из первых произведений изобразительного искусства, с которыми встречаются дети. Творчество замечательных художников Васнецова Ю. А., Чарушина Е. И., Лебедева В. В., Рачева Е. М. и других отличают высокое профессиональное мастерство, трепетное отношение к жанру книжной иллюстрации для детей, знание возрастных особенностей ребенка-дошкольника. Наша задача - ввести малыша в созданный художниками мир линий и красок, научить видеть их красоту, понимать их язык. Решение этой задачи требует постоянной работы с детьми. Она проводиться во всех возрастных группах (начиная со II младшей, постоянно усложняя. У самых маленьких детей воспитывают умение эмоционально откликаться на рисунок, иллюстрацию, воспринимать яркость цветовых образов. Дети 4-х лет учат осознавать содержание рисунка, обращают их внимание на изобразительные средства.
Публикация «Воспитание интереса у детей к изодеятельности через сказку» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Одной из главных задач в младших группах является обучение детей изображению прямых замкнутых линий в разных направлениях, а также изображению предметов округлой и прямоугольной форм. Занятия проводятся в форме игры.
Одновременно с обучением приемам рисования организовали с детьми наблюдения, рассматривание картин разных художников, учила детей владеть карандашами, кистью, давала представление о том, что предметы бывают разной формы. Знакомила детей с формой предмета путем обследования его контуром рукой. Перед тем как планировать рисование проводилась большая предшествующая работа. Мы рассматривали иллюстрации разных художников, сравнивали как по разному они изображали одних и тех же животных, рассказывали произведения, ставили представления, обследовали игрушки или те или иные предметы. Например, перед изображением колобка, я предлагала обследовать этот предмет. Это способствовало началу развития аналитического (зрительного и осязательного восприятия детей.) Осуществляла индивидуальный подход к ребенку. Дополнительные занятия по изобразительной деятельности. Я проводила с детьми работу на тему: "Развитие у детей изобразительных навыков через сказки". Мы вместе с детьми рассматривали иллюстрации к той или иной сказке, отличая яркость, красоту цветовых образов, рассказывала им содержание сказки, разучивала диалоги, песенки, небольшие отрывки, драматизировали ту и иную сказку. Рисовали несложные сюжеты из сказок. Например: солнышко, травку, а по дорожке катиться колобок. Когда дети научились рисовать округлые формы задачу усложняла, предложила детям нарисовать зайчика, учила рисовать деревья, елочки и др. Затем учила рисовать детей прямоугольную и квадратную форму предметов, (домики, окна). Некоторые дети затруднялись при рисовании, поэтому осуществляла индивидуальный подход к каждому ребенку. Показывала объясняла рассматривала. Показ проводила на своем листе бумаги. Затруднялись те дети, которые часто не посещали сад.
За прошедшее время дети многому научились и с задачами справились. Дети полюбили рассматривать красивые иллюстрации к сказкам, старались внести что-то свое новое в изображении рисунков, овладели навыками закрашивания, правильно держать карандаш, кисточку. Научились изображать небольшой сюжет по сказке, располагая рисунок по всему листу.
Воспитатель Жукова Любовь Петровна
25 мая 2015г.
Литература
1. Обучение детей технике рисования Т. С. Комарова
2. Методические указания в программе воспитания в д/саду.
3. Изобразительная деятельность в д/саду. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова
4. Дошкольникам о художниках детской книги. Из опыта "Просвещение".