Анна Исакова
Консультация «Формирование представлений о времени у дошкольников с задержкой психического развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Целью формирования этих представлений является развитие у детей чувства времени, умение определять и чувствовать временные отрезки времени. В соответствии с ФГОС программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. Содержание обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности. Формируя у детей представления о времени, ставятся следующие задачи:обучающие, развивающие, воспитательные. Развитие представлений о времени актуально всегда, так как они развивают у детей внимание, память, мышление и речь.
Публикация «Консультация „Формирование представлений о времени у дошкольников с задержкой психического развития“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Способность ощущать время и пространство заложено в человеке генетически. Установлено,что за ориентировку во времени пространстве ответственно то полушарие мозга, которое отвечает за образное мышление. Эта способность актуализируется в нашем сознании после рождения. Формируется образ времени и пространства через движения рук, ног, головы и другие моторные реакции. Это первичные биологические ощущения.
Чтобы понятия "Дни недели", "Части суток", "Время года", "месяцы" стали понятными для детей нужно много наглядного материала, игр. В помещении, где пребывают дети должны быть календарь и часы. Календарь позволяет детям наблюдать и запоминать смену дней недели и месяцев года. Для режимных моментов можно использовать песочные часы. Они учат детей ценить время. Стихи хорошо развивают слухоречевую память и помогают детям запомнить времена года. Беседы по картинам. Пословицы, поговорки, чтение художественной литературы формируют у детей понятия о времени. Формировать понятие "время" нужно не только в группе, но и дома. Родительские собрания, консультации, рекомендации, досуг, индивидуальные беседы -это формы работы с родителями.
Предложенные формы работы позволяют ребёнку планировать свою деятельность во времени. Ребёнок становится собранным, целенаправленным и организованным. Это важно в повседневной жизни и в дальнейшем, при обучении в школе.