Жанна Лыткина
Конструкт НОД «Путешествие в страну звука [Л] и буквы Л»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: 6-7 лет.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: автоматизация звука [Л] в словах и предложениях.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
закрепить правильное произношение звука [Л] в словах и предложениях;
закрепить умение определять наличие и место звука [Л] в словах;
закрепить навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
формировать навык согласования числительного с существительным;
формировать навык согласования слов в предложении;
формировать навык употребления предлогов.
Публикация «Конструкт НОД „Путешествие в страну звука [Л] и буквы Л“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Коррекционно-развивающие:
развивать навык звукового анализа и синтеза;
развивать внимание, мышление, память;
развивать мелкую моторику рук;
обеспечить устойчивую фиксацию и развитие подвижности глаз;
развивать речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать правильную звуковую культуру речи;
воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности;
воспитывать самостоятельность и самоконтроль.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.
А сейчас, ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие в одну прекрасную страну, а по дороге мы будем делать только добрые дела. В какую страну, вы мне скажите сами.
2. Дыхательная гимнастика.
Для этого возьмем трубочки и вспомним, как будем дуть. Губки вытянем трубочкой, щечки не надуваем, вдох носиком, и дуем. Найдите часть буквы и составьте ее.
(Дети раздувают картинки с фрагментами буквы Л и составляют ее).
3. Характеристика звуков [Л].
- Какой звук живет в этой букве? (Звук [Л]).
- Назовите картинки на букве. Какой же звук есть в каждом слове?
- Расскажите, какой звук [Л]? (Звук [Л] он согласный, твердый, звонкий).
4. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы будем продолжать учиться правильно, произносить звук [Л].
- Отправляемся!
5. Беседа с элементами биоэнергопластики.
- Какое время года? (Весна).
(На столе картинки – солнышко, ласточка, ландыш, лыжи).
- Выберите картинки, которые обозначают, что происходит с природой весной?
- А сейчас мы поможем раскрыться фиалке.
Вырос под солнцем цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки,
Всем лепесткам красоту и питание,
Дружно дают под землей корешки.
- Около нашей фиалки собрались, а кто это? (Насекомые).
- Назовите их? (Муравей, жук, бабочка, пчела).
- Кого из этих насекомых мы возьмем с собой в путешествие? (Пчелу).
-Да пчелу, потому что она потеряла свою семью – рой.
6. Автоматизация звука [Л] в слогах.
Самомассаж ладоней массажным мячиком с одновременным проговариванием чистоговорки.
Лу-лу-лу мы увидели пчелу,
Лы-лы-лы не боимся мы пчелы,
Ла-ла-ла вкусный мед несет пчела,
Лой-лой-лой мы любуемся пчелой.
7. Автоматизация звука [Л] в словах.
- По дорожке нам встретились животные и птицы, назовем их ласково.
- Встанем в круг. (Лошадь, яблоко, кукла, молоко, ладони, флаг, салат, белка). Галка – галчонок, галочка, голубь – голубок, белка – белочка, волк –волчонок, слон – слоненок, соловей – соловушка.
- Вот и рой пчел. Каждая пчела летит в свой улей и несет картинки на брюшке. (на полянке лежат пчелы с картинками).
- Что обозначают схемы на ульях? (Место звук [Л] в словах, в начале, конце или середине слова). (Ульи на каждом схема места звука в слове) (Прищепки, магнитики).
- Поместите каждую пчелу в свой улей. Полетели.
8. Автоматизация звука [Л] в словосочетаниях.
- А сейчас посчитаем, сколько полосатых пчел прилетело. (Одна полосатая пчела, две полосатых пчелы, три полосатых пчелы,) (Считаем пчел на ульях)
(Используется презентация, где пчела перемещается и дети используя предлоги проговаривают предложение, отвечая на вопрос учителя-логопеда)
- А нашей пчелке захотелось полетать.
- Какой это цветок? (Ландыш).
- Где сидит пчела? (Пчела сидит на ландыше).
- Где жужжит пчела? (Пчела жужжит над ландышем).
- Где спряталась пчела? (Пчела спряталась за ландышем).
- Где летает пчела? (Пчела летает около ландыша).
9. Зрительная гимнастика.
-Наблюдаем за пчелой только глазками. (Пчела летает по тренажеру Базарного).
Пчела летит, летит.
Вот выше, ниже – погляди,
Вот влево, вправо и кругом.
Восьмерку делает потом.
Пчела летит, пчела жужжит,
Никто не струсил.
Молодцы!
Работа за столами.
10. Автоматизация звука [Л] в предложении.
- А сейчас присядьте за столы.
- В знак уважения пчелка решила нас посмешить и придумала забавные предложения. Послушайте их.
Мед принес пчелу.
Алла ужалила пчелу.
Пчела испугалась Павла.
Ландыш сел на пчелу.
- Исправьте предложение и составьте схему последнего предложения.
- Мы пчелку оставляем с роем – с его семьей.
11. Связь звука с образом буквы.
- А вот и страна звуков и букв.
- Нам буквы приготовили задание, составьте слово (по цифрам, по картинкам, по высоте) и звуковую схему этого слова.
- Буква, которая обозначает звук Л, спряталась, найдите и обведите ее.
- Давайте сделаем дворец для этой буквы. (камешки Марблс и косточки).
12. Итог.
-Посмотрите, сколько добрых дел мы сделали для звука Л.
(Назвали ласково птиц и животных, помогли распуститься фиалке, пчелкам найти свой дом - улей, сосчитать всех пчелок, пчелке найти свой рой – семью, выполнили задания от звука Л, построили дворец для буквы Л).
- А для чего нам это пригодится?
- Зачем нам нужно правильно говорить?