Приложение МААМ

«Животные наших лесов». Конструкт занятия в средней группе для детей с задержкой психического развития

Дарья Клабукова
«Животные наших лесов». Конструкт занятия в средней группе для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности

по ПМ 06 Организация и содержание работы воспитателя в группах компенсирующей направленности

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43)

Дата:18.12.15

ДОО: Детский сад № 27 «Теремок».

Воспитатель Клабукова Дарья Николаевна

Группа : старшая

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема:Животные наших лесов

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Публикация «„Животные наших лесов“, Конструкт занятия в средней группе для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

Учебно-методический комплект:

• ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с.

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Формы организации: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Цель:Развитие компонентов устной речи детей : грамматического строя речи, связной речи- диалогической формы речи.

Задачи совместной деятельности

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным родного края,

Коррекционно-развивающие задачи :

-развитие навыков словоизменения,

- развитие наглядно-образного мышления, слухового восприятия

Коррекционно-обучающие задачи:

-формирование навыков самоконтроля.

-совершенствование точного последовательного словесного воспроизведения словесного материала,

-отработка практического употребления притяжательных прилагательных, составление простых предложений с существительными в предложном падеже;

Воспитательные:

• Воспитывать умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками;

• Воспитывать уважительное отношение к природе, любви к животным.

Развивающие :

Развивать умение поддерживать беседу

Развивать диалогическую форму речи.

Развивать память, внимание, мышление

Обучающие:

• Упражнять в образовании однокоренных слов (медведица - медвежонок,

• Обогащать речь детей; прилагательными, характеризующими животное;

Планируемый результат:

- Дети демонстрируют бережное и заботливое отношения к диким животным родного края,

-Сформированы навыки самоконтроля.

детей развиты навыки словоизменения,

-Продолжается развиваться наглядно-образное мышления, слуховое восприятие,

-Дети продолжают совершенствовать навыки точного последовательного словесного воспроизведения словесного материала,

-Дети продолжают отрабатывать практическое употребления прилагательных, составляют простые предложений с существительными в предложном падеже;

• Дети сотрудничают с взрослыми и сверстниками;

• У детей воспитано уважительное отношение к природе, любви к животным.

• Дети поддерживают беседу

• Дети продолжают развивать диалогическую форму речи.

• У детей продолжается развиваться память, внимание, мышление.

• Дети продолжают упражняться в образовании однокоренных слов (медведица — медвежонок,

• У детей продолжается обогащаться речь; характеризуют прилагательными животное;

Принципы дошкольного образования (ФГОС) :

• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.

Методы воспитания: беседа, поощрение, художественное слово.

Методы обучения: Стимулирование занимательным содержанием, объяснение, пояснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнение.

Средства : Объё мные игрушки: зайца, медведя, лисы. Изображение: Медведя, белки, лисы, волка, зайца, лося, ежа. Письмо

Последовательность деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Мотивационно-целевой этап.

Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность. Беседа, Стимулирование занимательным содержанием,

Упражнение,

Демонстрация.

Организация и мотивация детей на совместную деятельность.

-Здравствуйте, ребята, давайте знакомиться. Меня зовут Дарья Николаевна

-Давайте поиграем с нашими язычками.

Артикуляционная гимнастика:

«Зима»

Утром заинька проснулся,

Потянулся (язык тянуть вверх,

Улыбнулся («Улыбка»)

Про зарядку не забыл(«Качели»)

Окна широко открыл. (открыть рот)

Посмотрел он за окно

На земле белым-бело

Вьюга воет и метёт (языком по губам водить)

Ёлкам песенки поёт. (на выдохе У-У-У)

Зайка чашечку достал («Чашечка»)

Чай с вареньем выпивал. («Вкусное варенье»)

И во двор собрался быстро

Всё лопаткой чистил чисто. («Лопаточка»)

А потом он шёл гулять,

Всех животных навещать.

Там в берлоге много храпу,

Мишка спит, сосёт он лапу. (втягивать и отпускать щёки)

Дятел по стволу стучит(«Дятел»)

А в дупле бельчонок спит. («Лопаточка»)

Навестил своих друзей

И домой бежит скорей.

-Молодцы!

-Когда я шла к вам в группу, встретила почтальона, который нес нам письмо.

-Вам интересно кто его написал?

-И мне интересно, давайте откроем и узнаем что там.

-Ребята вам пишут ребята подготовительной группы детского сада «Теремок» они хотят с вами поиграть и приготовили для вас задания.

-Ребята, а вы хотите узнать, что это за задания?

Дети внимательно слушают воспитателя,

Дети выполняют артикуляционную гимнастику

Дети внимательно слушают воспитателя, выражают эмоции по средствам слов, мимики

Дети готовы к предстоящей деятельности

Актуализация знаний

Задача: Развивать умение поддерживать беседу

Развивать диалогическую форму речи. Развивать память, внимание, мышление

Принцип наглядности, систематичности и последовательности,

Методы: Беседа,

вопрос,

иллюстрация

(Воспитатель использует наглядные средства, вовлекает детей в совместную деятельность)

-1зание которое нам приготовили ребята это загадки, давайте отгадаем их.

1)Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

2)Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В лесу на старом дубе,

Орешки я грызу.

3)Хвост пушистый мех золотистый

В лесу живет, а в деревне кур крадет.

4) На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

5)Шустрый, круглый и колючий,

И ничуточки не злючий.

Картинки угаданных животных выставляются на доску.

-Как можно этих животных назвать одним словом?

-Почему их называют дикими?

-Чтобы лучше их узнать, просят ребята нас поиграть.

Ну а что бы поиграть, нужно задания выполнять.

Дети отгадывают загадки.

Рассматривают изображения животных

Отвечают на вопрос воспитателя.

Дети поддерживают беседу

Дети продолжают развивать диалогическую форму речи.

Игра «Запомни – назови»

Задача: отработка практического употребления притяжательных прилагательных, составление простых предложений с существительными в предложном падеже;

Иллюстрация, демонстрация,

вопрос,

беседа,

игра

-2 задание называется «Запомни – назови»

-Ребята приготовили для вас рассказ, про медведя.

-Я буду читать рассказ, а вы попробуйте запомнить кого встретил медведь. (выставляю во время чтения картинки животных на стенд)

Медведь шёл по лесу и встретил пушистую хитрую рыжую лису, еще он встретил трусливого беленького длинноухого зайца, маленькую прыгучую глазастую белочку, а еще огромного доброго рогатого лося, круглого колючего еж, злого голодного зубастого волка.

-С кем встретился медведь?

-Молодцы ребята мы справились со 2 заданием!

Дети внимательно слушают рассказ, стараются запомнить животных

Дети рассказывают каких животных они запомнили и с опорой на картинки рассказывают какие это животные. Дети продолжают отрабатывать практическое употребления прилагательных, составляют простые предложений с существительными в предложном падеже;

Словесная игра «Доскажи словечко»

Задача: Упражнять в образовании однокоренных слов (медведица - медвежонок, Беседа,

Вопрос,

Принцип наглядности, Принцип систематичности и последовательности,

Демонстрация,

Иллюстрация.

-В следующем задании ребята предлагает нам назвать детёнышей диких животных

-Ребята, а вы знаете как называют детёнышей у диких животных?

-Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.

За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)

За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)

За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)

-Какие вы молодцы ребята!

-А сейчас нам ребята предлагают поиграть.

Дети называют детёнышей животных.

Дети продолжают упражняться в образовании однокоренных слов (медведица — медвежонок,

Физ-минутка

Задача: Снять мышечное напряжение упражнение

Зайцы утром рано встали (потягаются)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте.)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Дети садятся)

Дети выполняют движения

Игра «Кого не стало?»

Задача: Развитие внимания, памяти, мышление

Беседа, иллюстрация, стимулирование занимательным содержанием. -Ребята приготовили для вас ещё одно задание последнее, готовы его выполнить?

-Посмотрите, сколько картинок, давайте посмотрим и назовём, какие животные изображены на картинках

-Сейчас вы внимательно посмотрите на картинки и запомните, какие животные здесь лежат, затем я спрячет одну картинку, а вы попробуйте догадаться, какого животного я спрятала.

-Ребята, какие мы молодцы справились со всеми заданиями животных.

-Я сейчас пойду к ребятам подготовительной группы и расскажу, как мы справились со всеми заданиями, а в следующий раз мы с вами попробуем придумать для ребят свои задания

-Хорошо? Дети закрывают глаза: называют, кого не стало. У детей продолжается развиваться память, внимание. мышление

Рефлексия.

Открытость.

Задача: ориентировать на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье беседа - Ребята, что вам больше всего запомнилось на занятии?

-Что было трудно?

-Ребята, мне очень понравилось сегодня с вами заниматься.

-С кем вы можете поиграть в игры которые узнали сегодня на занятии?

-Спасибо занятие окончено! Дети отвечают на вопросы, проявляют эмоции, ведут диалог с воспитателем.

Публикации по теме:

Организация работы с детьми с задержкой психического развития в условиях группы комбинированной направленности АННОТАЦИЯ. На сегодняшний день количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, весьма значительно.

Петербург как среда воспитания старших дошкольников с задержкой психического развития «Для нас прекрасней нет предназначенья, Чем знания свои всем детям передать. Когда увидим в их глазах Мы Петербурга отраженье, То значит.

Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников с задержкой психического развития В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2013) одной из приоритетных областей личностного.

Консультация «Формирование представлений о времени у дошкольников с задержкой психического развития» Целью формирования этих представлений является развитие у детей чувства времени, умение определять и чувствовать временные отрезки времени.

«Насекомые». Конспект логопедического занятия для детей с задержкой психического развития и тяжёлыми нарушениями речи 5–7 лет .

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с задержкой психического развития Тема: «Пряничный домик» Задачи: продолжать работу по насыщению связной речи детей качественными и относительными прилагательными; развивать.

Методики изучения уровня эмоциональной сферы у детей 5–6 лет с задержкой психического развития Цель исследования – провести диагностику уровня развития эмоциональной сферы у детей 5-6 лет с задержкой психического развития Нами были.

ООД по развитию речи в группе детей с задержкой психического развития «Приключения Колобка» Цель. Развить связную и интонационную выразительность речи у детей с ЗПР, их эмоционально-волевую сферу. Задачи: Образовательные: Знакомство.

Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развитияРазвитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Здравствуйте уважаемые коллеги, родители. Как педагог я хотела бы с вами поделиться опытом по развитию цветововосприятия детей с ЗПР дошкольного.

Развитие компонентов речевой системы у дошкольников с задержкой психического развития посредством развития мелкой моторикиРазвитие компонентов речевой системы у дошкольников с задержкой психического развития посредством развития мелкой моторики «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В. А. Сухомлинский Вопрос полноценного развития речи детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Животные наших лесов». Конструкт занятия в средней группе для детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 16 марта 2016 в 11:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Животные наших лесов». Конструкт занятия в средней группе для детей с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Клабукова (УИ 552060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД