Регина Иванова
Конспект занятия «Путешествие в мир насекомых» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей младшего школьного возраста, старшего школьного возраста
подготовила Иванова Р. А.
«Путешествие в мир насекомых»
Цель: Заложить основы экологической культуры у детей младшего школьного возраста, старшего дошкольного возраста.
Задачи: уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности; уточнить особенности внешнего вида насекомых; закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы; формировать двигательную активность детей в течение дня, используя здоровьесберегающие технологии; формировать желание получать удовольствие от общения с природой.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир насекомых“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Воспитатель обращает внимание на то, что спортивная площадка (веранда) стала необычной: на стенах, столах картинки с изображением насекомых.
- Что случилось, как вы думаете?
Вместе с детьми предполагаем, что мы попали в Страну насекомых. Обращаем внимание на открытку на стене веранды. В ней загадки о жителях этой страны.
Отгадываем загадки:
1. Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет (Бабочка)
2. Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
3. На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза.
Кто же это?. (Стрекоза)
4. Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят — у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому, что я… (Пчела)
Воспитатель предлагает найти этих насекомых.
Беседа «Что дети знают о насекомых?»
Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; активизировать словарь по теме.
Оборудование: книги и картинки с изображением насекомых.
Вопросы:
1. Выберете и назовите насекомых на картинках.
2. Что вы знаете о пчелах? бабочках? стрекозе? и т. д.
3. Почему насекомых так много?
4. Чем питаются насекомые?
5. Что случится, если все насекомые исчезнут?
Дидактическая игра «Собери цветок»
Цели:
- Учить составлять целый предмет из частей.
- Развивать ловкость, координацию, быстроту реакции.
Воспитатель говорит детям, что у него есть необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. На лепестках рисунки. Детям предлагается собрать цветок. Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку – середину цветка. Игра проводится по принципу лото. Каждый участник собирает цветок, на лепестках которого изображены отдельные представители, относящиеся к понятиям цветы, насекомые, птицы, рыбы, звери, домашние животные
Физкультурная минутка
Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать пластику и выразительность движений; закрепить знания о способах передвижения насекомых.
Инструктор по физической культуре говорит, что за день насекомые пролетают, пробегают, подпрыгивают много километров, а для этого нужны силы. (предлагает детям попробовать стать насекомыми)
Дети превращаются в бабочек и летят на Цветочную поляну.
"Бабочки"
взмах крыльями вверх, подняться на носки.
«Собираем пыльцу с цветка»
– основная стойка.
- наклон головы вперед.
– поворот головы вправо с наклоном.
– наклон головы вперед.
– поворот головы влево с наклоном.
«Муравьишка строит дом»
– ноги врозь, руки к плечам.
– наклон в правую сторону, руки вверх в сторону.
– наклон в левую сторону, руки вверх в сторону.
«Кузнечик»
– ноги врозь, руки на пол перед ногами.
– пружинистые приседания
«Сороконожка»
Прыжки на правой ноге 5 раз, на левой ноге 5 раз, на двух ногах 5 раз.
Повторить 2 раза.
Воспитатель приглашает ребят пройти к столам, где разложены гипсовые фигурки насекомых и разукрасить их краской.
Оборудование:
1. столы
2. стулья
3. гипсовые фигурки : бабочка, стрекоза, божья коровка, оса
4. стаканчики непроливайки
5. кисти
6. краска гуашь
По окончании мероприятия, раскрашенные фигурки ребята забирают с собой.
-