Дарья Клабукова
«Животные наших лесов». Конструкт занятия в средней группе для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
по ПМ 06 Организация и содержание работы воспитателя в группах компенсирующей направленности
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43)
Дата:18.12.15
ДОО: Детский сад № 27 «Теремок».
Воспитатель Клабукова Дарья Николаевна
Группа : старшая
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема:Животные наших лесов
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Публикация «„Животные наших лесов“, Конструкт занятия в средней группе для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Учебно-методический комплект:
• ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с.
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Формы организации: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Цель:Развитие компонентов устной речи детей : грамматического строя речи, связной речи- диалогической формы речи.
Задачи совместной деятельности
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным родного края,
Коррекционно-развивающие задачи :
-развитие навыков словоизменения,
- развитие наглядно-образного мышления, слухового восприятия
Коррекционно-обучающие задачи:
-формирование навыков самоконтроля.
-совершенствование точного последовательного словесного воспроизведения словесного материала,
-отработка практического употребления притяжательных прилагательных, составление простых предложений с существительными в предложном падеже;
Воспитательные:
• Воспитывать умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками;
• Воспитывать уважительное отношение к природе, любви к животным.
Развивающие :
• Развивать умение поддерживать беседу
• Развивать диалогическую форму речи.
• Развивать память, внимание, мышление
Обучающие:
• Упражнять в образовании однокоренных слов (медведица - медвежонок,
• Обогащать речь детей; прилагательными, характеризующими животное;
Планируемый результат:
- Дети демонстрируют бережное и заботливое отношения к диким животным родного края,
-Сформированы навыки самоконтроля.
-У детей развиты навыки словоизменения,
-Продолжается развиваться наглядно-образное мышления, слуховое восприятие,
-Дети продолжают совершенствовать навыки точного последовательного словесного воспроизведения словесного материала,
-Дети продолжают отрабатывать практическое употребления прилагательных, составляют простые предложений с существительными в предложном падеже;
• Дети сотрудничают с взрослыми и сверстниками;
• У детей воспитано уважительное отношение к природе, любви к животным.
• Дети поддерживают беседу
• Дети продолжают развивать диалогическую форму речи.
• У детей продолжается развиваться память, внимание, мышление.
• Дети продолжают упражняться в образовании однокоренных слов (медведица — медвежонок,
• У детей продолжается обогащаться речь; характеризуют прилагательными животное;
Принципы дошкольного образования (ФГОС) :
• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.
Методы воспитания: беседа, поощрение, художественное слово.
Методы обучения: Стимулирование занимательным содержанием, объяснение, пояснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнение.
Средства : Объё мные игрушки: зайца, медведя, лисы. Изображение: Медведя, белки, лисы, волка, зайца, лося, ежа. Письмо
Последовательность деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Мотивационно-целевой этап.
Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность. Беседа, Стимулирование занимательным содержанием,
Упражнение,
Демонстрация.
Организация и мотивация детей на совместную деятельность.
-Здравствуйте, ребята, давайте знакомиться. Меня зовут Дарья Николаевна
-Давайте поиграем с нашими язычками.
Артикуляционная гимнастика:
«Зима»
Утром заинька проснулся,
Потянулся (язык тянуть вверх,
Улыбнулся («Улыбка»)
Про зарядку не забыл(«Качели»)
Окна широко открыл. (открыть рот)
Посмотрел он за окно
На земле белым-бело
Вьюга воет и метёт (языком по губам водить)
Ёлкам песенки поёт. (на выдохе У-У-У)
Зайка чашечку достал («Чашечка»)
Чай с вареньем выпивал. («Вкусное варенье»)
И во двор собрался быстро
Всё лопаткой чистил чисто. («Лопаточка»)
А потом он шёл гулять,
Всех животных навещать.
Там в берлоге много храпу,
Мишка спит, сосёт он лапу. (втягивать и отпускать щёки)
Дятел по стволу стучит(«Дятел»)
А в дупле бельчонок спит. («Лопаточка»)
Навестил своих друзей
И домой бежит скорей.
-Молодцы!
-Когда я шла к вам в группу, встретила почтальона, который нес нам письмо.
-Вам интересно кто его написал?
-И мне интересно, давайте откроем и узнаем что там.
-Ребята вам пишут ребята подготовительной группы детского сада «Теремок» они хотят с вами поиграть и приготовили для вас задания.
-Ребята, а вы хотите узнать, что это за задания?
