Скороходова Елена Николаевна
Итоговое открытое занятие «Незнайка в стране насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое открытое занятие
Непосредственно организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
на тему:
«Незнайка в стране насекомых»
[/b]
Цель: закрепить и обобщить знания детей о транспорте.
Задачи:
Публикация «Итоговое открытое занятие „Незнайка в стране насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Образовательные задачи: обобщить и закрепить представлений о насекомых; активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые»; уточнить строение тела насекомого; развитие связной речи; закрепить названия насекомых, понять их пользу и вред.
Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие и внимание; совершенствовать мелкую моторику; обогащение экспрессивной речи; развитие памяти и мышления.
Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие» : систематизировать знания детей по данной теме.
ОО «Физическое развитие» : формирование правильной осанки, умение осознанно выполнять движения предложенное педагогом.
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, вопросы, напоминания.
Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ, рассматривание, игровой.
Практический: самостоятельное выполнение детьми заданий, эвристический (развитие находчивости и активности).
Используемые формы организации познавательной деятельности: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Речевой материал: насекомые, сад, лес, поле, цветы, паук, муха, пчела, бабочка, кузнечик, комар, гусеница, крылья, усики, голова, хоботок, глаза, туловище, лапки, хвост; собирать, лететь, жужжать, порхать, ползать, прыгать, кусать, жалить; большой, маленький, яркий, душистый, тонкий, толстый, короткий, разноцветный, длинный, красивый.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование:
Демонстрационный : слайдовая презентация, картинки по теме «Насекомые».
Раздаточный: картинки с изображением бабочки, простые карандаши.
Аппаратное и программное обеспечение: экран, ноутбук.
Организация детей:
- проверка готовности детей к занятию (внешний вид, правильность посадки, собранность внимания)
- создание интереса к занятию (приемы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность).
I.Орг. момент.
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Добрый день, добрый день заниматься нам не лень, будем мы учиться, будем мы трудиться.
- Сегодня, ребята, в наш детский сад пришло письмо. Оно было адресовано нашей группе от Незнайки. Он пишет, о том, что никогда не видел насекомых и не знает как они выглядят и он просит нас с вами отправится в волшебную страну насекомых. Узнать о них побольше, а потом отправить ему ответ.
- Ну, что, ребята, отправимся в волшебную страну? (Да)
- Закройте глаза, давайте подготовимся к путешествию. (Звучит мелодия)
- А сейчас пойдемте, ребята на встречу приключениям.
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви, пенечки,
Кто так ловко шагал, не споткнулся? Не упал?»
- А вот и лесная полянка, на которой очень много насекомых давайте присядем и познакомимся с ними поближе.
II. Активизация и обогащение словаря по теме.
- Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы должны будете угадать, о каком насекомом говорится в загадке и найти картинку с правильным ответом.
1. Деловита, домовита,
Голос вовсе не сердитый,
Прожжужала мимо нас:
Дорог летом каждый час!
Не до разговора во время медосбора. (Пчела)
- Посмотрите на пчелу, какие части тела есть у неё? (голова, на голове усики, глаза, туловище)
- Чем же питается пчела? (нектаром цветов)
2. Изумрудный вертолет
У реки летает
Приоткрыв зеленый рот,
Комаров хватает. (Стрекоза)
- Рассмотрим стрекозу. Какие части тела есть у неё? Чем она питается? Оказывается стрекоза может напасть на мальков рыбы, питается комарами и личинками насекомых.
3. Пестрый листочек
Присел на цветочек,
Посидел-посидел
И вдаль полетел. (Бабочка)
-А какие части тела у бабочки? Чем питается бабочка? Питается нектаром цветов.
4. Во фраке зеленом маэстро
Взлетает над лугом в цвету
Он – гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
- Посмотрите внимательно и назовите части тела кузнечика, сколько лап у него. (Называем части тела, считаем лапы)
-Как вы думаете, какую пользу и вред приносит кузнечик? (Кузнечик питается гусеницами, бабочками. Но так же кузнечики приносят вред – так как поедают стебли злаковых растений, уничтожают листья винограда)
5. Я работаю в артели,
У корней лохматой ели.
По буграм тащу бревно-
Больше плотника оно. (Муравей)
- Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Муравьи рыхлят и удобряют почву, питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми). Какую кислоту выделяет муравей, которая используется в медицинских целях? (Муравьиную)
6. Какая коровка, скажите, пока
Еще никому не дала молока? (Божья коровка)
- Чем питается божья коровка? (Божья коровка спасает урожай, так как поедает тлю)
7. Где немытая посуда,
Там усач живет не худо.
И в кастрюлю, и в стакан
Влезет рыжий … (таракан)
8. У неё так много ног
Сосчитать не каждый б смог,
В них такая путаница
Их хозяйка - … (гусеница)
III. Беседа по новой теме.
- Почему зимой на улице нельзя увидеть насекомых? (Потому что, на улице холодно, они спят)
- Когда же появляются насекомые на улице? (Весной)
- А почему весной? (На улице становится тепло и насекомые выползают из своих жилищ)
- А кто ребята из вас скажет, какие внешние признаки есть у всех насекомых? (У насекомых есть голова, на голове усики, глаза, хоботок, челюсть, туловище, 6 лапок – с каждой стороны по 3, крылья и жало)
-А знаете ли вы, что слово «насекомые» произошло от слова «насечки». Насечки – это поперечные полоски на теле насекомых.
IV. Физ. минутка
Прилетела к нам вчера Дети «летают»
Полосатая пчела машут руками
А за нею шмель – шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожжужали, полетали Жужат и приседают
От усталости упали.
- Ребята, давайте пройдет за столы и продолжим узнавать интересное про насекомых.
V. Дидактическая игра «Один-много».
Муха – мухи комар – комары пчела – пчелы
Жук – жуки клоп – клопы муравей – муравьи
Бабочка – бабочки богомол – богомолы шмель – шмели
VI. Дид. игра «Четвертый лишний»
Заяц, волк, лиса, муха (насекомое)
Коршун, кузнечик, воробей, синица (насекомое)
Божья коровка, богомол, заяц, стрекоза (дикое животное)
Паук, шмель, орел, комар (птица)
VII. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
- Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».
Комар злой, а бабочка наоборот – добрая.
Пчела полезная, а муха – вредная.
Оса живет на улице, а таракан – дома.
Кузнечик прыгает, а муравей – ползает.
Жук жужжит, а паук - молчит.
Стрекоза летает быстро, а комар – медленно.
VIII. Пальчиковая гимнастика.
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем
(сжимаем и разжимаем пальчики)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
IX. Закрепление материала.
- А сейчас, посмотрите на столе у каждого лежит лист бумаги, переверните его. На них нарисовано насекомое. Кто мне скажет какое?
- Правильно, бабочка. Только художник забыл дорисовать вторую половину бабочки. Давайте поможем художнику и дорисуем бабочку. Эти рисунки мы отправим по почте Незнайке.
Ребята рисуют под спокойную музыку.
X. Итог занятия.
- Ребята, как вы думаете, Незнайке понравятся наши рисунки?
- Что вам понравилось на нашем занятии?
- А мы должны запомнить главное, насекомые – это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе – любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.