МААМ-картинки

Доклад «Формирование интереса к изодеятельности у детей 4–5 лет»

Наталья Матвеева
Доклад «Формирование интереса к изодеятельности у детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые Председатель и члены Государственной Аттестационной Комиссии!

Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Формирование интереса к изодеятельности у детей 4-5 лет через знакомство с различными материалами и способами рисования». Слайд №1

Публикация «Доклад „Формирование интереса к изодеятельности у детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Выбранная тема является в настоящее время особо актуальной (слайд №2, так как, во-первых дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Во-вторых, именно в детском саду закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. В-третьих, важнейшей характеристикой личности, показателем ее сформированности является мотивация, система интересов растущего человека. Интерес, зарождаясь и укрепляясь на самых ранних этапах онтогенеза, продолжает логику своего развития далеко за пределами детского возраста.

Слайд №3. Объектом исследования в данной дипломной работе является изобразительная деятельность детей дошкольного возраста.

Предмет исследования:

процесс формирования интереса к изобразительной деятельности через знакомство с различными материалами и способами рисования у детей 4-5 лет.

Целью настоящей работы является определение эффективности педагогической работы по формированию интереса к изодеятельности через знакомство с различными материалами и способами рисования у детей 4-5 лет. Слайд №4. Гипотезой исследования служит предположение о том, что интерес к изодеятельности будет формироваться более активно при выполнении следующих педагогических условий:

- широкое использование в работе с детьми 4-5 лет необычных, оригинальных различных материалов, а также их нестандартного использования;

- создание разнообразной предметно-развивающей среды, направленной на формирование интереса к изобразительной деятельности,

- использование детских работ, выполненных с использованием нетрадиционных техник рисования, в оформлении помещений дошкольного учреждения;

- привлечения родителей к работе по формированию интереса к изодеятельности детей 4-5 лет. (слайд №5) Для достижения поставленной цели и решаемых в связи с ней задач, работа разделена на две главы.

Слайд №6. В первой главе рассматриваются теоретические основы проблемы формирования интереса к изодеятельности в дошкольном возрасте. В частности даётся определение понятия - интерес, рассматриваются его основные признаки. Слайд №7. Изучение исследований, посвященных вопросам познавательного интереса в отечественной психологии и педагогике, позволило сделать вывод, что они основаны на личностно-деятельностном подходе и раскрывают ряд важнейших особенностей этого феномена: носителем интереса может быть только человек, а также проявления интереса направлены на различные сферы человеческой деятельности. Слайд №8. Наиболее интересные подходы представлены в исследованиях отечественных педагогов Н. А. Ветлугиной, Т. С. Комаровой, Н. П. Сакулиной, Е. А. Флериной, которые считали, что успех обучения на занятиях по изобразительной деятельности во многом зависит от наличия у детей интереса к ней.

Во второй главе, (слайд №9) в процессе опытно-экспериментальной работы (слайд №10) был выявлен уровень развития интереса к изобразительной деятельности у детей 4-5 лет – большинство детей находилось на низком или среднем уровне развития интереса к изобразительной деятельности. Это обусловило необходимость проведения специальной педагогической работы, направленной на формирование интереса к изобразительной деятельности через знакомство с различными материалами и способами рисования.

В основу опытно-экспериментальной работы были положены методические рекомендации по развитию интереса в изодеятельности через знакомство с различными материалами и способами рисования Т. С. Комаровой [41], Г. Н. Давыдовой [28], Л. В. Петуховой [58,59] и др. Слайд №11, 12. Была составлена и апробирована система педагогической работы, направленной на формирование интереса к изобразительной деятельности у детей 4-5 лет, включающая в себя широкое использование различных материалов и способов рисования (слайд №13, 14, а также эстетическое оформление среды, использование детских работ в оформлении дошкольного учреждения, пропаганду эстетического воспитания среди родителей воспитанников детского сада (слайд №15).

Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития интереса к изодеятельности не случаен. Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. При нем неизвестно, какое изображение получится, но он заведомо успешен по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулируют деятельность воображения.

Однако мы понимали, что достичь положительных результатов по воспитанию у детей интереса к рисованию можно только при непосредственной помощи родителей. Поэтому помимо общих групповых консультаций проводили индивидуальные. Эти консультации мы посвящали проблемам, возникающим в связи с рисованием детей в детском саду и дома.

Мы учили родителей всячески поддерживать детский интерес, создавать хорошие условия дома, обеспечивать сына или дочку всем необходимым, рассматривать иллюстрации в книгах, наблюдать окружающий мир, рисовать самим на глазах у ребенка. Объясняли необходимость и дома рассматривать и обыгрывать детские рисунки, чаще хвалить ребенка, поддерживая веру в свои силы.

Также во второй главе приводится анализ эффективности работы по формированию интереса к изобразительной деятельности через знакомство с различными материалами и способами рисования у детей 4-5 лет. Слайд №16.

В заключении я отмечаю, что работая в этом направлении, мы убедились в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Слайд №17. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая восхищает и удивляет детей. Слайд № 18. Результаты контрольного эксперимента подтвердили эффективность предложенного подхода. Таким образом, цели и задачи, поставленные в начале исследования, были достигнуты, а гипотеза получила свое подтверждение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование интереса и потребности чтения (восприятия) книг у старших дошкольников» (Из опыта работы) Хорошая книга – это друг и воспитатель, она развивает способность воспринимать прекрасное. Можно с упоением перечитывать А. Толстого, М.

Развитие интереса к искусству через творческие занятия у детей 3–6 лет Статья педагога дополнительного образования детской школы искусств Кароян Надежды Викторовны На тему: «Развитие интереса к искусству через.

Формирование позиции ответственного родителя через клубную систему работы в ДОУ Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания, а также ответственности педагогов и родителей нашла свое отражение в ряде нормативно-правовых.

Формирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речьФормирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речь Хорошо произносит тот, кто хорошо различает отдельные звуки слова. Поэтому, если при обследовании речи установлены дефекты фонематического.

Формирование у детей интереса к русской народной культуре через углубление и расширение знаний о матрёшке Конспект НОД в старшей группе по теме: «Русская Матрешка» Цель: закреплять знания детей о декоративной росписи народной игрушки – матрёшки.

Опыт работы «Воспитание и развитие детей в процессе знакомства со сказкой» Опыт работы "Воспитание и развитие детей через знакомство со сказкой" Воспитание любви к сказкам – одно из важнейших задач дошкольного возраста.

Перспективный план в старшей группе по теме: «Формирование интереса к истории родного края через краеведение» Сентябрь Тема: Знакомство с ближайшим окружением. 1 неделя Прогулки и экскурсии по улицам родного города. Содержание работы: Формирование.

Развитие любознательности дошкольника, формирование бережного отношения к природе через знакомство с комнатными растениями Особое место в формировании у дошкольников любви и бережного отношения к природе занимает любознательность. Она характеризуется стремлением.

Развитие познавательного интереса детей раннего возраста с помощью опытов и экспериментов (фотоотчет)Развитие познавательного интереса детей раннего возраста с помощью опытов и экспериментов (фотоотчет) К. Е.  тимирязев:Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы,.

Система работы по теме: «Повышение интереса детей дошкольного возраста к художественной литературе» Система работы воспитателя МБДОУ-детский сад№7 города Татарска Науменко Евгении Валерьевны по теме : «Повышение интереса детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Формирование интереса к изодеятельности у детей 4–5 лет»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 20:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Формирование интереса к изодеятельности у детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Матвеева (УИ 62453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД