Анна Жилинская
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Необыкновенное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Необыкновенное путешествие»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Дикие животные».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Способствовать умению согласовывать существительные с прилагательными, глаголами.
2. Способствовать расширению словаря семантического поля «Дикие животные».
3. Способствовать образованию прилагательных способом словосочетания.
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Необыкновенное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
4. Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.
Коррекционно-развивающие:
1. Способствовать развитию у ребенка общей и мелкой моторики.
2. Способствовать развитию диалогической речи, доказательной речи.
3. Способствовать стремлению высказывать свои мысли, суждения при помощи точной и ясной речи.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи.
Методы: словесные, словесные с опорой на наглядность, наглядные, игровые мотивированные, практические.
Приемы: наблюдение, беседа по постановке цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.
Технологии:
- игровые;
- логоритмика (без музыкального сопровождения);
- ТРИЗ.
Материалы и оборудования: предметные картинки по теме «Дикие животные», мультимедиа, мяч, билеты-задания, корзинка с мячами-«ёжиками», сюрпризная коробка, детские стульчики-«пеньки», графическая схема, столы, магнитные доски, музыкальные ложки.
Музыкальное сопровождение: звуки природы, показ слайдов по теме «Дикие животные».
Виды детской деятельности: общение, двигательная, дидактические игры.
Интеграция образовательных областей:
- физическое развитие (речедвигательные упражнения);
- речевое развитие (речевое общение, диалог);
- познавательное развитие (формирование представлений о диких животных);
-социально-коммуникативное развитие (взаимодействие со сверстниками, работа в команде);
- художественно-эстетическое развитие (использование музыкального сопровождения).
Ход ООД Деятельность педагога Деятельность детей
I. Вводная часть
(организационный и мотивационный момент)
Приветствие
- Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся и гостям…
Солнце светит тут и там!
Загадка
Упадет не плачет.
Ножек нет, а скачет.
(мяч)
Упражнение «Покажем настроение»
Когда грустит, мы слышим: ла-ла-ла
Когда стесняется, говорит: лу-лу-лу
Когда мяч удивляется, он издает: ле-ле-ле
И боится – он кричит: лы-лы-лы
Когда радуется он поет: ля-ля-ля
II. Основная часть
1-й слайд (изображение зоопарка)
1-й билет
Игра «Разберись - не ошибись»
Дидактическая игра «Хищный - травоядный»
2-й билет
Игра «Один - много»
3-й билет
Игра «Мячик прыгает по мне – по груди и по спине»
В правую руку свой мячик возьми,
Над головою его подними
И перед грудью его подержи.
К левой ступне не спеша положи.
За спину спрячь и затылка коснись.
Руку смени и другим улыбнись.
Правого плечика мячик коснется
И ненадолго за спину вернется.
С голени правой да к левой ступне,
Да на живот – не запутаться б мне.
4-й билет
Игра с мячом «Хвастуны»
5-й билет
Игра «Угостим животных»
6-й билет
2-й слайд (зоопарк)
Игра «Хорошо - плохо»
III. Заключительная часть
(Результат)
Рефлексия деятельности с мячом
3-й слад (музыка леса)
Логопед приглашает детей встать в круг.
- Скажу вам по секрету: у меня есть друг, он очень похож на вас. Угадайте, кто это?
- Он сегодня наш гость! Это и есть мой друг, мячик Непоседа.
Ребята, как вы думаете, почему его так называют?
- Сейчас мы с ним поближе познакомимся и узнаем, какое у него бывает настроение. Мы с вами будем ему помогать и повторять за ним. Музыкальные ложки нам будут помогать.
- Мы с Непоседой знаем, что вы любите животных. Где можно увидеть сразу всех животных и понаблюдать за ними?
- А вы хотели бы туда попасть? - Ребята, а как можно попасть в зоопарк?
- Мячик Непоседа не случайно оказался у нас, он приглашает в зоопарк и даже купил билеты.
- Но билеты, дети, не простые, чтобы по ним пройти в зоопарк, нужно выполнить задания.
Ну что ж, отправляемся в зоопарк. Скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись, около зоопарка окажись».
Вот мы и в зоопарке.
- В зоопарке много животных, но Непоседа не знает, как в них разобраться. Давайте ему поможем.
Ребята, назовите одним словом место обитания этих животных.
В этом задании, ребята, нужно разделить всех животных на хищников и травоядных по графической схеме.
Многих зверей мы с вами увидели и пришла пора посчитать их.
Ребята, я вам по очереди буду бросать мяч, а вы будете его ловить и возвращать мне обратно со словами во множественном числе «два», «много».
Молодцы, ребята, вы помогли выполнить задание. Ты видно устал, отдохни, Непоседа, и мы отдохнем.
Мы, с Непоседой, приглашаем вас присесть на пеньки.
- Звери тоже отдохнули и стали хвастаться.
- У меня острые зубы, - говорит волк. – Я острозубый.
- У меня длинный хвост, - говорит белка. - Как скажет белка это - одним словом?
- Как могли хвастаться другие животные? (коротконогий, длинноухий, косолапый, толстокожий, длиннохвостая).
- Ребята, мячик Непоседа очень бы хотел угостить животных, но не знает, как выбрать угощение.
Какого животного и чем вы бы угостили?
- Нужно выбрать картинку животного и картинку с угощением, объясняя свой выбор (заяц, медведь, волк, белка, белый медведь, ёж, яблоко, орех, рыба, мясо, мед, веточка, мясо).
Ребята, как выдумаете, держать зверей в зоопарке – это хорошо или плохо?
Наша прогулка по зоопарку подошла к концу. А ты, Непоседа, молодец – помогал, вместе с детьми отвечал.
Ребята, вы слушали внимательно, играли увлекательно, мячик другу передавай, что вам понравилось? Что вам запомнилось? Что показалось интересным – мячик зажигай, без стеснения называй!
Мы вами очень довольны и хотим подарить вам подарки.
Спасибо. Всем успехов!
Исполняют движения коммуникативной игры.
Дети отгадывают загадку.
Ответы детей.
Дети интонационно выражают настроение гостя, простукивая ложками по тексту.
Ответы детей.
Дети проговаривают волшебные слова.
Дети называют диких животных по месту их обитания.
Дети выполняют задание по графической схеме.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют речедвигательные упражнения по тексту с мячами.
Дети присаживаются на «пеньки».
Ответы детей.
Дети выполняют задание.
Дети объясняют, для кого это хорошо, а для кого плохо.
Дети делятся своими впечатлениями.
Используемая литература:
1. Интегрированная образовательная деятельность в логопедической группе ДОУ. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС».2014. – 112с.
2. Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет: игровые методы и приемы: пальчиковый тренинг, сопряженная гимнастика/ авт. - сост. С. И. Токарева. – Волгоград: Учитель. – 171 с.
3. Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом: Практическое пособие. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 96 с.
4. Лексические темы по развитию речи дошкольников. Старшая группа, Методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2о14. – 176 с.
5. Речевые досуги для дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2014. – 96 с.
6. Современный логопедический урок : технологии, методы, приемы обучения и коррекции речи. Модели занятий/ авт. – сост. Е. А. Лапп, Н. Г. Фролова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель. – 231 с.
7. Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста/ Под редакцией Б. Б. Финкельштейн. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002, - 128 с. (Библиотека программы «Детство»)