МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Путешествие в Африку. Автоматизация звука [Р]»

Диана Сафонова
Конспект логопедического занятия «Путешествие в Африку. Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Тема: Автоматизация звука [Р]. Путешествие в Африку

Цели:

Закрепление правильного произношения звука [Р] в процессе речевого общения.

Развитие образной речи детей через технологию "Дидактический синквейн".

Задачи:

Образовательные:

Формирование и расширение знаний детей о животных жарких стран.

Формирование лексико-грамматических представлений. Закрепление у детей

Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие в Африку, Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

понятия о составлении стихотворения с помощью модели дидактического синквейна.

Коррекционно-развивающие:

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

- Развитие артикуляционной моторики, просодики, фонематического восприятия.

- Уточнение и активизация словарного запаса.

- Развитие памяти, зрительного внимания.

Воспитательные:

Воспитывать самоконтроль за речью; воспитывать чувство

доброты, товарищества, толерантности; воспитывать любовь к

окружающему миру.

Оборудование: пиктограммы: слово-предмет, слово-действие, слово-признак, картинки с изображением животных жарких стран, презентация «Тени», игрушки животные жарких стран, попугая.

Ход

1.

Огр. момент.

Ребята, какое сейчас время года? (зима)

За окнами снег и мороз, а есть на земле такие страны в которых сейчас лето.

Мы с вами полетим на самолете в Африку.

2.

Развитие артикуляционной моторики.

- Чтобы завести самолет, сделаем гимнастику для язычка.

Упражнение «Улыбка»

«Улыбается щенок, зубки на показ.

Я бы точно так же смог, вот, смотри. Сейчас».

Упражнение «Бегемотик»

«Бегемотик рот открыл, подержал. Потом закрыл.

Подразним мы бегемота. Подшутить над ним охота».

Упражнение «Чашечка»

«Язычка загнем края, делай так же, как и я.

Язычок лежит широкий и, как чашечка

глубокий».

Упражнение «Лошадка»

«Язычком пощелкай громко,

Стук копыт услышишь звонкий».

3. Повторение правильной артикуляции.

- Давай вспомним, где находится язычок, когда мы произносим звук [p]?

- А, что происходит с губами?

- А, что делает язычок?

4. Просодическое упражнение.

Правое крыло отвели, поглядели

Левое крыло отвели, поглядели.

Мотор заводим р-р-р-р-р (произносить громко)

И внимательно глядим, ввысь, летим.

Р-р-р (произносить громко, постепенно затихая).

А пока летим, изобрази маленького тигренка и покажи, как тихо он рычит.

- А теперь порычи, как сердитый тигр.

- Изобрази ласковую кошечку и как она мурлычет.

Вот и прилетели мы в Африку.

Африка, Африка

Волшебная страна

Прибыли мы в Африку

Давно нас ждет она!

5. Автоматизация звука Р в слогах.

Нас встречает попугай. Он очень любит за всеми повторять.

- Давай поиграем с попугаем в игру «Повторялки».

РА-РО-РУ-РЫ

РО-РУ-РЫ-РА

РУ-РЫ-РА-РО

РЫ-РА-РО-РУ

Ра-ро-ра — начинается игра.

Ры- ро-ра — в Африке стоит гора.

Ру-ро-ра — расступись гора!

Рэ-ры-ра — продолжается игра.

6. Ребята, назовите животных, которые живут в Африке? А теперь назовите животных. В

названии которых слышится звук Р.

Животные бывают травоядные и хищные.

Кто знает, кто такие травоядные? Кто хищники? Поиграем и узнаем, как вы умеете

различать этих животных. (Презентация «Тени»)

7. Физ. Минутка.

Животные зовут нас играть «

У жирафа пятна пятна пятна.»

8. Работа с пиктограммами

Попугай нам передал конверт, интересно, что в нем?

Логопед достает схемы. Это – кто? Выбирайте любое животное. Какой?

Я называю первое слова, вы повторяете мое слово и добавляете свое.

Крокодил – опасный, хищный, зубастый, зеленый, длинный.

Зебра - пугливая, быстрая, полосатая, травоядная

Верблюд - выносливый, горбатый, травоядный, коричневый, высокий.

Что делает?

Зебра – прыгает, жует, скачет, бегает, играет, машет (хвостом)

Верблюд – ходит, переносит, спит, ест,

Предложение.

9. Дидактический синквейн. А теперь выберите любое животное и попробуйте

сочинить про него стихотворение. Дети придумывают дидактические синквейны о животных Африки (по алгоритму).

Пример:

Зебра.

Полосатая, травоядная

Жует, бегает, машет хвостом.

Зебра живет в Африке.

Дикое животное.

Вот пора возвращаться домой. До свидания Африка.

Мы садимся в самолет

Он до дома довезет

В край любимый, край родной -

Прекрасней всех для нас с тобой

Вот мы и прилетели домой.

10. Итог.

На этом ребята наше путешествие в Африку закончилось, до следующих

путешествий. А на память об Африке я хочу подарить вам наклейки с животными.

Алгоритм составления синквейна

Модель синквейна

1. Предмет (тема) – одно слово-существительное.

2. Два прилагательных по теме.

3. Три глагола по теме.

4. Предложение по теме.

5. Ассоциация по теме: одно слово-предмет.

-

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’], дифференциация звуков [л’]-[й]» Тема «Автоматизация звука (ль, дифференциация звуков (ль) – (й)». Цель: закрепить правильное произношение звука (ль) в словах, предложениях,.

«Автоматизация звука [Л] в словах». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального занятия Тема. Автоматизация звука [Л] в словах. Цель: закреплять умение правильно произносить звук [л] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия автоматизация звука [Ш] по сказке «Теремок» Цель: закрепление и автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в умении правильно.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Составитель учитель-логопед первой категории.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизация звука [л] Задачи: Образовательные: • Закреплять правильное произношение звука в слогах, словах, и во фразовой речи;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]» Цель: - коррекция произношения звука р. Задачи: - изолированное произношение звука р; - автоматизация звука р в слогах, словах, в чистоговорках;.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах. Масленица»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах. Масленица» МДОБУ Великосельский детский сад№14 Конспект логопедического индивидуально-подгруппового занятия в старшей группе «Автоматизация звука.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» Цель занятия: 1. Автоматизировать четкое произношение звука Ш в словах, предложениях. 2. Учить образовывать уменьшительно- ласкательную.

Конспект логопедического занятия «Путешествие лягушонка Паши». Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, тексте На просторах интернета очень много полезного и интересного для работы логопеда. В очередной раз нашла интересное для себя, а именно квест-игру.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» с использованием ИКТ Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш]» Ольга Смирнова Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш]» Конспект логопедического занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие в Африку. Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 08:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Путешествие в Африку. Автоматизация звука [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Сафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД