Папки-передвижки

Конструкт НОД «Путешествие в страну звука [Л] и буквы Л» (5 фото)

Жанна Лыткина
Конструкт НОД «Путешествие в страну звука [Л] и буквы Л»
▼ Скачать +Заказ

Возрастная группа: 6-7 лет.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: автоматизация звука [Л] в словах и предложениях.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

закрепить правильное произношение звука [Л] в словах и предложениях;

закрепить умение определять наличие и место звука [Л] в словах;

закрепить навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

формировать навык согласования числительного с существительным;

формировать навык согласования слов в предложении;

формировать навык употребления предлогов.

Публикация «Конструкт НОД „Путешествие в страну звука [Л] и буквы Л“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

развивать навык звукового анализа и синтеза;

развивать внимание, мышление, память;

развивать мелкую моторику рук;

обеспечить устойчивую фиксацию и развитие подвижности глаз;

развивать речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать правильную звуковую культуру речи;

воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности;

воспитывать самостоятельность и самоконтроль.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

А сейчас, ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие в одну прекрасную страну, а по дороге мы будем делать только добрые дела. В какую страну, вы мне скажите сами.

2. Дыхательная гимнастика.

Для этого возьмем трубочки и вспомним, как будем дуть. Губки вытянем трубочкой, щечки не надуваем, вдох носиком, и дуем. Найдите часть буквы и составьте ее.

(Дети раздувают картинки с фрагментами буквы Л и составляют ее).

Конструкт НОД «Путешествие в страну звука [Л] и буквы Л»
Фото «Путешествие в страну звука [Л] и буквы Л»

3. Характеристика звуков [Л].

- Какой звук живет в этой букве? (Звук [Л]).

- Назовите картинки на букве. Какой же звук есть в каждом слове?

- Расскажите, какой звук [Л]? (Звук [Л] он согласный, твердый, звонкий).

4. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем продолжать учиться правильно, произносить звук [Л].

- Отправляемся!

5. Беседа с элементами биоэнергопластики.

- Какое время года? (Весна).

(На столе картинки – солнышко, ласточка, ландыш, лыжи).

- Выберите картинки, которые обозначают, что происходит с природой весной?

- А сейчас мы поможем раскрыться фиалке.

Вырос под солнцем цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питание,

Дружно дают под землей корешки.

- Около нашей фиалки собрались, а кто это? (Насекомые).

- Назовите их? (Муравей, жук, бабочка, пчела).

- Кого из этих насекомых мы возьмем с собой в путешествие? (Пчелу).

-Да пчелу, потому что она потеряла свою семью – рой.

6. Автоматизация звука [Л] в слогах.

Самомассаж ладоней массажным мячиком с одновременным проговариванием чистоговорки.

Лу-лу-лу мы увидели пчелу,

Лы-лы-лы не боимся мы пчелы,

Ла-ла-ла вкусный мед несет пчела,

Лой-лой-лой мы любуемся пчелой.

7. Автоматизация звука [Л] в словах.

- По дорожке нам встретились животные и птицы, назовем их ласково.

- Встанем в круг. (Лошадь, яблоко, кукла, молоко, ладони, флаг, салат, белка). Галка – галчонок, галочка, голубь – голубок, белка – белочка, волк –волчонок, слон – слоненок, соловей – соловушка.

- Вот и рой пчел. Каждая пчела летит в свой улей и несет картинки на брюшке. (на полянке лежат пчелы с картинками).

- Что обозначают схемы на ульях? (Место звук [Л] в словах, в начале, конце или середине слова). (Ульи на каждом схема места звука в слове) (Прищепки, магнитики).

- Поместите каждую пчелу в свой улей. Полетели.

Конструкт НОД - фото

8. Автоматизация звука [Л] в словосочетаниях.

- А сейчас посчитаем, сколько полосатых пчел прилетело. (Одна полосатая пчела, две полосатых пчелы, три полосатых пчелы,) (Считаем пчел на ульях)

(Используется презентация, где пчела перемещается и дети используя предлоги проговаривают предложение, отвечая на вопрос учителя-логопеда)

- А нашей пчелке захотелось полетать.

