Папки-передвижки

Открытое занятие в средней группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»

Светлана Мельникова
Открытое занятие в средней группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать обобщенное понятие " насекомые"

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых;

2. Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие "насекомые";

3. Продрлжать вводить использование схематической модели для описания внешнего вида.

Развивающие:

1. Развивать зрительную и слуховую память, связную речь, образность речи, умение исключать четвертый лишний предмет собоснованием своего ответа;

2. Развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

3. Развивать общую моторику, координацию.

Публикация «Открытое занятие в средней группе Тема: „Незнайка в стране насекомых“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитывать доброе отношение к насекомым на планете;

2. Продолжать воспитывать стремление и интерес к насекомым.

Словарная работа:

Тело насекомого, палочник, богомол.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, игрушек;

2. Чтение литературы о насекомых;

3. Заучивание стихов о насекомых;

4. Отгадывание загадок о насекомых;

5. Просмотр мультфильмов о насекомых;

Демонстрационный материал :

1. Предметные картинки насекомые (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божь коровка, стрекоза);

2. Предметные картинки с изображение пробуждения природы;

3. Дидактическая игра" Четвертый- лишний";

4. Письмо от Незнайки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы слышите эти звуки (звучат звуки природы)-квакают лягушки, поют птицы, жужжат насекомые. Это природа просыпается после зимней спячки (дети садятся на палас). Скажите, когда просыпается природа, оживает, радует этими прекрасными звуками?

Дети: Весной

Воспитатель: С появлением первых листочков на деревьях, цветов на полянах появляются насекомые. Где можно увидеть насекомых? (ответы детей). А если бы на планете не было бы ни птиц, ни цветов, ни насекомых, как бы вы назвали эту планету?

Дети: Безжизненной, необитаемой.

(Стук в дверь. Входит почтальон.)

Почтальон: Вам срочная телеграмма (Воспитатель берет телеграмму у почтальона, почтальон, прощаясь, уходит. Воспитатель читает телеграмму).

Воспитатель: Ребята, эту телеграмму прислал нам Незнайка и он в ней пишет, что хотел бы попасть в страну насекомых и увидеть, как этот мир разнообразен и удивительно красив.

Воспитатель: Поможем Незнайке.

Дети: Да

Воспитатель: Наше ознакомление мы начнем с отгадывания загадок (Ребенок, который отгадывает загадку, выставляет картинку на мольберт).

Картинка №1

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму…. (пчела)

Воспитатель: Посмотрите на пчелу, какие части тела есть у нее? Чем питается пчела?

Дети: Пчела питается нектаром цветов.

Картинка №2

Что за чудо вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает (стрекоза)

Воспитатель: Рассмотрите стрекозу, какие части тела есть у нее? Как вы думаете чем стрекоза питается

Дети: Стрекоза питается комарами и личинками насекомых (если дети затрудняются с ответом воспитатель может им помочь).

Картинка №3

На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья (бабочка).

Воспитатель: Чем питается бабочка?

Дети: Бабочка питается нектаром цветов.

Картинка№4

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был (кузнечик).

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называют части тела, считают ноги). Как вы думаете, кузнечик приносит только пользу?

Дети: Нет кузнечик приносит еще и вред- он поедает стебли злаковых растений, уничтожает листья винограда.

Картинка №5

Вот букашка-работяга.

Целый день трудится рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит …. (муравей)

Воспитатель: Рассмотрите муравья. Какие части тела есть у него?. Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Ответы детей).

Картинка №6

Скажи-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья …. (божья коровка)

Воспитатель: Посмотрите на божью коровку, какие части тела есть у нее? Чем же питается божья коровка?

Дети: Божья коровка питается тлей, тем самым спасая человеку урожай.

Физкультминутка

Засиделись насекомые на полянке,

Расправили свои крылышки и полетели:

Летит пчела жужжит: ж-ж-ж.

Летит комарик, звенит з-з-з.

Кузнечики запрыгали.

Прилетела бабочка, закружилась, крылышками запорхала,

Вдруг налетел ветер, зашумел.

Бегите скорее ко мне, прячьтесь.

Убежали все. Молодцы.

(Дальнейший просмотр картинок, демонстрирующих насекомых)

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель выставляет 4 картинки на мольберт дети смотрят и исключают лишнее. Например:

1. Заяц, еж, бабочка, волк;

2. Воробей, орел, синица, муравей;

3. Палочник, богомол, петух, таракан;

4. Паук, шмель, орел, комар.

Воспитатель: Ребята, мы с вами увидели множество различных насекомых. Скажите, что у них общего?

Дети: Голова, брюшко, много ног.

Воспитатель: Насекомые- это часть природы, и ее надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе- любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней. Ребята, теперь мы можем отправить эти картинки Незнайке и тоже, как и вы,сможет полюбоваться и восхититься прекрасным миром насекомых.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: А, что интересного было для каждого из вас? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Незнайка в гостях у ребят». Игровое занятие по правилам дорожного движения в средней группе Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. Задачи:.

Досуг «Незнайка в стране дорожных знаков» МБДОУ Детский сад «Теремок» комбинированного вида СОП «Улыбка» Досуг «Незнайка в стране дорожных знаков» (средняя группа).

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения «Незнайка в стране Часов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

ООД по физической культуре в средней группе Тема: «Путешествие по стране дорожных знаков» ООД по физической культуре в средней группе Тема: «Путешествие по стране дорожных знаков» Цель: формирование у дошкольников устойчивых.

Открытое занятие «Незнайка и его проделки в садике» Открытое занятие: «Незнайка, и его проделки в садике» Подготовительная группа №1 Воспитатели: Патокова Н. Т. Меретукова Н. Н. Цель: Учить.

Открытое занятие «В стране хорошего настроения» с детьми подготовительной группы с ТНР Конспект занятия педагога-психолога Олифер Н. Г. в подготовительной группе №6 для детей с ТНР «В стране хорошего настроения» Цель: формирование.

Открытое занятие во второй младшей группе Тема: «Лесные жители» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Способствовать.

Развлечение по профилактике ДДТТ «Незнайка в стране Пддейка» в стиле игры геокешинг Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах.

Занятие по ФЭМП. Тема «В стране квадрата и треугольника» Занятие по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну квадратов и треугольников» Цель: учить детей различать и правильно называть квадрат и треугольник;.

Занятие по развитию речи в средней группе «Игры в Стране сказок» Цель: Обобщение и закрепление знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные 1. Расширить словарный запас, при подборе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 21:17
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в средней группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД