Евгения Шиляева
Конспект внеклассного занятия «В гостях у насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний детей о насекомых.
Программные задачи:
Уточнить знание о насекомых, об их многообразном внешнем виде, развивать познавательные процессы: внимание, память, логическое мышление, развивать координацию движения. Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение к окружающим и друг к другу.
Оборудование и материал:
Публикация «Конспект внеклассного занятия „В гостях у насекомых“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Мультимедийная система, презентация, иллюстрации насекомых, музыкальный центр, игра с прищепками «Стрекозы», Д/ игра «Домики для насекомых», конверт с письмом, иллюстрации насекомых для раскрашивания, 2 обруча, 2 корзины, «мусор»для игры «Экологический десант».
Ход:
I. Организационный момент:
Воспитатель:
-Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие.
-Но прежде чем начать наше путешествие, я хочу узнать, знаете ли вы какое сейчас время года?
- А какое время года было до весны?
- Какое время года наступит после весны? и т. д.
II. Основная часть.
1. Введение в тему. (слайд 1)
Воспитатель:
– К нам в открытое окно залетело письмецо
Кто письмо мог написать? О чём нам хочет рассказать?
- Надо его прочитать: (открывает письмо, читает).
«Дорогие ребятишки! И девчонки, и мальчишки
Мы народец не простой, маленький и озорной,
Всех вас в гости приглашаем, ждём вас на лесной полянке.
Вместе с вами поиграем и подружимся мы с вами».
- А кто нас пригласил, вы узнаете, если загадку отгадаете:
- Среди цветов душистых,
В траве лесной густой
Живёт народец маленький,
Весёлый, озорной.
Они твои знакомые,
Ведь это… (насекомые).
- Ну что ж, отправимся на лесную полянку? Становитесь, друг за другом, отправляемся в дорогу! (звучит музыка, дети строятся за воспитателем)
2. Полоса препятствий: (дети передвигаются за ведущим, преодолевая препятствия: ходьба змейкой между кегель, ходьба с высоким подниманием колен перешагиваем через кубики, ходьба по узенькой дорожке сохраняя координацию движения).
Поднимая ноги выше,
Мы к лесной полянке вышли,
Через кустики и. кочки
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
3. Воспитатель:
-Вот мы и пришли на лесную поляну (слайд 2).
- Как здесь красиво! Ребята, а скажите-ка, чего на лесной полянке много?
(много травы, деревьев, листьев, цветов, пеньков, кустов, васильков, одуванчиков и т д).
-На полянке живёт молодая зелёная гусеница. Она первая нас заметила и решила познакомить с остальными обитателями поляны. Только она очень торопится, и если будет ошибаться, вы её исправьте. Подскажите, какой звук она потеряла.
Д. И «Какой звук потерялся?» (слайд 3).
Гусеница называет насекомое, пропуская первый звук. (Дети называют насекомое). (Объясняют, какой звук потерялся.)
Например: …чела - Пчела, вы пропустили первый звук в слове: звук п и т. д).
- Вот какие насекомые живут на лесной полянке!
4. Следующая игра «Сосчитай насекомых». (слайд 4-13)
Воспитатель: А это любопытная муха любит считать. Давайте поможем ей сосчитать насекомых на полянке!
5. Найди домик. Д. И «Рассели жильцов дома» (деление слов на слоги слайд 14).
Воспитатель: А трудолюбивый муравей построил для своих друзей новые домики, только никак не может решить, кому где жить. Давайте ему поможем. Выберете себе насекомое. Прохлопайте и посчитайте, сколько частей в названии вашего насекомого- столько и окон в его домике.
(Дети выбирают картинки насекомых, прохлопывают названия насекомых и определяют, кто в каком доме будет жить).
Например: бабочка будет жить в доме с тремя окошечками, потому, что в слове бабочка три части И т д.
6. «Четвёртый лишний».
Воспитатель: Это божья коровка нашла очень интересную игру. Называется она «Четвёртый лишний». Только вот определить, кто лишний она не может. Помогите ей (слайд 15-21).
Например: в слайде 17 лишняя собака потому-то собака это не насекомое а животное.
7. Игра на развитие мелкой моторики «Стрекозы»
Воспитатель: А я заметила на краю озера очень гарусную стрекозу. Грустит она оттого, что у неё нет подруг. Давайте из прищепок сделаем стрекоз- подруг для неё.
Игра на развитие мелкой моторики «Стрекозы» (дети делают стрекоз и относят их на озеро).
Теперь нашей стрекозе не будет скучно!
_ Психогимнастика: Изобразите мимикой лица, какой была стрекоза, пока у неё не было подруг. Какой она стала сейчас? Как у неё изменилось настроение?
Ответы детей.
8. Игра- соревнование «Экологический десант».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то изменилось на этой полянке. Откуда взялись эти горы мусора? Наверное до нас здесь побывали нерадивые туристы_ отдохнули на полянке, а мусор за собой не убрали! Давайте поможем нашим друзьям и очистим полянку от мусора.
Игра - соревнование «Экологический десант». (слайд 22-24).
(дети делятся на 2 команды и помогают убрать мусор с поляны).
- Вот и опять полянка стала чистой и уютной.
III. Заключительная часть: А нам уже пора домой возвращаться. Чтобы мы не забыли эту чудесную полянку и её обитателей насекомые дарят вам свои портреты. Мы их дома раскрасим, и будем вспоминать эту чудесную полянку и её обитателей.