Михендеева Ксения
«Путешествие по знаниям с Хозяйкой Медной Горы». Конструкт итоговой НОД с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 84 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей»
Конструкт итоговой непосредственной образовательной деятельности
«Путешествие по знаниям с Медной горы Хозяйкой»
Михендеева Ксения Владимировна-воспитатель
Каменск – Уральский
2019
Тема: «Путешествие по знаниям с Хозяйкой Медной Горы».
Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет).
Темочки:
Форма работы с детьми : технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Учебно – методический комплекс: самостоятельная разработка
Средства:
Наглядные – видео послание, листочки в клетку для графического диктанта, карточки с заданиями; видео-слайды с названием сказок.
Оборудование: мультимедийная техника (телевизор, ноутбук); простые карандаши по количеству детей, цветные карандаши; разрезная азбука; шаблоны для составления звуковых схем слова.
Музыкальные: музыка для физминутки.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов по сказам П. П. Бажова; работа с звукавыми схемами слова, разучивание психогимнастики и физкультминутки.
Цель: Повторение и обобщениеполученных умений и навыков по всем образовательным областям
Задачи
Образовательные:
Закрепить счет в пределах 17, умение выполнять графический диктант.
Закрепить умение обобщать объекты по четырем, свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого, сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать информацию
Закрепить знаний детей о сказах П. П. Бажова.
Вспомнить знакомые сказки; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им сказок.
Закрепить умение находить слово, которое спряталось в более сложном слове
Развивающие:
Способствовать формированию у воспитанников психических процессов: мышления, памяти, речи, дидактические игры;
Стимулировать детей на проявление инициативы и самостоятельности в решении интеллектуальных задач;
Развивать через игру интерес к познанию;
Формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, планировать свои действия.
Воспитательные:
Умение слушать, развивать познавательные процессы, воспитывать коммуникативные навыки
Воспитывать эмоционально-волевую сферу дошкольников: целеустремленность, настойчивость в достижении цели, отзывчивость, умение доводить начатое до конца;
Воспитывать умение работать в команде, в подгруппе согласовывая свои действия с действиями сверстников
Планируемый результат:
• В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной.
• Овладение УУД в соответствии с возрастом, знаниями по всем образовательным областям.
• Творчество и активность детей во всех видах образовательной деятельности.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитаников:
Формировать умения выражать собственные мысли – Маргарита П, Гоша Л., Ульяна Ч.
Формировать умения правильно строить высказывание в устной речи – Лера Т., Арсений Т., Вика Б., Матвей В.
утешествие по знаниям с Медной Горы Хозяйкой»
- Ребята мы сегодня все здесь собрались, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года и показать чему мы научились. Посмотрите, сколько гостей собралось сегодня в нашей группе. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
(На экране появляется Хозяйка Медной Горы)
Хозяйка : Здравствуйте. Куда это я попала? (в детский сад)
- А в каком городе находится ваш детский сад? (в городе Каменск – Уральский)
- В каком регионе находится город Каменск – Уральский? (В Уральском регионе)
- А какого уральского писателя вы знаете? (П. П. Бажов)
- А какие горы в своих сказах описывает П. П. Бажов? (Уральские горы)
- Уральские горы – это мои владения, а я – Хозяйка Медной горы. Вы, наверное, слышали про мои богатства, которые спрятаны в горах. Разное про них говорят. Многие увидеть хотели бы, да не каждому это дано.
- А вы хотите их посмотреть? (Хотим)
- Но увидеть их могут только смелые, умные, умелые, смекалистые. Вы готовы пройти испытание, чтобы увидеть мои богатства? (Готовы) Тогда в путь.
- Вот вы и оказались в моих владениях. Ну, ящерка, беги к своим подружкам, да наказ от меня передай – гости к нам пожаловали, готовьте испытание. (отпускает ящерку за пенек)
За каждое испытание вы будете получать фрагмент моего сокровища (осколки Таюткиного зеркальца)
1. Игра «Живая цепочка» (еще до начала НОД раздать детям эмблемы с номерами от 1 до 17)
- Посмотрите на свою цифру на груди и составьте цепочку от 1 до 17, встав по порядку. (дети встают в цепочку)
- А сейчас я вас проверю (первый, второй, третий)
- А теперь назовите соседей своего числа (4-5 ребенка)
- Молодцы ребята, я убедилась, что вы умеете хорошо считать. (дети получают осколок от зеркала)
Хозяйка : Ящерки уже подготовили для вас следующее задание.
2. Графический диктант.
- Из какого сказа П. П. Бажова данный персонаж? (Серебряное копытце)
(Дети получают осколок зеркала)
Физминутка:
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Даренка прячется в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая Муренка несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю Муренка. (Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
На места к себе вернемся. (Дети садятся за столы)
- Отдохнули? Дальше в путь.
3. Следующее задание от хозяйки и ее ящерок.
Ребята, давайте составим и запишем слово по первым буквам названий предметов (масло, апельсин, слон, торт, ель, река). Молодцы, справились, какое слово получилось? (Мастер). В каком сказе П. П. Бажова встречается слово мастер? (Данило – мастер)
Сколько слогов в слове мастер? Сколько букв? Сколько звуков? Вы у меня умницы, мне очень приятно с вами работать! Составим звуковую схему к этому слову.
4. Вам необходимо отгадать какое слово спряталось в слове.
-Какое животное спряталось в слове РАКЕТА? (РАК)
-Какой настенный светильник носит в себе слово КОБРА? (БРА)
-Какая часть лица человека спряталась в слове КОЛОБОК? (ЛОБ)
-Какое артиллерийское орудие спрятано в слове ОПУШКА? (ПУШКА)
-Какая домашняя птица спряталась в слове ШУТКА? (УТКА)
(Получают осколок зеркала)
5. Ответьте мне на вопросы.
Интеллектуальная разминка:
Сколько всего дней в неделе?
Назовите все дни недели?
Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели!
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назови выходные дни недели?
Назови будничные дни?
Какой по счету стоит понедельник?
А какой по счету день недели – вторник?
Среда, четверг, пятница,суббота,воскресенье?
Сколько времен года ты знаешь?
Назови времена года?
Сколько месяцев в году?
Хозяйка : Вы справились со всеми заданиями от моих ящерок. Чтобы получить последний фрагмент моего сокровища, вы должны расшифровать имя персонажа сказа П. П. Бажова.
20 1 32 20 12 1 (Таютка)
Дети получают последний фрагмент зеркала и собирают его в зеркало.
Хозяйка : Молодцы ребята, теперь это зеркало я верну Таютке, ведь оно было утеряно много лет тому назад. Спасибо вам, до свидания!
Воспитатель: Ребята вы так порадовали меня сегодня. И я хочу знать что понравилось, что было трудным, что не понравилось. Хочу вам сказать, что вы достойны, носить вот этот значок «первоклассник» (раздает детям значки). Успехов вам в школе!
Решение задач (с помощью счётных палочек)
1. Лягушка на обед съела 7 комариков, а на ужин ещё 3. Сколько всего комариков съела лягушка?
2. В реке плавали 8 уточек, неожиданно 3 из них улетели. Сколько уточек осталось плавать?
(Дети выкладывают решение задач)