МААМ-картинки

Конструкт занятия «Путешествие в страну Первоцветов»

Наталья Бонько
Конструкт занятия «Путешествие в страну Первоцветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта (конструкт) НОД

Познавательное развитие

Тема: Путешествие в страну Первоцветов (Бусоград)

Возрастная группа: средняя

Форма совместной деятельности: игровая, познавательная

Форма организации: групповая

Интеграция областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие

Учебно-методический комплект: Методическое пособие по интеллектуально- творческому развитию Бусоград под редакцией М. И. Родиной 2014 г.

Средства:

• наглядные –

Публикация «Конструкт занятия „Путешествие в страну Первоцветов“» размещена в разделах

• мультимедийные – слайды как появляются первоцветы, видеофильм Первоцветы

• литературные – сказка о первоцветах, загадки.

• музыкальные –

• оборудование – мультимедийная установка,

Цель: Формирование представлений детей о Первоцветах

Задачи:

1. Обучающие задачи: Формирование представлений о первоцветах (подснежник, мать и –мачеха, одуванчик, тюльпаны) научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями.

Обогатить и активизировать словарь детей (название первоцветов)

Познакомить с новым способом творческой деятельности- рисование бусами.

2. Развивающие задачи: Развивать монологическую речь

Развивать наглядно- образное мышление

Развивать творческое воображение, выразительность движений в соответствии с характером музыки

Развивать эмоциональную отзывчивость

3. Воспитательные задачи: Продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками, работать в парах, просить о помощи

Желание создавать картину цветов –бусами

Воспитывать доброту, чувство любви к природе

Планируемый результат:

.Дети называют и различают первоцветы

. Активно взаимодействуют со сверстниками, работают в парах

. Умеют выражать свои мысли

. Проявляют творческое воображение

. с желанием рисуют картины бусами

Ход деятельности:

Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Мотивационный этап Одну простую сказку

А может и не сказку

А может быть историю

Хочу вам рассказать

Сегодня утром мне позвонила Фея Первоцветов и пригласила нас в гости.

Но попасть к Феи мы сможем только на каком-то необычном транспорте.

Как вы думаете, что бы это могло быть?

-Верно! Давайте так и сделаем. Надуем шарик и летим.

Игровой прием

(рассматривание детьми на проекторе транспорта и выбор необычного транспорта)

Надувает шарик Дети садятся на стульчики

Слушают воспитателя

Дети выбирают

- Нужно надуть воздушный шарик и лететь на нем.

Летят Привлечение внимания

Положительно- эмоциональный настрой

Создание мотивации

Вот мы с вами в стране Первоцветов.

А где же Фея Первоцветов? (Слайд с первоцветами)

(Раздается голос Феи а аудиозаписи- Здравствуйте дорогие дети. Прежде чем мы с вами встретимся отгадайте мою загадку и узнайте все о моих первоцветах. Жду.) Дети включены в деятельность

Зазвенели ручьи

Прилетели грачи

В дом свой улей- пчела

Первый мед принесла

Кто скажет. Кто знает. Когда это бывает? Слушаем загадку. Отгадывают загадку

Основной - Какие изменения весной происходят в природе? Задает вопрос Дети отвечают (становится тепло, природа просыпается, тает снег, появляются первоцветы) Умеют отвечать на вопрос

Первоцветы- это многолетние растения, то есть те, которые по многу лет растут и цветут, а с наступлением тепла-пробуждаются.

-Давайте посмотрим последовательность развития первоцветов. Рассказ воспитателя

Показ слайда развития первоцветов. Слушают воспитателя Активизация внимания

- Какие первоцветы вы знаете?

-Посмотрите, а вот и первый первоцвет. Называют первоцветы

(подснежники, мать – мачеха, одуванчик, тюльпаны) Развитие познавательного интереса

- Как он называется?

Почему их так называют? :

(Потому что первыми выходят из под снега) Показ слайдов

(Подснежники) Смотрят слайды

Отвечают на вопрос Дети включены в деятельность

А это что за цветок?

(мать и- мачеха) Показ слайда. Рассказ воспитателя

(Первое растение которое накормит пчел своим соком. Одна сторона листа-мягкая теплая, как мама,а другая гладкая, холодная- как мачеха Смотрят слайд

Слушают воспитателя. Высказывают свою точку зрения

А это что за цветок?

(Одуванчик)

Физминутка Показ слайда.

Рассказ воспитателя.

(У одуванчика зеленый стебель, желтая головка она похожа на солнышко. Потом желтый цвет станет белым, дунет ветер и пушинки разлетятся в разные стороны.)

А теперь я предлагаю превратиться в первоцветы. Покажем как они появляются из- под снега, растут, радуются солнышку. Слушают воспитателя

Дети по музыку изображают цветы. Активизация словаря

Эмоциональный отклик на музыку

Появляется Фея Цветов. Я принесла вам в подарок вот эти цветы.

Как они называются?

Цветок тюльпана состоит из 6 лепестков. Они широко раскрываются на солнце и закрываются ночью. Тюльпаны бывают разных цветов. Рассматривают цветы

- Молодцы ребята. Но помните, не рвите мать- и –мачеху, одуванчик, подснежники, они не умеют стоять в вазах, они сразу погибают. В земле они живут долго и радуют своей красотой.

- Спасибо Фея Цветов!

А нам пора возвращаться в детский сад.

(Фея Цветов) Нам очень понравилось в стране Первоцветов.

Ребята за вашу любознательность, интерес, я дарю вам эту коробочку, ну, а что в ней вы посмотрите у себя в детском саду.

-Ну,а нам пора,надуваем шарик и летим.

-Посмотрим что же лежит в коробочке? (бусы) Ну вот мы и дома. Ребята вам понравилось в стране Первоцветов?

Обсуждают, делятся впечатлениями.

Практическое выполнение работ - Давайте мы бусами нарисуем поляну цветов. Выразим свои эмоции, впечатления от путешествия. - Вот наша поляна, садимся кому как удобно. Активно взаимодействуют со сверстниками, работать в парах.

- Сегодня у нас бусы не простые, а живые Что мы нарисуем на нашей поляне?

(солнышко, облака, птиц, цветы, траву. Дети включены в деятельность. Проявляют творчество, фантазируют.

Рефлексия,открытность. Вот какие красивые полянки у вас получились!

Если вам станет скучно возьмите в руки бусы, рисуйте, фантазируйте. Спасибо за работу. Вы прекрасные художники.

Выражают собственные чувства к проделанной работы. Вызвать у детей желание создавать красоту в близком социальном окружении.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание. Цель: формировать коммуникативные умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Цель. Развитие речи детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: активизация словаря: название персонажей.

Анализ работы по защите первоцветов в ДОУ Берегите первоцветы! С приходом марта на улицах появляются торговцы дикорастущими первоцветами. Их нежный товар очень красив, первоцветы.

Конспект занятия «Путешествие в страну Профессий» Возрастная группа: старшая Задачи: Образовательные • Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10. • Совершенствовать знания.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Задачи: Формировать у детей интерес к сказкам, воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность.

Конструкт НОД «Путешествие по карте» Конструкт НОД «Путешествие по карте» Группа: подготовительная «Дельфинята» Тема: «Загадки природы» Образовательная область: познавательное.

Конструкт НОД «Путешествие по карте» Конструкт НОД «Путешествие по карте» Группа: подготовительная «Дельфинята» Тема: «Загадки природы» Образовательная область: познавательное.

Конструкт ОД с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича с детьми 4–5 лет «Путешествие в Фиолетовый лес» Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: развивать интеллектуально-творческие способности детей 4-5 лет через использование игр В. В Воскобовича.

Конспект занятия «Путешествие в страну доброты»Конспект занятия «Путешествие в страну доброты» НОД по духовно – нравственному воспитанию (итоговое) Тема: «Путешествие в страну доброты» Цель: формировать базовую культуры.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПИЧАЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА» ПИЧАЕВСКОГО РАЙОНА «Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия «Путешествие в страну Первоцветов»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 22:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт занятия «Путешествие в страну Первоцветов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бонько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД