Цимбельман Виктория Викторовна
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «В стране насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых; развитие стремления и интереса к творчеству.
Задачи:
1. Расширить и актуализировать знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
2. Воспитать заботливое отношение к окружающей среде.
3. Развивать зрительную и слуховую память.
4. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
5. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Публикация «Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия „В стране насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, картин по теме; чтение энциклопедической литературы; отгадывание загадок о насекомых; просмотр мультфильмов.
Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация, предметные картинки с изображением насекомых, разрезные картинки насекомых, прищепки, листья деревьев из цветного картона, картон цветной (чёрный, красный, зелёный, клей (степлер, ножницы, простой карандаш, линейка.
Ход занятия:
Вводная часть:
Социальный педагог: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Социальный педагог: А сейчас предлагаю вам начать наше занятие
Психологический настрой
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Присаживайтесь на свои стульчики.
Основная часть:
Социальный педагог: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
Маленький вертолет
Летит назад и вперед.
Большие глаза
Зовут ее….(стрекоза)
Тлю с ветвей она съедает
И в саду нам помогает
На листах усевшись ловко
Это божия….(коровка)
Умеет ловко он скакать,
И нелегко его поймать.
Зеленый, словно огуречник,
По траве прыгает (кузнечик)
(дети самостоятельно, при помощи прищепок прикрепляют насекомых на листья).
Социальный педагог: Ребята, а как можно назвать, одним словом, бабочку, стрекозу, божью коровку, кузнечика? (ответы детей)
Социальный педагог: Совершенно верно. И сегодня мы с вами отправимся в страну «Насекомых».
Беседа о насекомых. Показ презентации «В стране насекомых».
Социальный педагог:
(стихотворение сопровождается показом слайдов 1-5)
Вьются и порхают –
На полянке на лесной –
Всё благоухает!
Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
(Но не путать с пылью)
Пчёлке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю,
С зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит,
Стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни
Соты заполняет.
Социальный педагог: Ребята, а для чего нужны насекомые? (слайд 6) (ответы детей)
Социальный педагог: Ребята, скажите каких вредных насекомых вы знаете? (ответы детей)
Социальный педагог: А чем вредны мухи? (ответы детей)
Социальный педагог: В то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами? (ответы детей)
(Слайд 7 -жужжание пчелы)
Социальный педагог: Ребята, вы слышите кто-то летит? Кто же это? (ответы детей)
(Социальный педагог показывает картинку пчелы)
Социальный педагог: Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать, и рассмотрим ее повнимательней. Ребята, а кто мне скажет из каких частей тела состоит пчела. (ответы детей)
Социальный педагог: Молодцы. Ребята, а вы любите играть? (ответы детей)
Проводится игра «Собери насекомое»
Социальный педагог: Ребята, подойдите к нашему подсолнуху и возьмите разрезанные картинки, на которых изображены насекомые, давайте их соберём и угадаем у кого какое насекомое. (Дети выполняют задание)
Социальный педагог: Замечательно, все справились! Ребята, скажите пожалуйста, что нужно насекомым для жизни? (ответы детей)
Социальный педагог: Ребята, скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой? (ответы детей)
Социальный педагог: Почему? (ответы детей)
Социальный педагог: Насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие.
Социальный педагог: А сейчас приглашаю всех встать и сделать физкультминутку «Стрекоза»
Физкультминутка «Стрекоза»
Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)
Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)
А сама как вертолет, (вращение)
Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).
Социальный педагог: Молодцы, присаживайтесь на свои места и послушайте рассказ – небылицу:
Жили-были две бабочки-подружки. Неразлучными подружками они были – вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем. Но вот, однажды, одна из них заболела, и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась ею и выздоровела. Бабочка полакомилась мухой и выздоровела.
Социальный педагог: Дети, что не так в этом рассказе? Найдите ошибки. (ответы детей)
Социальный педагог: Молодцы!
- Бабочки не прыгают, а летают
- Не любят летать под дождем
- Бабочки не питаются мухами.
Социальный педагог: Ребята, вы много работали, ваши глазки устали, пусть они немного отдохнут.
Зрительная гимнастика «Бабочка»
Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка
надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох, посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).)
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
Практическая деятельность
Изготовление объемной аппликации «Божья коровка»
Педагог дополнительного образования приносит в кабинет цветочек, на котором сидит жучок.
Педагог ДО: Дети, посмотрите, какой красивый жучок! Вы знаете, как он называется?
Педагог ДО: Правильно, это «Божья коровка». Рождается божья коровка без пятен на спинке, они появляются со временем. Чем старше божья коровка, тем меньше пятнышек на ее спинке. Их яркая окраска – сигнал птицам, что коровки несъедобные насекомые. Это красивое насекомое на самом деле опасный хищник. Божья коровка в день съедает сотню, а то и больше тли.
Педагог ДО: На этот цветок попали вредители. Надо помочь ему. Для этого нужно, чтобы божьих коровок стало много.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)
Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)
Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)
Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)
Черного и белого, (руки вправо, влево)
Только не горелого (грозим пальчиком).
Педагог ДО: Для работы нам понадобятся: ножницы, клей, цветная бумага, линейка, простой карандаш, шаблон круг.
Педагог ДО: Ребята, давайте повторим правила работы с ножницами.
1. Постарайся соблюдать порядок на своем рабочем месте в течение всего занятия.
2. Работай ножницами только на своём рабочем месте, под руководством педагога.
3. Следи за движением лезвий во время работы.
4. Ножницы клади кольцами к себе.
5. Подавай ножницы всегда кольцами вперед.
6. Не оставляй ножницы открытыми.
7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
8. Используй ножницы только по назначению.
Берём чёрный картон, вырезаем 2 полоски разной ширины-6 см. и 4 см.
Скручиваем полосы в рулон. Закрепляем клеем или степлером.
Далее соединяем рулоны между собой. Склеиваем.
Туловище и голова готовы! Далее мы приступаем к крыльям. Обводим шаблон круг на красном картоне. Вырезаем и делим его пополам.
Из чёрной бумаги вырезаем кружки диаметром 1 см. ,
Приклеиваем их на крылья. Далее, готовые крылья мы крепим к туловищу с помощью клея или степлера- как вам удобнее. И слегка их сгибаем, чтоб крылья не торчали.
Теперь приступаем к глазам. Вырезаем из белой бумаги кружки, диаметром ~1см. Приклеиваем их. И чёрным фломастером рисуем зрачки.
В завершении берём зелёный картон и рисуем на нем листок. Вырезаем. Фломастером рисуем прожилки.
Крепим степлером божью коровку к листку. Всё, поделка готова.
Социальный педагог: Ребята, а вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.
Вот и подошло наше путешествие к концу.
Заключительная часть:
В завершении занятия с детьми проводится рефлексия.
Социальный педагог: В тарелочках у вас на столах находятся смайлики, они разные. Посмотрим, чем они отличаются? ( настроением: радость и грусть.)
Социальный педагог: Если у вас сегодня на занятии встретились трудности – возьмите грустного смайлика, а если вам сегодня было интересно на занятии, всё понравилось и у вас хорошее настроение - возьмите радостного смайлика. Дети выбирают смайлики и выкладывают их на стол.
Социальный педагог: Ребята, мы молодцы. До свидания!