калугина ксения
Конструкт НОД по развитию речи «Путешествие на волшебном паровозике. Звук [у]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт НОД по развитию звуковой культуры речи для детей младшей группы
Тема: Путешествие на волшебном паровозике. Звук У.
Цель: Развитие звуковой и интонационной культуры речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Задачи: Образовательные: закрепление изолированного произношения звука У, умения регулировать силу голоса, длительность звучания. Закрепление звука У в потешках.
Публикация «Конструкт НОД по развитию речи „Путешествие на волшебном паровозике, Звук [у]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : формирование артикуляционной моторики, силы воздушной струи. ,
Воспитательные: воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие : формирование диалогической формы речи. ,
Физическое развитие : формирование координации речи с движением.
Время проведения: 9.00-9.15
Форма проведения: подгрупповая
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки большого и маленького паровозика, иллюстрации к потешкам.
Предварительная работа: формирование умения громко и тихо произносить звук
Индивидуальная работа: индивидуальное проговаривание потешек
Учебно-методический комплект: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа. -М. : Моз-Синтез, 2014 г.
Технологическая карта организации НОД
Этап деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Планируемые результаты
1 этап. Организационно-мотивационный: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности. Дети и воспитатель сидят на стульчиках в кругу
Сюрпризный приём
Показ билетов
Мотивация на предстоящую деятельность
Воспитатель (В) показывает красивый конверт и предлагает посмотреть что там лежит
В: это не простые билеты, а билеты на волшебный паровозик,
а чтобы он поехал нам нужно научиться петь его песенку.
Соглашаются принять участие в деятельности
Дети открывают письмо видят там интересные билеты
Дети настроены на общение
Настраиваются на занятие сосредотачивают внимание
2 этап. Информационно-аналитический. Актуализация знаний, анализ имеющейся текстовой и визуальной информации.
Звукоподражательная игра.
В: какая песенка у паровозика?
Паровозик поёт песенку : у-у-у-у-у
Предполагают: ту-ту-ту, чух-чух
Поют песенку паровозика : у-у-у-у-у
Изолированно произносят звук у
Хоровое и индивидуальное проговаривание
Артикуляционные упражнения
А чтобы нам научится петь эту песенку нужно сделать «хоботок» (слегка вытянуть губки вперёд) а теперь подуть в «хоботок» у-у-у
Вместе с воспитателем делают «хоботок»
Дуют в «хоботок» у-у-у
Формируют артикуляционную базу для звука У, силу воздушной струи
Словесная игра «Громко-тихо»
Показ картинок
Теперь вместе с язычком спеть песенку громко, а потом тихо
У-У-У-едет большой паровоз,
у-у-у- едет маленький паровозик
Поют громко У-У-У
Потом тихо у-у-у
Формируют умение регулировать силу голоса
Физминутка
Упражнение на выработку длительности звукопроизношения
Паровоз поехал далеко. И его песенка звучит долго у у у у у у у у у у
У кого получится самая длинная песенка?
Петя споёт песенку паровозика, а потом Аня,
У Вани получилась самая длинная песенка
Произношение потешек
Показ картинок
3 этап. Практический: применение полученных представлений, сформированных умений в практической деятельности. Дети располагаются по кругу.
Произносят слова потешек вместе с воспитателем, показывают соответствующие движения
Индивидуальные и хоровые проговаривания
Закрепляют навыки произношения звука У в тексте
4 этап. Заключительный: подведение итогов, оценка результатов деятельности.
Заключительная беседа
Педагогическая оценка
Вот мы и научились петь песенку волшебного паровозика.
Воспитатель раздаёт билеты на волшебный паровозик.
Все научились петь песенку. Садитесь паровозик вас ждёт
Дети включаются в сюжетно-ролевую игру «Паровозик»
Повторяют песенку паровозика. Переключаются на игровую деятельность
Приложение к конструкту.
Пальчиковая игра «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Пальцы обеих рук несколько раз ритмично соединяются в замок
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай считать опять
Пальцы левой руки поочерёдно касаются одноименных пальцев правой руки, начиная с мизинца
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили игать
Руки вниз встряхнуть кистями
Физминутка
Меж еловых мягких лап, дождик тихо кап, кап, кап
Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх
Где сучок давно засох, вырос серый мох, мох, мох
Дети медленно приседают с опущенными прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз
Где листок к листку прилип, вырос гриб, гриб, гриб
Дети медленно поднимаются держась за головку как за шляпку
Кто нашёл его, друзья?
Дети стоят прямо, пожимают плечами
Это я, это я, это я!
Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой