Головатинская Юлия
Консультация для родителей «Дифференциация звуков [З]— [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям Дифференциация звуков З и Ж
1) Взрослый просит ребенка сказать наоборот: ЗА-ЖА, ЗУ-, ЖИ-ЗЫ, ЖУ-…
2) Взрослый просит ребенка повторить за ним ряд слогов:
ЗА-ЗА-ЖА, ЖА-ЗА-ЗА, ЗА-ЖА-ЗА, ЖА-ЗА-ЖА, ЗА-ЖА-ЖА,ЖА- ЖА-ЗА.
3) Взрослый просит ребенка закончить слово нужным слогом:
- ЖА или ЗА: неве, бере, мимо, подли, лы, кра, зано…
- ЖИ или ЗЫ: арбу, мор, черте, гара, моро, карни… .
Публикация «Консультация для родителей „Дифференциация звуков [З]— [Ж]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Консультации для родителей
- Темочки
4) Взрослый просит ребенка повторить за ним пары слов: ЗАЛ – ЖАЛ, ВЕЗУ – ВЯЖУ, КОЗЫ – КОЖА, ФЛАЖОК – ГЛАЗОК.
5) Попросите ребенка исправить ошибки в предложениях, которые вы ему прочитаете:
ВО ВРЕМЯ ДОЖДЯ НУЖЕН ЖОНТ. ДЕВОЧКА КАТАЕТСЯ НА ЛЫЗАХ. ПОД СОСНОЙ СИДИТ СЕРЫЙ ЖАЙКА. ДЕВОЧКА ПАСЕТ КОЖУ.
6) Вклеить в тетрадь картинки предметов, в названии которых есть звуки З и Ж.
7) Попросите ребенка подобрать существительные к прилагательным (упражнение в согласовании прилагательных с существительными) :
Железная (кружка, железный (ключ, железное (кольцо, железные (гвозди, железнодорожная (касса, железнодорожный (вокзал, железнодорожное (расписание, железнодорожные (билеты).
8) Помогите ребенку сделать звуко-слоговой анализ слов с выкладыванием их схем из кружков и составлением из букв разрезной азбуки: КОЗЫ, КОЖА, ЗУБЫ, ЖУКИ.