МААМ-картинки

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «В стране насекомых»

Цимбельман Виктория Викторовна
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «В стране насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых; развитие стремления и интереса к творчеству.

Задачи:

1. Расширить и актуализировать знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

2. Воспитать заботливое отношение к окружающей среде.

3. Развивать зрительную и слуховую память.

4. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

5. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Публикация «Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия „В стране насекомых“» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, картин по теме; чтение энциклопедической литературы; отгадывание загадок о насекомых; просмотр мультфильмов.

Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация, предметные картинки с изображением насекомых, разрезные картинки насекомых, прищепки, листья деревьев из цветного картона, картон цветной (чёрный, красный, зелёный, клей (степлер, ножницы, простой карандаш, линейка.

Ход занятия:

Вводная часть:

Социальный педагог: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Социальный педагог: А сейчас предлагаю вам начать наше занятие

Психологический настрой

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Присаживайтесь на свои стульчики.

Основная часть:

Социальный педагог: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее….(стрекоза)

Тлю с ветвей она съедает

И в саду нам помогает

На листах усевшись ловко

Это божия….(коровка)

Умеет ловко он скакать,

И нелегко его поймать.

Зеленый, словно огуречник,

По траве прыгает (кузнечик)

(дети самостоятельно, при помощи прищепок прикрепляют насекомых на листья).

Социальный педагог: Ребята, а как можно назвать, одним словом, бабочку, стрекозу, божью коровку, кузнечика? (ответы детей)

Социальный педагог: Совершенно верно. И сегодня мы с вами отправимся в страну «Насекомых».

Беседа о насекомых. Показ презентации «В стране насекомых».

Социальный педагог:

(стихотворение сопровождается показом слайдов 1-5)

Насекомые весной

Вьются и порхают –

На полянке на лесной –

Всё благоухает!

Ног у насекомых шесть,

Голова есть, крылья.

И не прочь пыльцу поесть

(Но не путать с пылью)

Пчёлке, бабочке, шмелю

Нужен сок цветочный.

Ест коровка божья тлю,

С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит,

Стрекоза летает…

В ульях мёд в такие дни

Соты заполняет.

Социальный педагог: Ребята, а для чего нужны насекомые? (слайд 6) (ответы детей)

Социальный педагог: Ребята, скажите каких вредных насекомых вы знаете? (ответы детей)

Социальный педагог: А чем вредны мухи? (ответы детей)

Социальный педагог: В то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами? (ответы детей)

(Слайд 7 -жужжание пчелы)

Социальный педагог: Ребята, вы слышите кто-то летит? Кто же это? (ответы детей)

(Социальный педагог показывает картинку пчелы)

Социальный педагог: Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать, и рассмотрим ее повнимательней. Ребята, а кто мне скажет из каких частей тела состоит пчела. (ответы детей)

Социальный педагог: Молодцы. Ребята, а вы любите играть? (ответы детей)

Проводится игра «Собери насекомое»

Социальный педагог: Ребята, подойдите к нашему подсолнуху и возьмите разрезанные картинки, на которых изображены насекомые, давайте их соберём и угадаем у кого какое насекомое. (Дети выполняют задание)

Социальный педагог: Замечательно, все справились! Ребята, скажите пожалуйста, что нужно насекомым для жизни? (ответы детей)

Социальный педагог: Ребята, скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой? (ответы детей)

Социальный педагог: Почему? (ответы детей)

Социальный педагог: Насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие.

Социальный педагог: А сейчас приглашаю всех встать и сделать физкультминутку «Стрекоза»

Физкультминутка «Стрекоза»

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).

Социальный педагог: Молодцы, присаживайтесь на свои места и послушайте рассказ – небылицу:

Жили-были две бабочки-подружки. Неразлучными подружками они были – вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем. Но вот, однажды, одна из них заболела, и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась ею и выздоровела. Бабочка полакомилась мухой и выздоровела.

Социальный педагог: Дети, что не так в этом рассказе? Найдите ошибки. (ответы детей)

Социальный педагог: Молодцы!

- Бабочки не прыгают, а летают

- Не любят летать под дождем

- Бабочки не питаются мухами.

Социальный педагог: Ребята, вы много работали, ваши глазки устали, пусть они немного отдохнут.

Зрительная гимнастика «Бабочка»

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка

надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох, посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).)

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Практическая деятельность

Изготовление объемной аппликации «Божья коровка»

Педагог дополнительного образования приносит в кабинет цветочек, на котором сидит жучок.

Педагог ДО: Дети, посмотрите, какой красивый жучок! Вы знаете, как он называется?

Педагог ДО: Правильно, это «Божья коровка». Рождается божья коровка без пятен на спинке, они появляются со временем. Чем старше божья коровка, тем меньше пятнышек на ее спинке. Их яркая окраска – сигнал птицам, что коровки несъедобные насекомые. Это красивое насекомое на самом деле опасный хищник. Божья коровка в день съедает сотню, а то и больше тли.

Педагог ДО: На этот цветок попали вредители. Надо помочь ему. Для этого нужно, чтобы божьих коровок стало много.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)

Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)

Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)

Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)

Черного и белого, (руки вправо, влево)

Только не горелого (грозим пальчиком).

Педагог ДО: Для работы нам понадобятся: ножницы, клей, цветная бумага, линейка, простой карандаш, шаблон круг.

Педагог ДО: Ребята, давайте повторим правила работы с ножницами.

1. Постарайся соблюдать порядок на своем рабочем месте в течение всего занятия.

2. Работай ножницами только на своём рабочем месте, под руководством педагога.

3. Следи за движением лезвий во время работы.

4. Ножницы клади кольцами к себе.

5. Подавай ножницы всегда кольцами вперед.

6. Не оставляй ножницы открытыми.

7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

8. Используй ножницы только по назначению.

Берём чёрный картон, вырезаем 2 полоски разной ширины-6 см. и 4 см.

Скручиваем полосы в рулон. Закрепляем клеем или степлером.

Далее соединяем рулоны между собой. Склеиваем.

Туловище и голова готовы! Далее мы приступаем к крыльям. Обводим шаблон круг на красном картоне. Вырезаем и делим его пополам.

Из чёрной бумаги вырезаем кружки диаметром 1 см. ,

Приклеиваем их на крылья. Далее, готовые крылья мы крепим к туловищу с помощью клея или степлера- как вам удобнее. И слегка их сгибаем, чтоб крылья не торчали.

Теперь приступаем к глазам. Вырезаем из белой бумаги кружки, диаметром ~1см. Приклеиваем их. И чёрным фломастером рисуем зрачки.

В завершении берём зелёный картон и рисуем на нем листок. Вырезаем. Фломастером рисуем прожилки.

Крепим степлером божью коровку к листку. Всё, поделка готова.

Социальный педагог: Ребята, а вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Заключительная часть:

В завершении занятия с детьми проводится рефлексия.

Социальный педагог: В тарелочках у вас на столах находятся смайлики, они разные. Посмотрим, чем они отличаются? ( настроением: радость и грусть.)

Социальный педагог: Если у вас сегодня на занятии встретились трудности – возьмите грустного смайлика, а если вам сегодня было интересно на занятии, всё понравилось и у вас хорошее настроение - возьмите радостного смайлика. Дети выбирают смайлики и выкладывают их на стол.

Социальный педагог: Ребята, мы молодцы. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ от 1–2 лет «Игрушки» Задачи: • Вызывать у ребенка положительные эмоции. • Развивать навык мелкой моторики рук • Развивать активное подражание действиям взрослого,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «В гости к гномику Бояке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «В гости к мудрой Сове» Возраст: 5 -6 лет Форма проведения: игра Вид детской деятельности: познавательная игровая деятельность Модель организации образовательного.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посуда» в старшей группе Цель: Формировать знания детей о посуде, ее назначении. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Активизировать и расширять словарь по.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна-красна!» Коррекционно - развивающее занятие «Весна красна!» Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Знакомимся с эмоциями» Конспект коррекционно – развивающего занятия: «Знакомимся с эмоциями» Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «В стране насекомых» подготовительная группа Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые». Задачи: Образовательные: • расширять и закреплять знания детей о насекомых; • вводить.

«Виды транспорта». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Виды транспорта» Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «В стране насекомых»
Опубликовано: 17 июня 2019 в 19:55
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «В стране насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Цимбельман Виктория Викторовна (УИ 589541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД