Лучший педагог года

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие во времени по родному городу»

Клокова Алена
Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие во времени по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт

Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Тема: «Путешествие во времени по родному городу Верхняя Тура»

(ФЦКМ+РАЗВИТИЕ РЕЧИ)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Обобщить и систематизировать знание детей о родном городе.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания о достопримечательностях своего города.

Публикация «Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Путешествие во времени по родному городу“» размещена в разделах

2. Совершенствовать знания об истории своего города.

Развивающие:

1. Развивать связную речь, совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

2. Развивать и обогащать кругозор детей.

Воспитательные:

1. Формировать уважительное отношение к городу, в котором родился.

2. Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.

Рассматривание фотографий города.

Беседы о родном городе.

Чтение стихов о Верхней Туре и выборочное заучивание.

Прослушивание записей песен о Родине и о городе Верхняя Тура.

Материал к занятию: летающая тарелка, костюм инопланетянина, цветок к игре «Собери цветок» с изображениями города, стенд с фотографиями города, видеофильм о Туре, видеофильмы детей о библиотеке, о детском садике, телевизор для просмотра видеофильмов, звуки летающей тарелки, взрыва бомб.

Ход занятия

Дети сидят на коврике в кругу и играют. Звучит таинственная музыка, раздается звук и в комнату влетает на летающей тарелке инопланетянин.

Инопланетянин: Куда я попал?

Дети: Здравствуйте! Это планета - Земля. А попали в детский сад «Карусель».

Ин. : В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.

Дети: А с какой планеты вы к нам прилетели?

Ин. : Я с планеты Марс! Я - марсианин! Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?

Дети: наша страна называется Россия.

Ин. : А что такое Россия?

Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т. д.

Игра «Скажи иначе» - подбор синонимов. Ребята, скажите, а какая страна Россия?

Большая – необъятная, огромная, бескрайняя, просторная, безграничная.

Красивая – замечательная, прекрасная, милая.

Родина – Отечество, Отчизна, отчий дом.

Ин. : А в какой город я попал?

Дети: Это наш родной город Верхняя Тура.

Лиза Н. Стих

Кругом горки да пригорки,

Да березовые колки.

Город маленький такой

С одноименною рекой.

Он Верхнею Турой зовется,

И для многих остается

Родным, неповторимым,

С рождения любимым.

И почти что триста лет

Он хранит в себе секрет –

Как быть опорою державы

Ради жизни, а не славы.

Люди здесь живут простые,

У них руки золотые:

Все работают, поют,

Высоты в спорте все берут.

Ин. : Ааа, знаю, знаю, я бывал здесь когда-то. Ребята, посмотрите, на чем я к вам сегодня прилетел. Это летающая тарелка. Я вам предлагаю отправиться со мной в путешествие во времени на моей летающей тарелке. Хотите со мной? Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного. Так включаю свой прибор, настраиваю на маршрут город Верхняя Тура… Так… получаю знания об этом городе… Пристегните ремни и повторяйте за мной:

Раз, два, три, ты повернись,

В другое время окунись!

Дети садятся на летающую тарелку, (звучит музыка) улетают.

Ин. : Мы прибыли в 1737 год – кто помнит, что это за год?

Дети: Это год основания нашего города.

Сидит на пне старик с бородой (Вадим Б.) и рассказывает:

Давным-давно возник наш город и стоит он почти 300 лет.

А ведь когда-то здесь был лес

И ствол плотины деревянной –

К участку речки появился интерес.

Возник завод,

И город задышал.

Тут столетиями жили,

Много подвигов свершили,

Боевых и трудовых,

Ради близких и родных.

Стоит стенд с фотографиями старого города Верхняя Тура.

Ин. : Ребята, обратите внимание именно так город выглядел раньше. Дети рассматривают старые фотографии.

Ин. : Посмотрите на эти фотографии, что вы можете рассказать о них? Что здесь изображено?

Дети: рассказывают, что на них изображено.

Никита Ш. читает стихотворение.

Ты удивителен, мой город!

В тебе есть мудрость, красота.

На первый взгляд ты очень молод,

Но помнишь прошлые века.

За поколеньем поколение

Сменяют. Город все живет.

И вызывает удивление

Трудолюбивый наш народ

Ин. Мы окунулись с вами в историю города. Это довольно интересно и увлекательно. Но время идет, я предлагаю вам отправиться в наше путешествие во времени дальше. Дети садятся влетающую тарелку и отправляются дальше.

Повторим наше заклинание: «Раз, два, три, ты повернись,

В другое время окунись!

(Звук)

Прибыли. (Звучит музыка, взрываются бомбы… фото завода на слайде.) Ребята, мы с вами прибыли в военные сороковые годы. Давайте посмотрим как жил город в столь нелегкое время.

Стих читает солдат (Никита Т.)

Над Турою гудок плывет,

На работу завод зовет.

Вся история города в нем,

И его мы родным зовем.

Сороковые – годы лихолетья,

На Гитлера поднялся наш народ,

Снаряды фронту всех калибров

Поставлял родной завод

Ин. Да ребята, во время войны наш завод изготавливал различные снаряды: фугасные, бронебойные, осколочные гранаты и реактивные мины с лирическим названием «Андрюша», выпуск бронетанковых снарядов «Ударник». На заводе работали женщины и дети, проявляя свое мужество и выносливость.

Мы помним их заслуги перед отечеством и в нашем городе есть мемориал славы. Что вы знаете о нем, расскажите.

