Стрельникова Марина
ООД по развитию речи в группе детей с задержкой психического развития «Приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развить связную и интонационную выразительность речи у детей с ЗПР, их эмоционально-волевую сферу.
Задачи:
Образовательные: Знакомство детей с устным народным творчеством, русским бытом, расширение и активизация словаря по темам: сказки «Колобок», «Овощи – Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление навыка рисования карандашами округлой формы.
Публикация «ООД по развитию речи в группе детей с задержкой психического развития „Приключения Колобка“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие : Активизация речевой деятельности, совершенствование связной речи. Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики, общих речевых навыков, творческого воображения, фантазии.
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Сказка «Колобок», шапочки персонажей сказки, колобок, веник, две корзины, муляжи овощей и фруктов, шапочка белки, корзинка с орехами, карандаши желтого цвета на каждого ребенка, листы бумаги половина А4 на каждого ребенка, слайды по содержанию сказки, аудиозаписи: Т. Суворова «Танцуй, малыш!», «Песенка о колобке», «Танец с музыкальными инструментами».
Ход:
Играет русская народная музыка автор Т. Суворова «Танец с музыкальными инструментами»
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня мы сыграем свою сказку о Колобке. Я превращу вас в сказочных героев.
Дети в шапочках персонажей сказки.
Воспитатель: Дедка с бабкою вдвоём жили в домике своём.
На печи они сидят и тихонечко грустят.
Дед толкает бабку в бок:
Дед: Испеки мне колобок.
Баба: Я давно бы испекла,
Только кончилась мука.
Дед: По сусекам поскреби,
Может, и найдёшь муки.
Воспитатель: Бабка веничек взяла и сама в амбар пошла.
Там немного помела и мучицы наскребла.
Замесила тесто впрок, так и вышел колобок.
Баба: Глянь, дедуля, колобок! У него румяный бок!
Положу я на окошко, пусть остынет он немножко.
Будет вместе с нами жить, деда с бабкой веселить.
Воспитатель: Вдруг холодный ветерок охладил румяный бок.
(Дети делают вдох носом и через трубочку рта длительно дуют на Колобок)
Воспитатель: По тропинке покатился, и в лесу он очутился.
Тут наш шалунишка повстречал зайчишку.
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок : А вот и не съешь! Зайцы колобков не едят, а любят фрукты и овощи.
Воспитатель: Дети, соберите для зайчишки корзину с фруктами и корзину с овощами.
Игра «Помоги зайчишке»
Дети называют фрукт или овощ, который кладут зайцу в корзину.
Колобок : Чтобы зубы были крепки, жуйте овощи все детки!
Воспитатель: Побежал он по дороге, волку серому под ноги.
Облизнулся серый волк. (Дети за волком выполняют круговые движения языком)
Волк: В колобках я знаю толк!
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Постой, Волк, не ешь Колобка, хочешь, дети твои песенки пропоют?
Мы можем пропеть их громко и тихо.
( По беззвучной артикуляции дети поют звуки: «А», «У», «И» тихо и громко).
Воспитатель: Покатился Колобок дальше и увидел в лесу Белку.
Колобок : Здравствуй, Белочка, ты что грустишь?
Белка: У меня много бельчат, они голодные сидят. Я насобирала полную корзину орехов и рассыпала, помогите мне их все собрать.
Воспитатель: Ребята, поможем белочке собрать орехи?
Дети: Да.
Дети складывают орехи в корзинку.
Воспитатель: Ребята сколько орехов в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Да, орехов много! Хватит и бельчатам и самой маме-Белке.
Белка: Спасибо.
Воспитатель: Белочка, поиграй с нами.
Упражнения с орехами. Самомассаж.
Возьмите орех двумя пальцами, покажите мне. Переложите орех в другую руку. Покажите мне. Положите орех на ладонь. Покатился колобок дальше и запел свою песенку.
Дети поют песенку Колобка, (катая орехи по ладони).
Я Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл!
(сложить орехи в корзинку)
Воспитатель: Колобочек, что с тобой?
К нему идёт медведь большой.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : Не спеши, успеешь скушать.
Хочешь считалочку послушать?
Речь с движением «Мишка».
За стеклянными дверями (Ритмично хлопают)
Стоит мишка с пирогами. (Протягивают вперёд обе руки)
-Здравствуй, Мишенька, дружок, (Кланяются)
Сколько стоит пирожок? (Движения тремя пальцами)
-Пирожок-то стоит три, (Показывают три пальца)
А водить-то будешь ты! (Указательный жест)
Медведь рычит и бежит за детьми. Дети убегают на свои места.
Воспитатель: Укатился Колобок, замелькал румяный бок.
А медведь вслед побежал, но куда там, не догнал.
А навстречу, ой, ой, ой, шла лиса тропой лесной.
Лиса: Как пригож ты, Колобок, как румян и весел!
Говорят, что ты, дружок, знаешь много песен.
Я хочу с тобой дружить, тебя в подарок получить.
Воспитатель: Нам всем колобок тоже очень понравился.
Давайте, все вместе сделаем портрет Колобка.
Дети рисуют портрет Колобка
Воспитатель: Каким получился наш Колобок?
Дети: Красивым, весёлым, румяным.
Воспитатель: Потанцуем!
Под песенку о Колобке выполняют движения.
Воспитатель: Пора нашему Колобку вернуться к дедушке и бабушке. Вам понравилась сказка? (Да) Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!