МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в мир насекомых» для детей младшего школьного возраста

Регина Иванова
Конспект занятия «Путешествие в мир насекомых» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Для детей младшего школьного возраста, старшего школьного возраста

подготовила Иванова Р. А.

«Путешествие в мир насекомых»

Цель: Заложить основы экологической культуры у детей младшего школьного возраста, старшего дошкольного возраста.

Задачи: уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности; уточнить особенности внешнего вида насекомых; закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы; формировать двигательную активность детей в течение дня, используя здоровьесберегающие технологии; формировать желание получать удовольствие от общения с природой.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир насекомых“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах

Воспитатель обращает внимание на то, что спортивная площадка (веранда) стала необычной: на стенах, столах картинки с изображением насекомых.

- Что случилось, как вы думаете?

Вместе с детьми предполагаем, что мы попали в Страну насекомых. Обращаем внимание на открытку на стене веранды. В ней загадки о жителях этой страны.

Отгадываем загадки:

1. Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет (Бабочка)

2. Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

3. На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это?. (Стрекоза)

4. Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят — у меня есть жало

И на брюшке полоса,

Потому, что я… (Пчела)

Воспитатель предлагает найти этих насекомых.

Беседа «Что дети знают о насекомых?»

Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; активизировать словарь по теме.

Оборудование: книги и картинки с изображением насекомых.

Вопросы:

1. Выберете и назовите насекомых на картинках.

2. Что вы знаете о пчелах? бабочках? стрекозе? и т. д.

3. Почему насекомых так много?

4. Чем питаются насекомые?

5. Что случится, если все насекомые исчезнут?

Дидактическая игра «Собери цветок» 

Цели:

 - Учить составлять целый предмет из частей.

- Развивать ловкость, координацию, быстроту реакции.

Воспитатель говорит детям, что у него есть необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. На лепестках рисунки. Детям предлагается собрать цветок. Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку – середину цветка. Игра проводится по принципу лото. Каждый участник собирает цветок, на лепестках которого изображены отдельные представители, относящиеся к понятиям цветы, насекомые, птицы, рыбы, звери, домашние животные

Физкультурная минутка

Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать пластику и выразительность движений; закрепить знания о способах передвижения насекомых.

Инструктор по физической культуре говорит, что за день насекомые пролетают, пробегают, подпрыгивают много километров, а для этого нужны силы. (предлагает детям попробовать стать  насекомыми)

Дети превращаются в бабочек и летят на Цветочную поляну.

"Бабочки"

взмах крыльями вверх, подняться на носки.

«Собираем пыльцу с цветка»

– основная стойка.

- наклон головы вперед.

– поворот головы вправо с наклоном.

– наклон головы вперед.

– поворот головы влево с наклоном.

«Муравьишка строит дом»

– ноги врозь, руки к плечам.

– наклон в правую сторону, руки вверх в сторону.

– наклон в левую сторону, руки вверх в сторону.

«Кузнечик»

– ноги врозь, руки на пол перед ногами.

– пружинистые приседания

«Сороконожка»

Прыжки на правой ноге 5 раз, на левой ноге 5 раз, на двух ногах 5 раз.

Повторить 2 раза.

Воспитатель приглашает ребят пройти к столам, где разложены гипсовые фигурки насекомых и разукрасить их краской.

Оборудование:

1. столы

2. стулья

3. гипсовые фигурки : бабочка, стрекоза, божья коровка, оса

4. стаканчики непроливайки

5. кисти

6. краска гуашь

По окончании мероприятия, раскрашенные фигурки ребята забирают с собой.

-

Публикации по теме:

Фрагмент занятия «Маски» с детьми младшего школьного возрастаФрагмент занятия «Маски» с детьми младшего школьного возраста Беседа Наденешь ее- и тебя не узнать, Ты рыцарь, бродяга, ковбой Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать. А снимешь вновь станешь собой.

Конспект досуговой деятельности с детьми младшего школьного возраста с Тмнр «Сказочное путешествие на остров Нетландия» Цель: Систематизация знаний и представлений детей о творчестве Джеймса Мэтью Барри. Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Конспект игры по правилам дорожного движения «Дорожный алфавит» для детей младшего школьного возрастаКонспект игры по правилам дорожного движения «Дорожный алфавит» для детей младшего школьного возраста Описание работы: игра по ПДД «Дорожный алфавит» предназначена для детей младшего школьного возраста. Игру можно применять во внеурочной.

Конспект логопедического занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ «По следам русских-народных сказок» Цель:Применение здоровьесберегающих технологий: здоровьеформирование и здоровьесохранение в учебно-пропедевтической деятельности с детьми.

Конспект занятия «Открытка в технике киригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Открытка в технике киригами» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить открытку в технике киригами. Задачи: образовательные: изучить технологию изготовления открытки в технике киригами. формировать.

Конспект занятия «Открытки в технике аппликация» с детьми младшего школьного возрастаКонспект занятия «Открытки в технике аппликация» с детьми младшего школьного возраста Цель занятия: изготовить открытки в технике аппликация. Задачи: обучающие - научить делать открытки в технике аппликация; развивающие.

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Кубики «Дорожные знаки» для детей дошкольного возраста и младшего школьного возрастаКубики «Дорожные знаки» для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста Кубики «Дорожные Знаки» Для детей дошкольного возраста и младшего школьного Как и у многих в группе накопилось множество разрозненых кубиков.

Подвижные игры для детей младшего школьного возрастаПодвижные игры для детей младшего школьного возраста Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас вспомнить своё детство и поиграть вместе с нами в подвижные игры! Ещё десять лет назад такие игры,.

Занятие для детей младшего школьного возраста «Путешествие по своей квартире» Цель: формирование знаний об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости, о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир насекомых» для детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 8 июля 2019 в 06:58
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в мир насекомых» для детей младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Регина Иванова (УИ 1870552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД