Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с задержкой психического развития

Ирина Ульянова
Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Пряничный домик»

Задачи: продолжать работу по насыщению связной речи детей качественными и относительными прилагательными;

развивать связную монологическую речь;

расширять и уточнять представления детей о закономерной последовательности сезонных изменений в природе, расширять словарный запас детей

побуждать детей к активному участию в театрализованных играх вызывать у детей радостный эмоциональный настрой;

совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением;

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Пряничный домик» (кавалер- храбрый, барышня нежная, хрупкая, ватрушка- сварливая, крендель- ворчкивый, мышиный король- злой).

поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности;

воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к героям сказки.

Знакомство с праздником Рождество Христово

Предварительная работа:

1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от осени к зиме).

2. Отгадывание загадок о временах года.

3. Чтение книги Рождественская сказка и беседа по ее содержанию.

4. Просмотр иллюстраций.

5. Пение рождественских песенок под музыкальное сопровождение.

Оборудование и материал.

Бутафорский домик с окошком. Вырезанные из картона куклы: Кавалер, Барышня, Крендель, Ватрушка, Месяц и звезды на палочках. Синяя ткань, изображающая ночь. Маски мышей.

Все роли исполняют дети старшей группы.

Рассказчик- учитель дефектолог Ульянова И. А.

Ход НОД

Артисты. Мы - артисты. Ходим по свету, рассказываем людям сказки, играем спектакли.

Хозяйка. Ой, как я люблю, когда спектакли разыгрывают и сказки рассказывают. Может, вы мне что-нибудь покажете?

Рассказчик. Да как не показать для добрых людей, с удовольствием. Мы расскажем вам сказку о пряничном кавалере и о барышне.

Рассказчик. Много лет тому назад в Москве в Филипповской булочной работал старый кондитер, у которого были золотые руки. Он пек удивительной красоты торты, причудливые пирожные, мог делать просто чудеса из пряничного теста, шоколадной глазури и сахарной пудры. Вот однажды утром перед Рождеством он решил сделать что-то необыкновенное.

Кондитер. Испеку я пряничный домик, и пусть живет в нем эдакий красавец Кавалер. Поставлю я его на подоконник, чтобы проходящие мимо люди могли его увидеть.

Рассказчик. И поставил кондитер Кавалера на окошко.

Кондитер. Ай да Кавалер, ай да красавец. Но только ему, пожалуй, будет тут одиноко. Испеку я для него из пряничного теста Барышню.

Рассказчик. Довольный своей работой кондитер ушел доделывать праздничный торт. Он не видел, как Барышня слегка улыбнулась Кавалеру, и тот засиял от счастья. Несмотря на то, что они были сделаны из муки и сахара, чувства у них были искренними, и они полюбили друг друга совсем по-настоящему.

Кавалер. Ох, только бы нас не разлучили.

Рассказчик. Вздыхал Кавалер.

Барышня. Я растаю без вас.

Рассказчик. Шептали сахарные уста Барышни. И целый день до самого вечера они стояли бок о бок и сладко улыбались друг другу. Наступил вечер. В булочной стало темно. На небе появился месяц со своими подружками звездочками.

Звучит фрагмент из балета «Щелкунчик» ПЛ. Чайковского (в грамзаписи).

Рассказчик. Ночью всегда происходят чудеса. Вот и наша пряничная пара ожила, и им, конечно, захотелось потанцевать.

Звучит русская народная песня «Вдоль по улице метелица метет» (в грамзаписи).

Кавалер и Барышня танцуют с белым газовым шарфиком.

Рассказчик. Но у счастливцев всегда есть завистники, так было и с нашими героями. На том же окне лежал сухой Крендель. Он был старым холостяком, ворчливым и злым.

Крендель. Какое безобразие, что они себе позволяют!

Ватрушка. Неслыханная дерзость!

Рассказчик. Вторила ему черствая Ватрушка.

Крендель. На глазах у прохожих, какой кошмар!

Ватрушка. Их счастью придет конец, лишь только появится Мышиный король. Куда же он делся?

Рассказчик. Произнесла завистливая Ватрушка. И в этот момент из темного угла булочной появился Мышиный король со своей свитой.

Звучит музыка Э. Грига «В пещере горного короля» (аудиокассета «Шедевры классической музыки»).

Мышиный король. Сладкая, ты будешь моей женой, царицей подполья, где всегда темно и сыро. Ты будешь жить среди моих придворных, среди вечных пиров из сыра и колбасы.

Крендель. А когда не станет сыра и колбасы, то Мышиный король и его свита съедят свою королеву.

Ватрушка. Да, да, съедят тебя, а закусят твоим любимым Кавалером.

Рассказчик. Засмеялась черствая Ватрушка. Бедная Барышня испугалась, побледнела и чуть не упала в обморок.

Барышня. Нет, никогда и ни за что я не буду твоей женой.

Рассказчик. Прошептали ее нежные сахарные уста. Мышиный король уже протянул свои маленькие мохнатые лапки к Барышне, как вдруг раздался громкий голос сахарного Кавалера.

Кавалер. Прочь, прочь, негодное животное. Барышня никогда не будет твоей женой!

Мышиный король. Ах ты, глупая сахарная кукла! Барышня будет моей женой!

Рассказчик. Сверкнули страшные белые зубы, и злодей откусил Кавалеру руку. Прибежал перепутанный шумом Кондитер.

Кондитер. Что за шум? Что здесь происходит? Ох уж эти негодные мыши. Как надоели они мне. (Мыши разбегаются.) Ничего дружок, сейчас я тебе приклею руку, только разведу густой сахарный сироп. Ну вот, полный порядок.

Рассказчик. И Кондитер пошел за котом Василием, который был большим любителем мышей. (Уходят в домик)

Кавалер. Как я рад, что я опять рядом с вами.

Рассказчик. Шептал Кавалер своей улыбающейся Барышне.

Барышня. Я без ума от счастья.

Рассказчик. Молвила она.

Вместе. Только бы нас не разлучили.

Рассказчик. Вторили друг другу их сахарные уста.

Кот. Мур, мур, мур. Я вам расскажу по секрету, что желание их исполнилось. Они до сих пор стоят вместе на окне Филипповской булочной и так же улыбаются друг другу.

Кот ложится под окошко домика.

Старый кот Василий стал охранять их счастье и мурлыкал им свои сказки, лежа у окна. А старый Кондитер до сих пор жив и по-прежнему печет вкусные ватрушки и пряники.

Пекарь на подносе, приготовленном заранее, выносит пряники.

Дети выстраиваются за Кондитером и поют «Пряничную песенку» .

Хозяйка (угощает). Спасибо вам, артисты-балаганщики, очень уж нам всем понравилась ваша сказка. А за вашу сладкую сказку - и гостинцы вам от меня сладкие, пряники. Живите здорово до Нового года.

Артисты. Да и вы, тетка Марья, не болейте да не кашляйте. Прощевайте (кланяются и уходят).

Рассказчик. До свидания, тетушка Марья! Спасибо тебе за доброту да за ласку. Надолго мы запомним твои рождественские пряники.

Хозяйка. Да и вам спасибо, что на огонек зашли.

Все участники действия кланяются.

Итог:

Какую сказку показывали?

Перед каким праздником произошла эта история?

Что победило в сказке, добро или зло?

Публикации по теме:

«Что такое дружба?» Проект для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Авторы: Колпаносова М. В. Дюжева Т. Н Воспитатели Тип проекта: творческий По содержанию: педагог – ребёнок - родитель По числу участников.

Использование графических навыков в развитии мелкой моторики у детей с задержкой психического развития 5–7 лет Актуальность проекта У детей с задержкой психического развития выраженность дефектов в развитии мелкой моторики проявляется в нарушении.

Особенности гендерных проявлений мотивационной готовности к школьному обучению у детей с задержкой психического развития В настоящее время, как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей с задержкой психического развития можно.

«Насекомые». Конспект логопедического занятия для детей с задержкой психического развития и тяжёлыми нарушениями речи 5–7 лет .

Конспект занятия по подготовке детей с задержкой психического развития к обучению грамоте «Звуки [Г]-[К] и буквы Г-К» Цель занятия: Дифференциация звуков "Г- - К" и закрепление зрительных образов букв. Задачи: 1. Образовательные: Закрепление.

Консультация для родителей «Игровая деятельность детей дошкольного возраста с задержкой психического развития» Значение игры для всестороннего развития личности ребенка Игра – один из видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях.

Развитие мелкой моторики у детей с задержкой психического развития в процессе изготовления пособий для игр-драматизаций Видео Опыт работы воспитателя Егошиной Марии Игоревны Тема: Развитие мелкой моторики у детей с задержкой психического развития в процессе изготовления.

Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развитияРазвитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Здравствуйте уважаемые коллеги, родители. Как педагог я хотела бы с вами поделиться опытом по развитию цветововосприятия детей с ЗПР дошкольного.

Развитие компонентов речевой системы у дошкольников с задержкой психического развития посредством развития мелкой моторикиРазвитие компонентов речевой системы у дошкольников с задержкой психического развития посредством развития мелкой моторики «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В. А. Сухомлинский Вопрос полноценного развития речи детей дошкольного возраста.

Влияние логосреды на формирование социально-нравственных отношений детей с задержкой психического развития В последнее десятилетие ценностное отношение к каждому человеку: его личностному росту, склонностям и способностям, интересам,- осознаётся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 20 января 2016 в 11:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ульянова (УИ 408335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД