Надежда Кароян
Развитие интереса к искусству через творческие занятия у детей 3–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Статья
педагога дополнительного образования
детской школы искусств Кароян Надежды Викторовны
На тему: «Развитие интереса к искусству через
творческие занятия у детей 3 -6 лет».
Работая в детском саду с маленькими детьми уже 27 год, постоянно ставишь перед собой задачу, как сделать детей
Публикация «Развитие интереса к искусству через творческие занятия у детей 3–6 лет» размещена в разделах
Главная моя задача эстетическое воспитание детей, оно заключается в воспитании у детей чувства прекрасного, умение замечать красоту окружающей жизни, эмоционально ее воспринимать, в развитии творческих способностей. Стараюсь создать все условия для проявления творческих способностей. Понятие творчество определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализует свой замысел, находит средство для его воплощения. Для достижения цели я провожу с детьми экскурсии в парк, наблюдаем за изменениями в природе в разное время года. Осенью листья на деревьях пожелтели, отмечаем красоту осенних красок, эти представления закрепляли беседой об осени, рассматриванием картин, чтением стихотворений. Дети изображают увиденное в своих рисунках. Затем устанавливаем продолжительное наблюдение за деревом. Отмечаем изменения, которые постепенно происходят с ним. Дети самостоятельно анализируют – ветви дерева оголяются, дерево голое, только рельефно выделяются на фоне неба сучки и ветви.
Дети рисуют дерево без листьев. Таким образом, закрепляя эстетическое представление детей, обращаю их внимание на разнообразие признаков окружающих предметов, вызываю интерес к рассматриванию разных предметов. Эти увиденные признаки находят свое отражение в рисунках детей.
Выпал первый снег. Деревья под инеем. Опять они новые, красивые. Ярко выделяется каждая веточка. Любуясь ими, отмечают, как красиво, будто в сказке дети опять отражают увиденное в своих рисунках. Так на основе конкретных наблюдений приучаю детей рисовать и то чего они не видели, а только представляют. Впечатления от экскурсий, прогулок, праздников являются основой творческих проявлений.