Дети внимательно слушают воспитателя,
Дети выполняют артикуляционную гимнастику
Дети внимательно слушают воспитателя, выражают эмоции по средствам слов, мимики
Дети готовы к предстоящей деятельности
Актуализация знаний
Задача: Развивать умение поддерживать беседу
Развивать диалогическую форму речи. Развивать память, внимание, мышление
Принцип наглядности, систематичности и последовательности,
Методы: Беседа,
вопрос,
иллюстрация
(Воспитатель использует наглядные средства, вовлекает детей в совместную деятельность)
-1зание которое нам приготовили ребята это загадки, давайте отгадаем их.
1)Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
2)Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В лесу на старом дубе,
Орешки я грызу.
3)Хвост пушистый мех золотистый
В лесу живет, а в деревне кур крадет.
4) На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
5)Шустрый, круглый и колючий,
И ничуточки не злючий.
Картинки угаданных животных выставляются на доску.
-Как можно этих животных назвать одним словом?
-Почему их называют дикими?
-Чтобы лучше их узнать, просят ребята нас поиграть.
Ну а что бы поиграть, нужно задания выполнять.
Дети отгадывают загадки.
Рассматривают изображения животных
Отвечают на вопрос воспитателя.
Дети поддерживают беседу
Дети продолжают развивать диалогическую форму речи.
Игра «Запомни – назови»
Задача: отработка практического употребления притяжательных прилагательных, составление простых предложений с существительными в предложном падеже;
Иллюстрация, демонстрация,
вопрос,
беседа,
игра
-2 задание называется «Запомни – назови»
-Ребята приготовили для вас рассказ, про медведя.
-Я буду читать рассказ, а вы попробуйте запомнить кого встретил медведь. (выставляю во время чтения картинки животных на стенд)
Медведь шёл по лесу и встретил пушистую хитрую рыжую лису, еще он встретил трусливого беленького длинноухого зайца, маленькую прыгучую глазастую белочку, а еще огромного доброго рогатого лося, круглого колючего еж, злого голодного зубастого волка.
-С кем встретился медведь?
-Молодцы ребята мы справились со 2 заданием!
Дети внимательно слушают рассказ, стараются запомнить животных
Дети рассказывают каких животных они запомнили и с опорой на картинки рассказывают какие это животные. Дети продолжают отрабатывать практическое употребления прилагательных, составляют простые предложений с существительными в предложном падеже;
Словесная игра «Доскажи словечко»
Задача: Упражнять в образовании однокоренных слов (медведица - медвежонок, Беседа,
Вопрос,
Принцип наглядности, Принцип систематичности и последовательности,
Демонстрация,
Иллюстрация.
-В следующем задании ребята предлагает нам назвать детёнышей диких животных
-Ребята, а вы знаете как называют детёнышей у диких животных?
-Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.
За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)
За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)
За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)
За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)
За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)
-Какие вы молодцы ребята!
-А сейчас нам ребята предлагают поиграть.
Дети называют детёнышей животных.
Дети продолжают упражняться в образовании однокоренных слов (медведица — медвежонок,
Физ-минутка
Задача: Снять мышечное напряжение упражнение
Зайцы утром рано встали (потягаются)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте.)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Дети садятся)
Дети выполняют движения
Игра «Кого не стало?»
Задача: Развитие внимания, памяти, мышление
Беседа, иллюстрация, стимулирование занимательным содержанием. -Ребята приготовили для вас ещё одно задание последнее, готовы его выполнить?
-Посмотрите, сколько картинок, давайте посмотрим и назовём, какие животные изображены на картинках
-Сейчас вы внимательно посмотрите на картинки и запомните, какие животные здесь лежат, затем я спрячет одну картинку, а вы попробуйте догадаться, какого животного я спрятала.
-Ребята, какие мы молодцы справились со всеми заданиями животных.
-Я сейчас пойду к ребятам подготовительной группы и расскажу, как мы справились со всеми заданиями, а в следующий раз мы с вами попробуем придумать для ребят свои задания
-Хорошо? Дети закрывают глаза: называют, кого не стало. У детей продолжается развиваться память, внимание. мышление
Рефлексия.
Открытость.
Задача: ориентировать на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье беседа - Ребята, что вам больше всего запомнилось на занятии?
-Что было трудно?
-Ребята, мне очень понравилось сегодня с вами заниматься.
-С кем вы можете поиграть в игры которые узнали сегодня на занятии?
-Спасибо занятие окончено! Дети отвечают на вопросы, проявляют эмоции, ведут диалог с воспитателем.