Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Роль лепки в развитии детей раннего возраста»

Вера Шумилкина
Консультация для воспитателей «Роль лепки в развитии детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Лепка – это создание объемных или рельефных фигур, картин и даже целых композиций из пластичных материалов.

Лепка включается в педагогический процесс дошкольного учреждения еще с первой младшей группы. И хотя основная задача ее состоит в том, чтобы сформировать у детей интерес к художественно-творческой деятельности, лепка имеет огромное значение для всестороннего развития малыша.

Публикация «Консультация для воспитателей „Роль лепки в развитии детей раннего возраста“» размещена в разделах

Во время занятий лепкой развивается мелкая моторика пальцев, воображение, художественный вкус детей.

Занятия лепкой способствуют культурному и интеллектуальному развитию личности.

В процессе занятий лепкой у детей формируются нравственно-волевые качества: они учатся планировать свою работу и доводить ее до конца, преодолевать трудности. Лепка способствует формированию и развитию навыков ручного труда.

Наблюдение и выделение свойств предметов, которые предстоит передать в лепке, способствуют развитию у детей чувства формы, цвета, ритма.

Коллективные занятия лепкой влияют на нравственное воспитание детей, их социализацию.

Также занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. Ведь, в процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывная беседа с детьми. Это в свою очередь стимулирует речевую активность детей, вызывает речевое подражание, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.

Лепка помогает детям выразить то, что их волнует, вызывает положительное или отрицательное отношение. Это позволяет понять педагогу мир переживаний ребенка, и при необходимости уделить особое внимание малышу, который испытывает эмоциональный дискомфорт.

Очень важно относиться уважительно к процессу и результату творческой деятельности ребенка, поддерживать доброжелательную атмосферу во время занятий. Обязательно нужно внушать ребенку веру в собственные силы, подбадривать его словами «У тебя здорово получается!», «Я верю в тебя, ты сможешь!». Важно хвалить ребенка, радоваться с ним результату его творчества, т. к. похвала вызывает у малыша положительное отношение к деятельности.

Занятия должны доставлять детям радость. Недостаточная чуткость педагога, требование выполнить задание, вызовут у малыша протест, а и иногда и отрицательное отношение к деятельности.

Публикации по теме:

Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста Дети осваивают родной язык, подражая разговорной речи взрослых. В словаре В. Даля под речью понимается «Что-либо, выраженное словами, устно.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Консультация для родителей «Роль книги в развитии речи детей раннего возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Роль книги в развитии речи ребёнка раннего возраста Исключительно важную роль в речевом и личностном развитии.

Консультация для воспитателей «Роль театрализованных игр в эмоционально-личностном развитии дошкольников» «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в.

Консультация для воспитателей «Роль логического мышления в интеллектуальном развитии дошкольника» Ильина Римма Васильевна, старший воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка «Звездочка»- детский сад №8» города Железногорска Курской области.

Перспективный план работы по самообразованию «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста» Сентябрь Постановка целей и задач по данной теме; изучение методической литературы; Октябрь Работа с детьми Разучивание и проговаривание.

Роль сказкотерапии в развитии общения у детей раннего возраста с ЗРР В последнее время особое значение в специальной психологии приобретает проблема задержки речевого развития, и является одной из ведущих.

Роль театра в развитии активной и пассивной речи детей раннего возраста Цель воспитания в самом общем виде формулируется как помощь личности в разностороннем развитии. Это отражено в Законе РФ «Об образовании».

Консультация для воспитателей «Возрастные кризисы и их роль в развитии детей» Все знают, что в развитии детей бывают особые трудные периоды- кризисы. Что же такое кризисы развития? Кризисы развития - это относительно.

Консультация «Значение сюжетной лепки в развитии знаний, умений, навыков детей дошкольного возраста» Эстетическое образование - сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, овладевают разными видами художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Роль лепки в развитии детей раннего возраста»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 23:29
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Роль лепки в развитии детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шумилкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД