Вера Шумилкина
Консультация для воспитателей «Роль лепки в развитии детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка – это создание объемных или рельефных фигур, картин и даже целых композиций из пластичных материалов.
Лепка включается в педагогический процесс дошкольного учреждения еще с первой младшей группы. И хотя основная задача ее состоит в том, чтобы сформировать у детей интерес к художественно-творческой деятельности, лепка имеет огромное значение для всестороннего развития малыша.
Во время занятий лепкой развивается мелкая моторика пальцев, воображение, художественный вкус детей.
Публикация «Консультация для воспитателей „Роль лепки в развитии детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Занятия лепкой способствуют культурному и интеллектуальному развитию личности.
В процессе занятий лепкой у детей формируются нравственно-волевые качества: они учатся планировать свою работу и доводить ее до конца, преодолевать трудности. Лепка способствует формированию и развитию навыков ручного труда.
Наблюдение и выделение свойств предметов, которые предстоит передать в лепке, способствуют развитию у детей чувства формы, цвета, ритма.
Коллективные занятия лепкой влияют на нравственное воспитание детей, их социализацию.
Также занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. Ведь, в процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывная беседа с детьми. Это в свою очередь стимулирует речевую активность детей, вызывает речевое подражание, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.
Лепка помогает детям выразить то, что их волнует, вызывает положительное или отрицательное отношение. Это позволяет понять педагогу мир переживаний ребенка, и при необходимости уделить особое внимание малышу, который испытывает эмоциональный дискомфорт.
Очень важно относиться уважительно к процессу и результату творческой деятельности ребенка, поддерживать доброжелательную атмосферу во время занятий. Обязательно нужно внушать ребенку веру в собственные силы, подбадривать его словами «У тебя здорово получается!», «Я верю в тебя, ты сможешь!». Важно хвалить ребенка, радоваться с ним результату его творчества, т. к. похвала вызывает у малыша положительное отношение к деятельности.
Занятия должны доставлять детям радость. Недостаточная чуткость педагога, требование выполнить задание, вызовут у малыша протест, а и иногда и отрицательное отношение к деятельности.