Диана Сафонова
Конспект логопедического занятия «Путешествие в Африку. Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Тема: Автоматизация звука [Р]. Путешествие в Африку
Цели:
Закрепление правильного произношения звука [Р] в процессе речевого общения.
Развитие образной речи детей через технологию "Дидактический синквейн".
Задачи:
Образовательные:
Формирование и расширение знаний детей о животных жарких стран.
Формирование лексико-грамматических представлений. Закрепление у детей
Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие в Африку, Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
понятия о составлении стихотворения с помощью модели дидактического синквейна.
Коррекционно-развивающие:
Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
- Развитие артикуляционной моторики, просодики, фонематического восприятия.
- Уточнение и активизация словарного запаса.
- Развитие памяти, зрительного внимания.
Воспитательные:
Воспитывать самоконтроль за речью; воспитывать чувство
доброты, товарищества, толерантности; воспитывать любовь к
окружающему миру.
Оборудование: пиктограммы: слово-предмет, слово-действие, слово-признак, картинки с изображением животных жарких стран, презентация «Тени», игрушки животные жарких стран, попугая.
Ход
1.
Огр. момент.
Ребята, какое сейчас время года? (зима)
За окнами снег и мороз, а есть на земле такие страны в которых сейчас лето.
Мы с вами полетим на самолете в Африку.
2.
Развитие артикуляционной моторики.
- Чтобы завести самолет, сделаем гимнастику для язычка.
Упражнение «Улыбка»
«Улыбается щенок, зубки на показ.
Я бы точно так же смог, вот, смотри. Сейчас».
Упражнение «Бегемотик»
«Бегемотик рот открыл, подержал. Потом закрыл.
Подразним мы бегемота. Подшутить над ним охота».
Упражнение «Чашечка»
«Язычка загнем края, делай так же, как и я.
Язычок лежит широкий и, как чашечка
глубокий».
Упражнение «Лошадка»
«Язычком пощелкай громко,
Стук копыт услышишь звонкий».
3. Повторение правильной артикуляции.
- Давай вспомним, где находится язычок, когда мы произносим звук [p]?
- А, что происходит с губами?
- А, что делает язычок?
4. Просодическое упражнение.
Правое крыло отвели, поглядели
Левое крыло отвели, поглядели.
Мотор заводим р-р-р-р-р (произносить громко)
И внимательно глядим, ввысь, летим.
Р-р-р (произносить громко, постепенно затихая).
А пока летим, изобрази маленького тигренка и покажи, как тихо он рычит.
- А теперь порычи, как сердитый тигр.
- Изобрази ласковую кошечку и как она мурлычет.
Вот и прилетели мы в Африку.
Африка, Африка
Волшебная страна
Прибыли мы в Африку
Давно нас ждет она!
5. Автоматизация звука Р в слогах.
Нас встречает попугай. Он очень любит за всеми повторять.
- Давай поиграем с попугаем в игру «Повторялки».
РА-РО-РУ-РЫ
РО-РУ-РЫ-РА
РУ-РЫ-РА-РО
РЫ-РА-РО-РУ
Ра-ро-ра — начинается игра.
Ры- ро-ра — в Африке стоит гора.
Ру-ро-ра — расступись гора!
Рэ-ры-ра — продолжается игра.
6. Ребята, назовите животных, которые живут в Африке? А теперь назовите животных. В
названии которых слышится звук Р.
Животные бывают травоядные и хищные.
Кто знает, кто такие травоядные? Кто хищники? Поиграем и узнаем, как вы умеете
различать этих животных. (Презентация «Тени»)
7. Физ. Минутка.
Животные зовут нас играть «
У жирафа пятна пятна пятна.»
8. Работа с пиктограммами
Попугай нам передал конверт, интересно, что в нем?
Логопед достает схемы. Это – кто? Выбирайте любое животное. Какой?
Я называю первое слова, вы повторяете мое слово и добавляете свое.
Крокодил – опасный, хищный, зубастый, зеленый, длинный.
Зебра - пугливая, быстрая, полосатая, травоядная
Верблюд - выносливый, горбатый, травоядный, коричневый, высокий.
Что делает?
Зебра – прыгает, жует, скачет, бегает, играет, машет (хвостом)
Верблюд – ходит, переносит, спит, ест,
Предложение.
9. Дидактический синквейн. А теперь выберите любое животное и попробуйте
сочинить про него стихотворение. Дети придумывают дидактические синквейны о животных Африки (по алгоритму).
Пример:
Зебра.
Полосатая, травоядная
Жует, бегает, машет хвостом.
Зебра живет в Африке.
Дикое животное.
Вот пора возвращаться домой. До свидания Африка.
Мы садимся в самолет
Он до дома довезет
В край любимый, край родной -
Прекрасней всех для нас с тобой
Вот мы и прилетели домой.
10. Итог.
На этом ребята наше путешествие в Африку закончилось, до следующих
путешествий. А на память об Африке я хочу подарить вам наклейки с животными.
Алгоритм составления синквейна
Модель синквейна
1. Предмет (тема) – одно слово-существительное.
2. Два прилагательных по теме.
3. Три глагола по теме.
4. Предложение по теме.
5. Ассоциация по теме: одно слово-предмет.
-