Папки-передвижки

Развитие компонентов речевой системы у дошкольников с задержкой психического развития посредством развития мелкой моторики (24 фото)

Наталья Тимонен
Развитие компонентов речевой системы у дошкольников с задержкой психического развития посредством развития мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы

«Чем больше мастерства

в детской руке, тем умнее ребёнок»

В. А. Сухомлинский

Вопрос полноценного развития речи детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. Специалисты считают, что в дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики рук, т. к. сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики.

Публикация «Развитие компонентов речевой системы у дошкольников с задержкой психического развития посредством развития мелкой моторики» размещена в разделах

Мелкая моторика отвечает не только за речь, но так же позволяет развивать координацию в пространстве, внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительную и двигательную память.

У дошкольников с ЗПР страдает мелкая моторика пальцев рук, что является одной из причин более позднего становления звуков речи. Поэтому целенаправленная работа ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи дошкольника, позволяет быстрее исправить дефектное звукопроизношение. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для постановки звуков, формирования и развития речи у детей с ЗПР. Он нуждается в постоянном комплексном коррекционном воздействии, которое должно быть начато как можно раньше.

Основной целью работы логопеда является формирование правильного звукопроизношения путем проведения специальных занятий, включающих в себя задания по развитию мелкой моторики рук.

Работая с дошкольниками с ЗПР, я выявила у них низкий уровень мелкой моторной ловкости, точности движений, выполняемых руками. В этом возрасте наилучший эффект дают пальчиковые игры, так как они интересны детям, соответствуют возрасту и позволяют в короткий срок улучшить моторику рук, что соответствует целевым ориентирам в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Предлагаю вашему вниманию мои пособия по развитию мелкой моторики :

I. Игры с прищепками:

1. «Солнышко».

Цели: развитие памяти, речи, мелкой моторики, координации движений.

Логопед говорит, что солнышко целый день было вместе с детьми, надо его отблагодарить и прикрепить прищепки – «лучики».

Развитие компонентов речевой системы у дошкольников с задержкой психического развития посредством развития мелкой моторики

2. «Ёжик», «Морская рыбка».

Цель: развитие движений пальцев рук, двигательной памяти, выделение определённого заданного цвета.

Логопед предлагает ребёнку прицепить «колючки» ёжику, плавники и хвостик рыбке. Можно оговорить в задании, брать прищепки определённого цвета.

Фото №1 Чем больше мастерства в детской руке тем умнее ребёнок В Фото №2 Сухомлинский Вопрос полноценного Фото №3 Развитие ребенка

3. «Накорми животных».

Цель: развитие движений пальцев и кистей рук, мышления, речи.

Фото №4 Материалы для педагогов развития речи детей дошкольного возраста по прежнему остается актуальным на сегодняшний день

4. «Кто что съел?».

Цель: развитие движений пальцев рук.

Фото №5 Специалисты считают что в дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики рук т Фото №6 сначала развиваются тонкие движения пальцев рук затем появляется артикуляция слогов

5. «Чей хвост?».

Цель: развитие движений пальцев и кистей рук, соотнесение цветов, дифференцирование животных Юга и Севера.

Фото №7 Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики

II. Игры с крышками:

1. «Кто живёт на цветке».

Цель: развитие мелкой моторики, выделение определённого заданного цвета.

Фото №8 Публикация Развитие компонентов речевой системы у дошкольников с задержкой психического развития посредством развития мелкой моторики размещена в разделах ЗПР

2. «Путешественники».

Цель: развитие движений пальцев и кистей рук.

Логопед предлагает ребёнку посмотреть, кто поплывёт с ним на занятие.

Фото №9 Задержка психического развития Мелкая моторика Работа с Особыми детьми Фото №10 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Развитие ребенка

III. Игры с пуговицами:

1. «Гусеница-растеряша».

Цель: развитие движений пальцев и кистей рук, закрепление восприятия цветов.

Логопед предлагает ребёнку помочь гусенице-растеряше прикрепить все кружочки на нужную пуговицу.

Фото №11 Материалы для педагогов Темочки

2. «Цветочная поляна».

Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

Фото №12 Мелкая моторика Мелкая моторика отвечает не только за речь но так же позволяет развивать координацию в пространстве внимание мышление воображение наблюдательность зрительную и двигательную память Фото №13 У дошкольников с Фото №14 Задержка психического развития ЗПР страдает мелкая моторика пальцев рук что является одной из причин более позднего становления звуков речи

3. Игра «Колючий ёж».

Цель: развитие мелкой моторики.

Логопед предлагает ребёнку погладить ежа, почувствовать какой он колючий, также можно взять («ёжик принёс подарки»)\подарить ёжику гриб и яблоко.

Фото №15 Поэтому целенаправленная работа ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи дошкольника позволяет быстрее исправить дефектное звукопроизношение

4. Игра «Новогодняя ёлка».

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, внимания.

Логопед предлагает ребёнку украсить новогоднюю ёлочку.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для постановки звуков формирования и развития речи у детей с ЗПР Он нуждается в постоянном комплексном коррекционном воздействии которое должно быть начато как можно раньше Основной целью работы логопеда является формирование правильного звукопроизношения путем проведения специальных занятий включающих в себя задания по развитию мелкой моторики рук Работая с дошкольниками с ЗПР я выявила у них низкий уровень мелкой моторной ловкости точности движений выполняемых руками Предлагаю вашему вниманию мои пособия по развитию мелкой моторики

IV. Игра «Волшебные камушки».

Цель: развитие движений пальцев и кистей рук, воображения, закрепить восприятие цветов.

Логопед показывает ребёнку разноцветные камушки и камни, с нарисованными мордочками, и предлагает выложить нужные фигуры.

Фото №16 Игры с прищепками

V. Игра «Молнии».

Цель: развитие движений пальцев и кистей рук.

Логопед предлагает ребёнку открыть молнии и посмотреть, что или кто там прячется.

Фото №17 Цели развитие памяти речи мелкой моторики координации движений Фото №18 Логопед говорит что солнышко целый день было вместе с детьми надо его отблагодарить и прикрепить прищепки лучики
Публикации по теме:

Консультация «Формирование представлений о времени у дошкольников с задержкой психического развития» Целью формирования этих представлений является развитие у детей чувства времени, умение определять и чувствовать временные отрезки времени.

План самообразования «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников посредством развития мелкой моторики руки» на 2015–2020 г. Тема: «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через развитие мелкой моторики руки». ФИО: Галеева Эльмира Рафкатовна.

Консультация «Обеспечение развития мелкой моторики посредством организации самостоятельной деятельности детей» Руке посвящали стихи, писали оды. А народная мудрость о значимости руки отразилась в загадках: «А ну-ка отгадайте, что это за десять братьев,.

Особенности развития мелкой моторики у детей раннего возраста с задержкой речевого развития В статье рассматриваются актуальные проблемы развития мелкой моторики у детей раннего возраста; описываются особенности развития детей раннего.

Отчет по самообразованию «Развитие речи у дошкольников путем развития мелкой моторики» воспитателя Мельниковой И. Е. Моя тема по самообразованию «Развитие речи у дошкольников через мелкую моторику» Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский.

Практикум для родителей второй младшей группы «Развитие речи ребенка посредством развития мелкой моторики руки» Практикум для родителей второй младшей группы. Тема: «Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки» Актуальность: сегодня широко.

Примерная серия игр для развития мелкой моторики как основы умственного, речевого и психического развития малышейПримерная серия игр для развития мелкой моторики как основы умственного, речевого и психического развития малышей Примерная серия игр на развитие мелкой моторики как основы умственного, речевого и психического развития детей от 1.5 до 3 лет. «Ум ребенка.

Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук [/b] Актуальность.

Развитие речи у дошкольников путём развития мелкой моторики Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней!Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть.

Статья «Дети с задержкой психического развития» Дети с задержкой психического развития представляют собой неоднородную группу. Этиология ЗПР связана с конституциональными факторами, хроническими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие компонентов речевой системы у дошкольников с задержкой психического развития посредством развития мелкой моторики
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 21:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие компонентов речевой системы у дошкольников с задержкой психического развития посредством развития мелкой моторики» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тимонен (УИ 341217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД