Наталья Бонько
Конструкт занятия «Путешествие в страну Первоцветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта (конструкт) НОД
Познавательное развитие
Тема: Путешествие в страну Первоцветов (Бусоград)
Возрастная группа: средняя
Форма совместной деятельности: игровая, познавательная
Форма организации: групповая
Интеграция областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие
Учебно-методический комплект: Методическое пособие по интеллектуально- творческому развитию Бусоград под редакцией М. И. Родиной 2014 г.
Средства:
• наглядные –
Публикация «Конструкт занятия „Путешествие в страну Первоцветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
• мультимедийные – слайды как появляются первоцветы, видеофильм Первоцветы
• литературные – сказка о первоцветах, загадки.
• музыкальные –
• оборудование – мультимедийная установка,
Цель: Формирование представлений детей о Первоцветах
Задачи:
1. Обучающие задачи: Формирование представлений о первоцветах (подснежник, мать и –мачеха, одуванчик, тюльпаны) научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями.
Обогатить и активизировать словарь детей (название первоцветов)
Познакомить с новым способом творческой деятельности- рисование бусами.
2. Развивающие задачи: Развивать монологическую речь
Развивать наглядно- образное мышление
Развивать творческое воображение, выразительность движений в соответствии с характером музыки
Развивать эмоциональную отзывчивость
3. Воспитательные задачи: Продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками, работать в парах, просить о помощи
Желание создавать картину цветов –бусами
Воспитывать доброту, чувство любви к природе
Планируемый результат:
.Дети называют и различают первоцветы
. Активно взаимодействуют со сверстниками, работают в парах
. Умеют выражать свои мысли
. Проявляют творческое воображение
. с желанием рисуют картины бусами
Ход деятельности:
Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Мотивационный этап Одну простую сказку
А может и не сказку
А может быть историю
Хочу вам рассказать
Сегодня утром мне позвонила Фея Первоцветов и пригласила нас в гости.
Но попасть к Феи мы сможем только на каком-то необычном транспорте.
Как вы думаете, что бы это могло быть?
-Верно! Давайте так и сделаем. Надуем шарик и летим.
Игровой прием
(рассматривание детьми на проекторе транспорта и выбор необычного транспорта)
Надувает шарик Дети садятся на стульчики
Слушают воспитателя
Дети выбирают
- Нужно надуть воздушный шарик и лететь на нем.
Летят Привлечение внимания
Положительно- эмоциональный настрой
Создание мотивации
Вот мы с вами в стране Первоцветов.
А где же Фея Первоцветов? (Слайд с первоцветами)
(Раздается голос Феи а аудиозаписи- Здравствуйте дорогие дети. Прежде чем мы с вами встретимся отгадайте мою загадку и узнайте все о моих первоцветах. Жду.) Дети включены в деятельность
Зазвенели ручьи
Прилетели грачи
В дом свой улей- пчела
Первый мед принесла
Кто скажет. Кто знает. Когда это бывает? Слушаем загадку. Отгадывают загадку
Основной - Какие изменения весной происходят в природе? Задает вопрос Дети отвечают (становится тепло, природа просыпается, тает снег, появляются первоцветы) Умеют отвечать на вопрос
Первоцветы- это многолетние растения, то есть те, которые по многу лет растут и цветут, а с наступлением тепла-пробуждаются.
-Давайте посмотрим последовательность развития первоцветов. Рассказ воспитателя
Показ слайда развития первоцветов. Слушают воспитателя Активизация внимания
- Какие первоцветы вы знаете?
-Посмотрите, а вот и первый первоцвет. Называют первоцветы
(подснежники, мать – мачеха, одуванчик, тюльпаны) Развитие познавательного интереса
- Как он называется?
Почему их так называют? :
(Потому что первыми выходят из под снега) Показ слайдов
(Подснежники) Смотрят слайды
Отвечают на вопрос Дети включены в деятельность
А это что за цветок?
(мать и- мачеха) Показ слайда. Рассказ воспитателя
(Первое растение которое накормит пчел своим соком. Одна сторона листа-мягкая теплая, как мама,а другая гладкая, холодная- как мачеха Смотрят слайд
Слушают воспитателя. Высказывают свою точку зрения
А это что за цветок?
(Одуванчик)
Физминутка Показ слайда.
Рассказ воспитателя.
(У одуванчика зеленый стебель, желтая головка она похожа на солнышко. Потом желтый цвет станет белым, дунет ветер и пушинки разлетятся в разные стороны.)
А теперь я предлагаю превратиться в первоцветы. Покажем как они появляются из- под снега, растут, радуются солнышку. Слушают воспитателя
Дети по музыку изображают цветы. Активизация словаря
Эмоциональный отклик на музыку
Появляется Фея Цветов. Я принесла вам в подарок вот эти цветы.
Как они называются?
Цветок тюльпана состоит из 6 лепестков. Они широко раскрываются на солнце и закрываются ночью. Тюльпаны бывают разных цветов. Рассматривают цветы
- Молодцы ребята. Но помните, не рвите мать- и –мачеху, одуванчик, подснежники, они не умеют стоять в вазах, они сразу погибают. В земле они живут долго и радуют своей красотой.
- Спасибо Фея Цветов!
А нам пора возвращаться в детский сад.
(Фея Цветов) Нам очень понравилось в стране Первоцветов.
Ребята за вашу любознательность, интерес, я дарю вам эту коробочку, ну, а что в ней вы посмотрите у себя в детском саду.
-Ну,а нам пора,надуваем шарик и летим.
-Посмотрим что же лежит в коробочке? (бусы) Ну вот мы и дома. Ребята вам понравилось в стране Первоцветов?
Обсуждают, делятся впечатлениями.
Практическое выполнение работ - Давайте мы бусами нарисуем поляну цветов. Выразим свои эмоции, впечатления от путешествия. - Вот наша поляна, садимся кому как удобно. Активно взаимодействуют со сверстниками, работать в парах.
- Сегодня у нас бусы не простые, а живые Что мы нарисуем на нашей поляне?
(солнышко, облака, птиц, цветы, траву. Дети включены в деятельность. Проявляют творчество, фантазируют.
Рефлексия,открытность. Вот какие красивые полянки у вас получились!
Если вам станет скучно возьмите в руки бусы, рисуйте, фантазируйте. Спасибо за работу. Вы прекрасные художники.
Выражают собственные чувства к проделанной работы. Вызвать у детей желание создавать красоту в близком социальном окружении.