Анастасия Липилина
«Подвижные игры народов России». Физкультурное развлечение в средней группе, посвященное Дню народного единства
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила и опубликовала: Инструктор по физической культуре
Липилина Анастасия Михайловна
Цель:
-Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам, воспитание дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе.
Образовательные задачи:
-Обобщение и расширение знаний детей о разнообразии игр различных народов.
-Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности России.
-Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.
-Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле, России.
-Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.
-Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от национальной принадлежности.
Развивающие задачи:
-Развивать двигательные качества скоростно-силовые, координацию, ловкость.
Оборудование: Колонка малая, конверт с письмом, 4 части карты народов России, Картинки с изображением народов, Тюбетейка.
Ход праздника:
Инструктор ФК: Ребята, сегодня к нам в сад пришло письмо от Лягушки-путешественницы, давайте мы его прочитаем.
Инструктор ФК вскрывает письмо и зачитывает.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Лягушка-путешественница. За всю свою жизнь я побывала в различных местах нашей необъятной страны России. Видела очень много прекрасного, познакомилась со многими народами, проживающими в нашей стране. Но во время путешествия у меня пропала карта и разлетелась по уголкам нашей страны. А чтобы ее собрать, мне необходимо сыграть в народные игры, но я их не знаю. Ребята, помогите мне найти мою карту, чтобы я смогла продолжить свое путешествие»
Инструктор ФК: Ребята, лягушке-путешественнице нужна помощь, но как мы можем ей помочь? Что же нам нужно сделать?
Дети: Поиграть в народные игры.
Инструктор ФК: А зачем нам нужно играть в народные игры?
Дети: Чтобы помочь лягушке-путешественнице собрать карту.
Инструктор ФК: Да, ребята правильно! Мы с вами сейчас познакомимся с народными играми и поиграем в них. А после каждой игры к нам будет возвращаться часть украденной карты.
А чтобы подготовить наше тело к играм, нам с вами нужно сделать зарядку, вы согласны? (ответы детей)
Зарядка под музыку
Инструктор ФК: Итак, чтобы добраться до разных уголков нашей страны, мы с вами отправимся на паровозе, скорее занимайте места, паровоз отправляется.
Дети шагают паровозиком под музыку (паровозик чух-чух)
И вот мы прибыли в республику Татарстан.
У них очень яркий и необычный национальный наряд.
Народ Татарстана очень веселый и жизнерадостный, очень любит танцевать, играть и петь.
Их любимая игра называется «Тюбетейка».
Татарская народная игра «Тюбетейка»
Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребенка. Музыка прекращается, на ком останется, то выполняет задание (задание дети придумывали сами)
Инструктор ФК: Молодцы ребята! Теперь 1 часть нашей карты найдена. Мы можем ее прикрепить.
Инструктор ФК: занимайте свои места, отправляемся на следующую станцию.
Дети шагают паровозиком под музыку (паровозик чух-чух)
Мы прибыли в Чувашскую республику. Посмотрите, на их национальный костюм.
Чуваши — это дружелюбный и гостеприимный народ, который живёт в России. У них есть свои традиции, песни, танцы и, конечно, игры.
Предлагаю поиграть в чувашскую народную игру.
Чувашская народная игра «Хвост змеи»
Дети должны встать в ряд и держать друг друга за плечи. Самый первый 1 «голова», последний – «хвост». «Голова! Должна поймать свой «хвост», а «хвост» не должен попадаться. При этом все остальные дети не должны порвать «змею».
Правило: эта игра развивает ловкость рук, внимательность, координацию движений. Стараться не расцеплять руки.
Инструктор ФК: И с этой игрой мы справились ребята! Теперь 2 часть нашей карты с нами. Нам осталось найти еще 2 части. Куда же в этот раз направит нас паровоз?
Дети шагают паровозиком под музыку (паровозик чух-чух)
Инструктор ФК: мы прибыли в республику Мордовии.
Вся жизнь мордовского народа была связана с различными обрядами и ритуалами, и костюм для них был очень важен. Чем наряднее и краше, тем лучше.
Жители этого края славились не только тем, что были очень трудолюбивы, но и тем, что умели хорошо отдыхать. Они умели красиво петь, танцевать, а ещё и играть в разные игры. Поиграем в одну из них.
Мордовская народная игра «Собака и зайцы» («Нумолнякса» -мокш.)
Один игрок становится «собакой», остальные - «зайцы». «Собачка» отходит в сторону за условленную черту, а «зайчики» разбегаются по всей площадке. «Собачка» начинает ловить «зайчиков», а они при её приближении садятся на корточки. Пока «зайчики» сидят, их ловить нельзя. Как только они начинают бегать «собачка» устремляется за ними. Кого «собачка» поймает, тот тоже начинает ловить «зайчиков». Когда все «зайцы» будут пойманы, игра начнётся сначала.
Правила игры. Чтобы дети не путали «собачек» и «зайцев» нужно ребёнку, кто стал «собачкой» - крикнуть: «Я тоже собачка». Или водящий говорит, что тот или та стали «собачками».
Инструктор ФК: смотрите ребята, а вот еще одна часть нашей карты. Нам осталось найти еще 1 часть. Где же она? Ребята, мы чуть не забыли про самый известный народ в России. Предлагаю отправиться к русскому народу.
Дети шагают паровозиком под музыку (паровозик чух-чух)
Русский народ отличался не только гостеприимством, да хлебосольством. Он работал дружно и отмечал весело праздники – как говориться «с размахом». По традиции водили хороводы, пели песни, играли в русские народные игры, этот обычай называется народное гулянье. Народные игры сохранились и дошли до наших дней, например, как игра «Ручеек».
Русская народная игра «Ручеёк»
Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.
Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.
Инструктор ФК: Молодцы, ребята! А вот и последний кусочек нашей карты. Давайте же соберем и посмотрим, что это за карта.
Инструктор ФК: Ребята, как вы думаете это карта какой страны?
Дети: Карта нашей страны, России.
Верно, ребята! Это карта нашей великой страны России. Посмотрите, какая большая у нас страна. И сколько же народов она объединяет вместе.
Инструктор ФК: Ребята, давайте вспомним из письма о чем просила нас лягушка-путешественница?
Дети: Помочь найти карту.
Инструктор ФК: Ребята, мы смогли помочь нашей лягушке-путешественнице?
Дети: Да!
Инструктор ФК: А как же мы вернем ей карту?
Дети: Отправим письмо по почте.
Инструктор ФК: Очень хорошая идея ребята, мы сложим все части карты в конверт и отправим письмо по обратному адресу.
Инструктор ФК: Скажите мне, пожалуйста, вам понравилось играть в народные игры?
Дети: Да!
Инструктор ФК: А какая игра вам больше всего понравилась?
Ответы детей.
Инструктор ФК: Спасибо вам, ребята. На этом наш праздник подошел к концу. До новых встреч.