МААМ-картинки

Конспект занятия «В стране насекомых»

Елена Лапшаева
Конспект занятия «В стране насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в младшей группе

«В стране насекомых»

область «Познавательное развитие»

Воспитатель:

Лапшаева Е. И.

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых;

2. Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „В стране насекомых“» размещена в разделах

1. Активизировать словарь детей по теме «Насекомые».

2. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.

3. Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;

4. Закрепить умение выделять главные признаки в предметах и объектах живой природы.

Воспитательные.

1. Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;

2. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Подготовительная работа.

1. Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

2. Разучивание стихотворений про насекомых.

3. Рассматривание сюжетных картинок – насекомые.

Оборудование: Макет «Поляна», цветы, игрушки- насекомые, коробка, сеточка, ИКТ, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети и воспитатель стоят в кругу, держась за руки

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: -Да.

Воспитатель: -Из одной сказочной страны к нам пришла вот кто.

(Показ слайда 1)

Вы ребята узнали кто это?

Дети: Божья Коровка.

Воспитатель: -Кто такая Божья Коровка?

Дети: -Насекомое.

Воспитатель: А еще каких насекомых вы знаете? Какую пользу приносят насекомые в природе?

Воспитатель: Ребята, Божья Коровкаприлетела к нам из Страны насекомых за помощью. Послушайте,что случилось. (Слайд 2) «Жили- были в одной стране насекомые. (Слайд 3) Они просыпались очень рано и летели на свою поляну. Опыляли растения. Это помогало повысить урожай фруктов (слайд 4, овощей (слайд 5, ягод (слайд 6) и многих других растений. (Слайд7)И жили в этой стране добрые феи, которые ухаживали и любили всех жителей этой чудесной страны. Все жили дружно и счастливо. (Слайд 8) Но так же в этой стране, на самом его краю, жила злая фея-колдунья. Она не любила всех маленьких букашек и жучков. Поэтому задумала всех их проучить. И наставила на них много ловушек, всех их поймала.

Воспитатель:-И вот божья коровка хочет, чтобы мы, ребята, помогли вернуться насекомым на свою поляну. Ну, что поможем нашим друзьям насекомым?

Дети: - Да!

Воспитатель:- Тогда в путь! Пора спешить на помощь.

Подвижная игра: (развитие двигательной активности детей)

Мы идем, идем, дело мы себе найдем.

Ножки выше поднимаем, через камушки шагаем.

Дети попадают на поляну. На поляне нет насекомых.

Воспитатель: Ребята, вы видите здесь насекомых? (Нет)Тогда давайте их искать. Смотрите. здесь какая-то коробочка. Давайте отгадаем,кого здесь поймала злая фея.

Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель :Расскажите, какая бабочка (красивая, яркая, разноцветная). Можно ли ловить бабочек? (Нет).Правильно. Не стоит ловить бабочек, лучше наблюдать за ними и любоваться красотой издали.

Дидактическая игра «Найди цветочек для бабочки»

Воспитатель: Ребята давайте поможем бабочкам вернуться на поляну. Нужно каждой бабочке найти свой цветок. На каждой бабочке есть рисунок-геометрическая фигура.

(Дети получают по одной бабочке)

Нужно вам найти и назвать фигуру, какого она цвета. И посадить бабочку на цветок такого же цвета.

(Дети находят цветочки и сажают на них бабочек)

(Слайд 9) Воспитатель: - Ребята смотрите, какие домики перед нами. Злая колдунья все эти домики закрыла на замок. Кто же там живет?

Послушайте загадку и отгадайте какие насекомые живут в этих домиках.

Вместе с солнышком встаёт,

Начинает свой полёт.

И до вечера с лужайки

Много мёда соберёт.

Всё дела, дела, дела.

Это – тётушка. (Пчела)

Воспитатель: Чтобы освободить пчел надо нам ответить правильно на вопросы.

Как называется дом, в котором живут пчелы? (Улей)

Какой полезный продукт дает пчела? (Мед)

(Слайд 10) Замки открылись. Мы можем пчел вернуть на поляну, пусть они собирают нектар из цветочков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,а что это на дорожке лежит? (Листок) Какого цвета этот листок? (зеленый) А вы знаете,под листочком кто-то спрятался от злой колдуньи. Давайте отгадаем, кто же это.

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку,

Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка (Кузнечик)

Воспитатель: Какого он цвета? Что умеет делать кузнечик?

Воспитатель: Сейчас мы превратимся в маленьких кузнечиков.

Динамическая пауза «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте,кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

(Энергические движения плечиками)

Стоп! Сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

(Прыжки на месте)

Воспитатель: теперь давайте вернем кузнечика на поляну, и продолжим искать и спасать других насекомых.

Воспитатель находит насекомых запутанных в сети.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь сети, о там насекомые. Они не могут освободится из сети.

(Слайд 11) Дидактическая игра «Что лишнее»

Мы можем освободить их,если назовем что на этой картинке лишнее.

На картине насекомые и птичка. Дети отгадывают и возвращают насекомых на поляну. (слайд 12)

Воспитатель: А теперь следующая загадка для вас ребята.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это- (божья коровка)

Воспитатель: Правильно, конечно же это божья коровка. Посмотрите ребята, она очень яркая. А давайте мы с вами про божью коровку расскажем. Какого она цвета? Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых. Мы должны бережно относится к этому жучку. Так как он помогает нам сохранить урожаи.

Творческая часть.

-Ребята. Посмотрите на этих божьих коровок, что в них не так? Чего не хватает? Они потеряли свои черные горошинки. Давайте вместе с вами украсим наших божьих коровок, нарисуем им горошинки, а потом вернем их на поляну.

Дети рисуют горошинки ватными палочками.

Воспитатель: Ребята мы помогли вернуться всем насекомым на поляну.

(Слайд 13) Все насекомые стали жить еще дружнее прежнего.

Заходит девочка из старшей группы в костюме пчелки.

Пчелка: Ребята, спасибо вам большое, что помогли насекомым. За это я вам принесла подарок. Вот вам медовые конфетки.

Воспитатель: Скажем пчелке спасибо за подарок и возвратимся в детский сад.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие «Незнайка в стране насекомых» Итоговое открытое занятие Непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на.

Конспект занятия «Путешествие в мир насекомых» для детей младшего школьного возраста Для детей младшего школьного возраста, старшего школьного возрастаподготовила Иванова Р. А. «Путешествие в мир насекомых» Цель: Заложить основы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в стране насекомых» в старшей группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности развитие речи в средней группе «В гостях у сказки» Тип: Коммуникация. Цели: Обучать.

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «В стране насекомых» Цель: закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых; развитие стремления и интереса к творчеству. Задачи: 1. Расширить и актуализировать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «В стране насекомых» подготовительная группа Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые». Задачи: Образовательные: • расширять и закреплять знания детей о насекомых; • вводить.

Конспект внеклассного занятия «В гостях у насекомых» Цель: Обобщение знаний детей о насекомых. Программные задачи: Уточнить знание о насекомых, об их многообразном внешнем виде, развивать познавательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в стране насекомых» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в стране насекомых» в старшей группе Цель: сформировать обобщённое понятие.

Конспект занятия «Путешествие в страну насекомых» Конспект занятия: «Путешествие в страну насекомых» Цель: -Систематизировать знания детей о насекомых. Задачи: - Формировать у детей элементарное.

Открытое занятие в средней группе Тема: «Незнайка в стране насекомых» Цель: сформировать обобщенное понятие " насекомые" Задачи: Образовательные: 1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых; 2. Вводить.

Конспект занятия «Этот удивительный мир насекомых» в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группы на тему: «Этот удивительный мир насекомых» Цель: формирование системы знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В стране насекомых»
Опубликовано: 4 октября 2019 в 23:35
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В стране насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лапшаева (УИ 1008796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД