Клокова Алена
Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие во времени по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Тема: «Путешествие во времени по родному городу Верхняя Тура»
(ФЦКМ+РАЗВИТИЕ РЕЧИ)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Обобщить и систематизировать знание детей о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания о достопримечательностях своего города.
Публикация «Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Путешествие во времени по родному городу“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
2. Совершенствовать знания об истории своего города.
Развивающие:
1. Развивать связную речь, совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
2. Развивать и обогащать кругозор детей.
Воспитательные:
1. Формировать уважительное отношение к городу, в котором родился.
2. Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.
Рассматривание фотографий города.
Беседы о родном городе.
Чтение стихов о Верхней Туре и выборочное заучивание.
Прослушивание записей песен о Родине и о городе Верхняя Тура.
Материал к занятию: летающая тарелка, костюм инопланетянина, цветок к игре «Собери цветок» с изображениями города, стенд с фотографиями города, видеофильм о Туре, видеофильмы детей о библиотеке, о детском садике, телевизор для просмотра видеофильмов, звуки летающей тарелки, взрыва бомб.
Ход занятия
Дети сидят на коврике в кругу и играют. Звучит таинственная музыка, раздается звук и в комнату влетает на летающей тарелке инопланетянин.
Инопланетянин: Куда я попал?
Дети: Здравствуйте! Это планета - Земля. А попали в детский сад «Карусель».
Ин. : В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.
Дети: А с какой планеты вы к нам прилетели?
Ин. : Я с планеты Марс! Я - марсианин! Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?
Дети: наша страна называется Россия.
Ин. : А что такое Россия?
Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т. д.
Игра «Скажи иначе» - подбор синонимов. Ребята, скажите, а какая страна Россия?
Большая – необъятная, огромная, бескрайняя, просторная, безграничная.
Красивая – замечательная, прекрасная, милая.
Родина – Отечество, Отчизна, отчий дом.
Ин. : А в какой город я попал?
Дети: Это наш родной город Верхняя Тура.
Лиза Н. Стих
Кругом горки да пригорки,
Да березовые колки.
Город маленький такой
С одноименною рекой.
Он Верхнею Турой зовется,
И для многих остается
Родным, неповторимым,
С рождения любимым.
И почти что триста лет
Он хранит в себе секрет –
Как быть опорою державы
Ради жизни, а не славы.
Люди здесь живут простые,
У них руки золотые:
Все работают, поют,
Высоты в спорте все берут.
Ин. : Ааа, знаю, знаю, я бывал здесь когда-то. Ребята, посмотрите, на чем я к вам сегодня прилетел. Это летающая тарелка. Я вам предлагаю отправиться со мной в путешествие во времени на моей летающей тарелке. Хотите со мной? Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного. Так включаю свой прибор, настраиваю на маршрут город Верхняя Тура… Так… получаю знания об этом городе… Пристегните ремни и повторяйте за мной:
Раз, два, три, ты повернись,
В другое время окунись!
Дети садятся на летающую тарелку, (звучит музыка) улетают.
Ин. : Мы прибыли в 1737 год – кто помнит, что это за год?
Дети: Это год основания нашего города.
Сидит на пне старик с бородой (Вадим Б.) и рассказывает:
Давным-давно возник наш город и стоит он почти 300 лет.
А ведь когда-то здесь был лес
И ствол плотины деревянной –
К участку речки появился интерес.
Возник завод,
И город задышал.
Тут столетиями жили,
Много подвигов свершили,
Боевых и трудовых,
Ради близких и родных.
Стоит стенд с фотографиями старого города Верхняя Тура.
Ин. : Ребята, обратите внимание именно так город выглядел раньше. Дети рассматривают старые фотографии.
Ин. : Посмотрите на эти фотографии, что вы можете рассказать о них? Что здесь изображено?
Дети: рассказывают, что на них изображено.
Никита Ш. читает стихотворение.
Ты удивителен, мой город!
В тебе есть мудрость, красота.
На первый взгляд ты очень молод,
Но помнишь прошлые века.
За поколеньем поколение
Сменяют. Город все живет.
И вызывает удивление
Трудолюбивый наш народ
Ин. Мы окунулись с вами в историю города. Это довольно интересно и увлекательно. Но время идет, я предлагаю вам отправиться в наше путешествие во времени дальше. Дети садятся влетающую тарелку и отправляются дальше.
Повторим наше заклинание: «Раз, два, три, ты повернись,
В другое время окунись!
(Звук)
Прибыли. (Звучит музыка, взрываются бомбы… фото завода на слайде.) Ребята, мы с вами прибыли в военные сороковые годы. Давайте посмотрим как жил город в столь нелегкое время.
Стих читает солдат (Никита Т.)
Над Турою гудок плывет,
На работу завод зовет.
Вся история города в нем,
И его мы родным зовем.
Сороковые – годы лихолетья,
На Гитлера поднялся наш народ,
Снаряды фронту всех калибров
Поставлял родной завод
Ин. Да ребята, во время войны наш завод изготавливал различные снаряды: фугасные, бронебойные, осколочные гранаты и реактивные мины с лирическим названием «Андрюша», выпуск бронетанковых снарядов «Ударник». На заводе работали женщины и дети, проявляя свое мужество и выносливость.
Мы помним их заслуги перед отечеством и в нашем городе есть мемориал славы. Что вы знаете о нем, расскажите.
Дети. Мемориал славы расположен в центре города. Он был открыт 26 августа 1984 года. Здесь, на стеле, увековечены имена земляков, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. В дни праздников, особенно праздников боевой славы, верхнетуринцы приходят к мемориалу.
Мемориал – это знак верности народа и глубокой, вечной признательности своим защитникам. С поднятой рукой, призывая к подвигу, на пьедестале встал Воин-Освободитель и вспыхнул вечный огонь как символ огня, горевшего в сердцах тех, чьи имена высечены золотом и будут жить в памяти земляков.
Ин. : Ну а мы с вами отправляемся дальше.
«Раз, два, три, ты повернись,
В другое время окунись!»
Так, мой прибор забарахлил, что-то не работает, наверное, устал. Надо нам немного отдохнуть, давайте поиграем.
Физ. минутка.
Повторяйте за мной:
Солнце поднимается,
Солнце опускается,
Месяц поднимается,
Месяц опускается.
Звездочки сияют,
Звездочки мерцают,
Падают, падают, падают…
Ин. : А теперь мы прибыли в наши дни. Я вам предлагаю немного поиграть.
Игра: «Собери цветок». Дети подбирают лепестки с изображением своего города (школа № 19, детский сад № 56, библиотека, школа искусств, школа хоккея). И впоследствии рассказ об этих достопримечательностях.
Ребята, вы уже все большие и скоро все пойдете в школу. А что вы знаете о ней?
Дети: В довоенные годы в г. Верхняя Тура была построена и открыта первая средняя школа № 19. А в 2000 году школа переехала в новое здание по улице Володарского, а в старом здании сейчас школа хоккея.
Мы только в этом году переехали в новый детский садик. В нем 6 групп по 20-25 человек. А старому садику в прошлом году исполнилось 50 лет. (Видео Марика про детский сад)
Библиотека – Видео Артема В.
Ин. : спасибо вам, ребята, сегодня мы вместе с вами узнали много нового и интересного о вашем родном городе. Но пришло время возвращаться. А пока мы летим в нашей летающей тарелке обратно, расскажите, что вам запомнилось в нашем совместном путешествии во времени, что больше всего понравилось? Ответы детей. Дети делятся своими впечатлениями.
И в заключении позвольте мне прочитать стихотворение (во время чтения стихотворения на экране видео фильм о Туре)
К заутрене звонят колокола
Отчет ведем мы от Туринской слободы,
Ушли в историю минувшие столетья.
Но мы в народной памяти храним
Кто основал наш град Верхнетуринский.
Заложен был демидовский завод,
И потянулись на Урал переселенцы,
И поднимались стены первых корпусов,
Так был рожден завод Верхнетуринский.
Наш город потихоньку подрастал,
И разбежались вереницы улиц,
От основательных купеческих новостроек.
Зеркальца гладь Туринского пруда,
В нем город отражается и звезды.
И величаво сопка Ермака
В себе хранит уральские легенды.
К заутрене звонят колокола
И церковь Александра Невского видна нам,
И золотом сверкают купола,
Нас сам Господь с небес благословляет.
Сегодня все приехали сюда,
Кто с детских лет влюбился в этот город.
Стихи детей:
Верхняя Тура – город мой родной,
Я горжусь тобой.
Люблю тебя я всей душой,
Ты навсегда со мной.
Здесь я родился и расту,
И вскоре все вершины покорю.
В детский садик я пока хожу.
В этом городе живу.
Верхняя Тура, ты одна такая,
Сердцу милая, родная. (Артем В.)
Славься, Верхняя Тура,
Обитель мира и добра,
Земли уральской уголок,
Великой Родины исток! (Алик)
Я вижу, вы очень добрые и милые ребятки, вы многое знаете о своем городе, и желаю вам всего хорошего. Оставляю так же, вам свое послание:
Я – посланник космического мира,
обращаюсь к Вам, жители планеты Земля!
Мы хотим, чтоб ваша планета обладала
сказочной силой и светом мечты.
Желаем вам, чтоб ваш город был
наполнен счастливым детским смехом,
красотой стремительных открытий,
созидательным трудом и любовью ко всему сущему!
Любите свой город и берегите!
(Дарим подарки гостям, ребяткам конфетки).
До свидания!