- Какой это цветок? (Ландыш).

- Где сидит пчела? (Пчела сидит на ландыше).

- Где жужжит пчела? (Пчела жужжит над ландышем).

- Где спряталась пчела? (Пчела спряталась за ландышем).

- Где летает пчела? (Пчела летает около ландыша).

9. Зрительная гимнастика.

-Наблюдаем за пчелой только глазками. (Пчела летает по тренажеру Базарного).

Пчела летит, летит.

Вот выше, ниже – погляди,

Вот влево, вправо и кругом.

Восьмерку делает потом.

Пчела летит, пчела жужжит,

Никто не струсил.

Молодцы!

Фото №1 Возрастная группа лет

Работа за столами.

10. Автоматизация звука [Л] в предложении.

- А сейчас присядьте за столы.

- В знак уважения пчелка решила нас посмешить и придумала забавные предложения. Послушайте их.

Мед принес пчелу.

Алла ужалила пчелу.

Пчела испугалась Павла.

Ландыш сел на пчелу.

- Исправьте предложение и составьте схему последнего предложения.

- Мы пчелку оставляем с роем – с его семьей.

11. Связь звука с образом буквы.

- А вот и страна звуков и букв.

- Нам буквы приготовили задание, составьте слово (по цифрам, по картинкам, по высоте) и звуковую схему этого слова.

Фото №2 Форма организации подгрупповая

- Буква, которая обозначает звук Л, спряталась, найдите и обведите ее.

- Давайте сделаем дворец для этой буквы. (камешки Марблс и косточки).

12. Итог.

-Посмотрите, сколько добрых дел мы сделали для звука Л.

(Назвали ласково птиц и животных, помогли распуститься фиалке, пчелкам найти свой дом - улей, сосчитать всех пчелок, пчелке найти свой рой – семью, выполнили задания от звука Л, построили дворец для буквы Л).

- А для чего нам это пригодится?

- Зачем нам нужно правильно говорить?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие по знаниям с Хозяйкой Медной Горы». Конструкт итоговой НОД с детьми 6–7 лет«Путешествие по знаниям с Хозяйкой Медной Горы». Конструкт итоговой НОД с детьми 6–7 лет МБДОУ «Детский сад № 84 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в Африку. Автоматизация звука [Р]» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Тема: Автоматизация звука [Р]. Путешествие в Африку Цели: Закрепление правильного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л]. Путешествие в страну звука»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л]. Путешествие в страну звука» Автоматизация звука «Л» в словах, слогах и фразах. «Путешествие в страну звука «Л»Цель занятия: автоматизация звука [л] изолированно, в.

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Путешествие в сказочную страну звука [Ч], буквы Ч» Конспект логопедической подгруппой НОД для детей 6-7 лет с ОНР II -III. Тема: «Путешествие в сказочную страну звука [Ч], буквы Ч». Цель:.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] «Путешествие за золотым ключиком» МАДОУ ДС №14 «Умка» г. Мегион ХМАО – ЮГРА Конспект занятия по автоматизации звука [ Р ] "Путешествие за золотым ключиком". Подготовил.

Конструкт итоговой непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по знаниям с Медной горы Хозяйкой» https://cloud.mail.ru/public/2n6r/3375zb7Sd Тема: «Путешествие по знаниям с Хозяйкой Медной Горы». Возрастная группа: Подготовительная группа.

Конструкт НОД по развитию речи «Путешествие на волшебном паровозике. Звук [у]» Конструкт НОД по развитию звуковой культуры речи для детей младшей группы Тема: Путешествие на волшебном паровозике. Звук У. Цель: Развитие.

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие во времени по родному городу» Конструкт Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие во времени по.

Конструкт занятия «Путешествие в страну Первоцветов» Технологическая карта (конструкт) НОД Познавательное развитие Тема: Путешествие в страну Первоцветов (Бусоград) Возрастная группа: средняя.

Логопедическое занятие «Путешествие в страну звука [Щ]» МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 8 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКА [Ш]».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД «Путешествие в страну звука [Л] и буквы Л»
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 18:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД «Путешествие в страну звука [Л] и буквы Л»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Лыткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД