Мария Леонова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в стране насекомых» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности развитие речи в средней группе «В гостях у сказки»
Тип: Коммуникация.
Цели: Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать актерские способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Интеграции:
1. Коммуникация: развивать устную речь, свободное общение с взрослыми и детьми; стимулировать собственные высказывания детей.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Незнайка в стране насекомых“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
2. Социализация: развитие игровой деятельности детей.
3. Безопасность: формировать осторожность и осмотрительность во время подвижных игр.
4. Познание : расширение кругозора детей,
5. Физическая культура: формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
6. Здоровье: сохранение и укрепление физического здоровья, развивать координацию речи с движением, профилактика правильной посадки во время работы за столом.
Предварительная работа: Заучивание текста сказки в стихах.
Оборудование и материалы: Мультимедийная презентация, компьютер, проектор, мольберт, маски персонажей сказки, игрушка лисы, волшебный мешочек. Карточки с кругами (модели, карандаши (на каждого ребенка).
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.
- Ребята, посмотрите, что это? Волшебный мешочек.
- Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
- А как вы догадались, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)
3. Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.
-Анечка, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо, Ангелина, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
-Молодец, Ангелина. А Кирилл расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
- А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)
4. Игра с загадками. - Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
Слайд программа.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)
У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка)
-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)
- Правильно, ребята. Вы хотите поиграть.
5. Физминутка.
-Тогда встаньте в круг.
И животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
6. Моделирование сказки. - Вот мы немного отдохнули, приглашаю вас за столы.
На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.
-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Анна, расскажи, с чего начинается сказка.
-Правильно, а Даша выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису. Даша, что отличает лису от других животных?
-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.
- А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?
-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.
- Андрей, что же произошло дальше?
- А что отличает собаку в нашей сказке?
-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.
-Расскажет нам сказку дальше Женя.
-Жанна, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?
-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.
-Продолжит сказку Кирилл.
-Аня, а что есть у петушка особенного?
-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.
-Чем же, Лера, заканчивается сказка?
-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее инсценируем, как мы с вами учили.
7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.
-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.
Воспитатель: Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе
избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.
Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!
Как же быть? Где домик мой?
Заяц: Вся изба твоя с крылечком
Убежала в речку.
Очень не переживай,
Ты ко мне переезжай.
Лиса:(в сторону говорит) :
Повезло, скажу, косому
Выгоню его из дому.
Не хочу с ним вместе жить,
Хлеба корочку делить: (обращается к зайцу) :
Эй, послушай, милый Зайка!
Новость есть!
Заяц: Да ну! Какая?
Лиса: Есть за лесом огород,
Там капуста - круглый год!
Заяц: Неужель уже поспела?
Ну-ка, ну-ка, побегу
И капусту поищу!
Воспитатель: Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг - и заняла его домик.
Прибежал зайчик, а деверь заперта.
(побежал, возвращается)
Заяц: Это что? Закрыта дверь.
Лиса: (выглядывает из домика)
Я в избе живу теперь.
Заяц: Да ведь это домик мой!
Лиса: Не пущу тебя, косой!
(заяц отходит, садится рядом плачет)
Воспитатель: Строил себе заяц очень крепкий дом,
Да лисица злая поселилась в нём.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
(Появляется собака.)
Собака: Гав, гав, гав!
У меня горячий нрав!
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг?
Заяц: Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.
Собака: Эй, лиса, слышишь лай?
Гав, гав, гав, прочь ступай!
Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Собака: (трусливо)
Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
Воспитатель: На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзки утирает.
(Появляется медведь)
Медведь: Я Мишка-лежебока,
Спал я долго и глубоко.
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг!
Заяц: Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.
Медведь: Эй! Кто там в избе?
Вот достанется тебе!
Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Медведь: (трусливо)
Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
(медведь уходит)
Воспитатель: Кто не побоится
Заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
(Появляется петушок)
Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я помогу, я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой,
Живо справимся с лисой!
Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Петух: Как тряхну гребешком -
И развалится весь дом!
У меня есть коса,
Ну-ка, выходи, лиса!
Лиса: Ой, боюсь я петуха!
Ой, подальше от греха!
(лиса выбегает из домика и бежит в лес)
Заяц: Ну, спасибо, Петушок!
Справиться с лисой помог!
Будем вместе в доме жить,
Вместе жить и не тужить!
8. Подведение итогов.
-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?
-Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
Сказка новая в гости к нам придет опять.