Получи документы

Консультация «Формирование представлений о времени у дошкольников с задержкой психического развития»

Анна Исакова
Консультация «Формирование представлений о времени у дошкольников с задержкой психического развития»
▼ Скачать + Заказать документы

Целью формирования этих представлений является развитие у детей чувства времени, умение определять и чувствовать временные отрезки времени. В соответствии с ФГОС программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. Содержание обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности. Формируя у детей представления о времени, ставятся следующие задачи:обучающие, развивающие, воспитательные. Развитие представлений о времени актуально всегда, так как они развивают у детей внимание, память, мышление и речь.

Публикация «Консультация „Формирование представлений о времени у дошкольников с задержкой психического развития“» размещена в разделах

Способность ощущать время и пространство заложено в человеке генетически. Установлено,что за ориентировку во времени пространстве ответственно то полушарие мозга, которое отвечает за образное мышление. Эта способность актуализируется в нашем сознании после рождения. Формируется образ времени и пространства через движения рук, ног, головы и другие моторные реакции. Это первичные биологические ощущения.

Чтобы понятия "Дни недели", "Части суток", "Время года", "месяцы" стали понятными для детей нужно много наглядного материала, игр. В помещении, где пребывают дети должны быть календарь и часы. Календарь позволяет детям наблюдать и запоминать смену дней недели и месяцев года. Для режимных моментов можно использовать песочные часы. Они учат детей ценить время. Стихи хорошо развивают слухоречевую память и помогают детям запомнить времена года. Беседы по картинам. Пословицы, поговорки, чтение художественной литературы формируют у детей понятия о времени. Формировать понятие "время" нужно не только в группе, но и дома. Родительские собрания, консультации, рекомендации, досуг, индивидуальные беседы -это формы работы с родителями.

Предложенные формы работы позволяют ребёнку планировать свою деятельность во времени. Ребёнок становится собранным, целенаправленным и организованным. Это важно в повседневной жизни и в дальнейшем, при обучении в школе.

Публикации по теме:

Развивающее обучение как средство развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития В настоящее время происходят неизбежные изменения методов и технологий обучения на всех ступенях образования, повышение веса тех из них,.

Формирование словообразования с помощью подвижных игр у детей с задержкой психического развития. Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов: биологических экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий.

Капризы и упрямства у детей с задержкой психического развития Курс-Романовской Натальи Александровны Капризы и упрямства у детей с задержкой психического развития. ВВЕДЕНИЕ В научных исследованиях.

Конспект музыкально-ритмического занятия для дошкольников с задержкой психического развития «Желтая сказка» Тема: «Желтая сказка»Цели и задачи: Продолжать формирование знаний о цветах (желтый); Расширять словарный запас.

Развитие мелкой моторики у дошкольников с задержкой психического развития посредством нетрадиционных техник рисования Воспитатель спец. группы: Курбатова Любовь Алексеевна. Участники проекта: Воспитатели группы, дети группы ЗПР, родители. Актуальность проблемы:.

Развитие познавательной активности у дошкольников с задержкой психического развития средствами экспериментальной деятельности В воспитательно – образовательном процессе коррекционных групп традиционно присутствует обучающее занятие по “ознакомлению с окружающим”,.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Статья «Дети с задержкой психического развития» Дети с задержкой психического развития представляют собой неоднородную группу. Этиология ЗПР связана с конституциональными факторами, хроническими.

Влияние логосреды на формирование социально-нравственных отношений детей с задержкой психического развития В последнее десятилетие ценностное отношение к каждому человеку: его личностному росту, склонностям и способностям, интересам,- осознаётся.

Занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5–6 лет). Гарина Татьяна Владимировна Занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5-6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование представлений о времени у дошкольников с задержкой психического развития»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 20:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Формирование представлений о времени у дошкольников с задержкой психического развития»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Исакова (УИ 282697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД