Елена Лапшаева
Конспект занятия «В стране насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе
«В стране насекомых»
область «Познавательное развитие»
Воспитатель:
Лапшаева Е. И.
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых;
2. Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „В стране насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
1. Активизировать словарь детей по теме «Насекомые».
2. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.
3. Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;
4. Закрепить умение выделять главные признаки в предметах и объектах живой природы.
Воспитательные.
1. Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;
2. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Подготовительная работа.
1. Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
2. Разучивание стихотворений про насекомых.
3. Рассматривание сюжетных картинок – насекомые.
Оборудование: Макет «Поляна», цветы, игрушки- насекомые, коробка, сеточка, ИКТ, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети и воспитатель стоят в кругу, держась за руки
Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: -Да.
Воспитатель: -Из одной сказочной страны к нам пришла вот кто.
(Показ слайда 1)
Вы ребята узнали кто это?
Дети: Божья Коровка.
Воспитатель: -Кто такая Божья Коровка?
Дети: -Насекомое.
Воспитатель: А еще каких насекомых вы знаете? Какую пользу приносят насекомые в природе?
Воспитатель: Ребята, Божья Коровкаприлетела к нам из Страны насекомых за помощью. Послушайте,что случилось. (Слайд 2) «Жили- были в одной стране насекомые. (Слайд 3) Они просыпались очень рано и летели на свою поляну. Опыляли растения. Это помогало повысить урожай фруктов (слайд 4, овощей (слайд 5, ягод (слайд 6) и многих других растений. (Слайд7)И жили в этой стране добрые феи, которые ухаживали и любили всех жителей этой чудесной страны. Все жили дружно и счастливо. (Слайд 8) Но так же в этой стране, на самом его краю, жила злая фея-колдунья. Она не любила всех маленьких букашек и жучков. Поэтому задумала всех их проучить. И наставила на них много ловушек, всех их поймала.
Воспитатель:-И вот божья коровка хочет, чтобы мы, ребята, помогли вернуться насекомым на свою поляну. Ну, что поможем нашим друзьям насекомым?
Дети: - Да!
Воспитатель:- Тогда в путь! Пора спешить на помощь.
Подвижная игра: (развитие двигательной активности детей)
Мы идем, идем, дело мы себе найдем.
Ножки выше поднимаем, через камушки шагаем.
Дети попадают на поляну. На поляне нет насекомых.
Воспитатель: Ребята, вы видите здесь насекомых? (Нет)Тогда давайте их искать. Смотрите. здесь какая-то коробочка. Давайте отгадаем,кого здесь поймала злая фея.
Шевелятся у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель :Расскажите, какая бабочка (красивая, яркая, разноцветная). Можно ли ловить бабочек? (Нет).Правильно. Не стоит ловить бабочек, лучше наблюдать за ними и любоваться красотой издали.
Дидактическая игра «Найди цветочек для бабочки»
Воспитатель: Ребята давайте поможем бабочкам вернуться на поляну. Нужно каждой бабочке найти свой цветок. На каждой бабочке есть рисунок-геометрическая фигура.
(Дети получают по одной бабочке)
Нужно вам найти и назвать фигуру, какого она цвета. И посадить бабочку на цветок такого же цвета.
(Дети находят цветочки и сажают на них бабочек)
(Слайд 9) Воспитатель: - Ребята смотрите, какие домики перед нами. Злая колдунья все эти домики закрыла на замок. Кто же там живет?
Послушайте загадку и отгадайте какие насекомые живут в этих домиках.
Вместе с солнышком встаёт,
Начинает свой полёт.
И до вечера с лужайки
Много мёда соберёт.
Всё дела, дела, дела.
Это – тётушка. (Пчела)
Воспитатель: Чтобы освободить пчел надо нам ответить правильно на вопросы.
Как называется дом, в котором живут пчелы? (Улей)
Какой полезный продукт дает пчела? (Мед)
(Слайд 10) Замки открылись. Мы можем пчел вернуть на поляну, пусть они собирают нектар из цветочков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите,а что это на дорожке лежит? (Листок) Какого цвета этот листок? (зеленый) А вы знаете,под листочком кто-то спрятался от злой колдуньи. Давайте отгадаем, кто же это.
С ветки на тропинку,
С травинки на травинку,
Прыгает пружинка-
Зелененькая спинка (Кузнечик)
Воспитатель: Какого он цвета? Что умеет делать кузнечик?
Воспитатель: Сейчас мы превратимся в маленьких кузнечиков.
Динамическая пауза «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте,кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
(Энергические движения плечиками)
Стоп! Сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!
(Прыжки на месте)
Воспитатель: теперь давайте вернем кузнечика на поляну, и продолжим искать и спасать других насекомых.
Воспитатель находит насекомых запутанных в сети.
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь сети, о там насекомые. Они не могут освободится из сети.
(Слайд 11) Дидактическая игра «Что лишнее»
Мы можем освободить их,если назовем что на этой картинке лишнее.
На картине насекомые и птичка. Дети отгадывают и возвращают насекомых на поляну. (слайд 12)
Воспитатель: А теперь следующая загадка для вас ребята.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это- (божья коровка)
Воспитатель: Правильно, конечно же это божья коровка. Посмотрите ребята, она очень яркая. А давайте мы с вами про божью коровку расскажем. Какого она цвета? Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых. Мы должны бережно относится к этому жучку. Так как он помогает нам сохранить урожаи.
Творческая часть.
-Ребята. Посмотрите на этих божьих коровок, что в них не так? Чего не хватает? Они потеряли свои черные горошинки. Давайте вместе с вами украсим наших божьих коровок, нарисуем им горошинки, а потом вернем их на поляну.
Дети рисуют горошинки ватными палочками.
Воспитатель: Ребята мы помогли вернуться всем насекомым на поляну.
(Слайд 13) Все насекомые стали жить еще дружнее прежнего.
Заходит девочка из старшей группы в костюме пчелки.
Пчелка: Ребята, спасибо вам большое, что помогли насекомым. За это я вам принесла подарок. Вот вам медовые конфетки.
Воспитатель: Скажем пчелке спасибо за подарок и возвратимся в детский сад.