Ирина Матушкина
Перспективный план работы по самообразованию «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Постановка целей и задач по данной теме;
изучение методической литературы;
Октябрь
Работа с детьми
Разучивание и проговаривание потешек.
Работа с родителями
Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»
Работа с педагогами
Консультация «Роль фольклора в развитии речи детей»
Ноябрь
Работа с детьми
Публикация «Перспективный план работы по самообразованию „Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Устное народное творчество
- Устное народное творчество. Самообразование
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
Создание картотеки потешек для работы с детьми.
Работа с родителями
Консультация «Русский фольклор»
Работа с педагогами
Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей.
Декабрь
Работа с детьми
Изготовление дидактических игр по теме. Применять потешки в режимных моментах.
Работа с родителями
Пополнение уголка театрализации «сказками на магнитах» «Репка», «Колобок».
Работа с педагогами
Презентация картотеки игр.
Январь
Работа с детьми
Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?»
Работа с родителями
Семейный конкурс «Загадай загадку, нарисуй отгадку».
Работа с педагогами
Буклет «Использование фольклора в работе с детьми».
Февраль
Работа с детьми
Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото).
Работа с родителями
Разработка памятки для родителей «Использование фольклора при общении с детьми»
Работа с педагогами
Консультация «Театрализованные игры как средство развития речи детей».
Март
Работа с детьми
Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации).
Работа с родителями
Консультация: «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошкольникам».
Работа с педагогами
Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки».
Апрель
Работа с детьми
Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой».
Работа с родителями
Творческие работы родителей и детей на тему «Моя любимая сказка».
Работа с педагогами
Май
Самоанализ плана самообразования
Планируемые результаты работы по теме самообразования за год :
- у большинства детей повысится интерес к устному народному творчеству;
-обогатится устная речь;
-разовьется фантазия и воображение;
-у родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка;
-расширятся представления о влиянии устного народного творчества на развитие речи ребёнка.