Дети. Мемориал славы расположен в центре города. Он был открыт 26 августа 1984 года. Здесь, на стеле, увековечены имена земляков, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. В дни праздников, особенно праздников боевой славы, верхнетуринцы приходят к мемориалу.

Мемориал – это знак верности народа и глубокой, вечной признательности своим защитникам. С поднятой рукой, призывая к подвигу, на пьедестале встал Воин-Освободитель и вспыхнул вечный огонь как символ огня, горевшего в сердцах тех, чьи имена высечены золотом и будут жить в памяти земляков.

Ин. : Ну а мы с вами отправляемся дальше.

«Раз, два, три, ты повернись,

В другое время окунись!»

Так, мой прибор забарахлил, что-то не работает, наверное, устал. Надо нам немного отдохнуть, давайте поиграем.

Физ. минутка.

Повторяйте за мной:

Солнце поднимается,

Солнце опускается,

Месяц поднимается,

Месяц опускается.

Звездочки сияют,

Звездочки мерцают,

Падают, падают, падают…

Ин. : А теперь мы прибыли в наши дни. Я вам предлагаю немного поиграть.

Игра: «Собери цветок». Дети подбирают лепестки с изображением своего города (школа № 19, детский сад № 56, библиотека, школа искусств, школа хоккея). И впоследствии рассказ об этих достопримечательностях.

Ребята, вы уже все большие и скоро все пойдете в школу. А что вы знаете о ней?

Дети: В довоенные годы в г. Верхняя Тура была построена и открыта первая средняя школа № 19. А в 2000 году школа переехала в новое здание по улице Володарского, а в старом здании сейчас школа хоккея.

Мы только в этом году переехали в новый детский садик. В нем 6 групп по 20-25 человек. А старому садику в прошлом году исполнилось 50 лет. (Видео Марика про детский сад)

Библиотека – Видео Артема В.

Ин. : спасибо вам, ребята, сегодня мы вместе с вами узнали много нового и интересного о вашем родном городе. Но пришло время возвращаться. А пока мы летим в нашей летающей тарелке обратно, расскажите, что вам запомнилось в нашем совместном путешествии во времени, что больше всего понравилось? Ответы детей. Дети делятся своими впечатлениями.

И в заключении позвольте мне прочитать стихотворение (во время чтения стихотворения на экране видео фильм о Туре)

К заутрене звонят колокола

Отчет ведем мы от Туринской слободы,

Ушли в историю минувшие столетья.

Но мы в народной памяти храним

Кто основал наш град Верхнетуринский.

Заложен был демидовский завод,

И потянулись на Урал переселенцы,

И поднимались стены первых корпусов,

Так был рожден завод Верхнетуринский.

Наш город потихоньку подрастал,

И разбежались вереницы улиц,

От основательных купеческих новостроек.

Зеркальца гладь Туринского пруда,

В нем город отражается и звезды.

И величаво сопка Ермака

В себе хранит уральские легенды.

К заутрене звонят колокола

И церковь Александра Невского видна нам,

И золотом сверкают купола,

Нас сам Господь с небес благословляет.

Сегодня все приехали сюда,

Кто с детских лет влюбился в этот город.

Стихи детей:

Верхняя Тура – город мой родной,

Я горжусь тобой.

Люблю тебя я всей душой,

Ты навсегда со мной.

Здесь я родился и расту,

И вскоре все вершины покорю.

В детский садик я пока хожу.

В этом городе живу.

Верхняя Тура, ты одна такая,

Сердцу милая, родная. (Артем В.)

Славься, Верхняя Тура,

Обитель мира и добра,

Земли уральской уголок,

Великой Родины исток! (Алик)

Я вижу, вы очень добрые и милые ребятки, вы многое знаете о своем городе, и желаю вам всего хорошего. Оставляю так же, вам свое послание:

Я – посланник космического мира,

обращаюсь к Вам, жители планеты Земля!

Мы хотим, чтоб ваша планета обладала

сказочной силой и светом мечты.

Желаем вам, чтоб ваш город был

наполнен счастливым детским смехом,

красотой стремительных открытий,

созидательным трудом и любовью ко всему сущему!

Любите свой город и берегите!

(Дарим подарки гостям, ребяткам конфетки).

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки по родному городу с детьми подготовительной к школе группы Цель: Научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по городу — курорту Анапа» с использованием технологии «Река времени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «РУЧЕЕК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД – КУРОРТ АНАПА.

Конспект организованной образовательной деятельности «Прогулка по родному городу» Цель: формирование у детей интереса к ознакомлению с родным городом. Задачи: Продолжать побуждать воспитанников к ознакомлению.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Путешествие в Лесную школу»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Путешествие в Лесную школу» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) "Путешествие в Лесную школу" Автор: Гуменюк.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в виртуальный музей «Дымково» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23-Центр развития ребёнка г. Россоши Конспект совместной.

Конструкт совместной двигательной деятельности с детьми 3–4 лет «В поисках Колобка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новоуральского городского округа- детский сад комбинированного вида «Росинка»,.

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми 3–4 года жизни «Елочки для зайчат» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ДЕТСТВО» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Конструкт совместной.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Свойства воды Возрастная группа: 4-5 лет Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта — конструкт совместной деятельности с детьми «Мы спасатели» Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема «Мы спасатели» Составитель: Козлова В. В. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие во времени по родному городу»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 13:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие во времени по родному городу»» (включая файлы) размещена пользователем Клокова Алена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД