Нина Липова
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад «Тополёк» г. Волгодонска
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по развитию речи и конструктивной деятельности :
«Путешествие по русским
народным сказкам»
Старшая логопедическая группа
Воспитатель: Липова Н. В.
Г. Волгодонск 2018 год
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
«Путешествие по русским народным сказкам».
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Цель: закрепить знания детьми русских народных сказок.
Задачи образовательные:
1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку, по «волшебным» предметам (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о русских народных сказках.
Задачи развивающие:
1. Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.
3. Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок); воспитывать к ним интерес.
4. Совершенствовать конструктивные умения и навыки в изготовлении фигур из бумаги - при помощи приёма – оригами.
Задачи воспитательные:
1. Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.
2. Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в коллективе.
Предварительная работа
Чтение русских народных сказок.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Рисование по мотивам русских народных сказок.
Обыгрывание сказок с помощью настольного, магнитного театров; театра «би-ба-бо».
Разгадывание загадок.
Настольные игры, разрезные картинки и пазлы по сказкам, словесно – дидактические игры.
Ход занятия:
Воспитатель:
Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они мне рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
Спешит сама Бабушка,
Бабушка - Забавушка.
Вокруг себя я повернусь, и в Бабушку – Забавушку я превращусь.
(Воспитатель одевает платок и превращается в бабушку – Забавушку)
Бабушка – Забавушка:
Слышу, слышу про меня
Разговор ведёте.
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Как давно мы не видались Осень кончилась, зима
И весна настала,
И теперь я собралась
В гости к вам прийти сама. А знаете - я сказки люблю и рассказывать, и читать, и слушать! А вы любите, знаете сказки? Я не просто к вам пришла, я корзинку волшебную принесла – живут в ней разные сказочные предметы, книги, сказочные герои. Будем с ними знакомиться?
- Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки передавались из уст в уста, и шагала она по свету, яркая умная, веселая. А как вы думаете, почему сказки называют народными?
Д: Потому что их сочинил народ.
Бабушка – Забавушка: Верно.
Бабушка – Забавушка: Готовы отправиться в путешествие, в мою корзинку волшебную. Тогда слушайте загадки, а отгадки сами из корзинки появятся!
Д: Да.
Бабушка – Забавушка:
В нашей группе там и тут
Сказки разные живут.
Назовите, посмелей
Этих сказочных зверей!
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки.
Д: Мышка.
Скачет в траве, -
Глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее.
Д: Лягушка.
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.
Д: Зайчик.
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут ее.
Д: Лиса.
Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый.
Д: Волк.
Летом ходит без дороги Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
Д. Медведь.
Бабушка – Забавушка: Вы отгадали загадки, а теперь скажите из какой сказки эти герои?
Д: Эти герои из сказки «Теремок».
Бабушка – Забавушка:
Правильно. Молодцы!
Это сказка «Теремок».
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
Все герои в сборе. Расскажите сказку «Теремок», а поможет вам моя подсказка. (схема)
(Дети инсценируют сказку настольным театром)
Мы побывали с вами в сказке «Теремок»,
А вы хотите посмотреть, что у меня в корзинке, конечно это предметы не простые – волшебные.
Скажите, с какими героями сказок они связаны, и из какой сказки к вам попали?
1) Яйцо («Курочка Ряба»)
2) Острая коса («Заюшкина избушка»)
3) Скалка («Лисичка со скалочкой»)
4) Куколка («Василиса – прекрасная»)
5) Стрела («Царевна-Лягушка»)
6) Щука («По щучьему велению»)
7) Посох («Морозко»)
8) Волшебный клубок («Гуси-лебеди»)
Бабушка – Забавушка: Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами примемся за дело! (разрезные картинки)
(Дети складывают картинки и отгадывают русские народные сказки).
Бабушка – Забавушка: Молодцы! Сложить сумели!
А теперь немного отдохнем.
В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила. (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие. (показать "силу")
Бабушка – Забавушку: Есть у меня для вас ещё загадки. Принесла вам книжки новые со сказками, да вот отдам, если отгадаете что за сказки и о ком они. Нужно сказку отгадать, послушайте, да не перебивайте меня, что за русская народная сказка.
1. Ехал он на печи
Уплетал калачи.
Чудо- щуку он поймал
И желанья загадал.
Д. «По щучьему велению» Емеля.
2. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Д. «Гуси-лебеди»
3. Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
Д. «Три медведя»
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Д. «Царевна лягушка»
5. Девочка в корзинке
За спиной сидит.
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
Д. «Маша и медведь»
Бабушка – Забавушка:
А теперь отправимся в следующую сказку.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
Д: Из сказки «Колобок»
Бабушка – Забавушка: Давайте вспомним, с какими героями колобок встретился в лесу? А какой герой пообедал колобком? Назовите сказки, в которых живёт лисичка – сестричка?
Дети: Сказки «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лиса и козёл», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и журавль», «Лиса и рак», «Хвосты», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Лиса и дрозд», «Кот, петух и лиса», «Жихарка», «Кот и лиса» …
Бабушка – Забавушка: А загадки про лису вы знаете?
Дети: загадки о лисе 2 – 3
Бабушка – Забавушка: Молодцы, ребята! Много сказок знаете, умеете загадки про них отгадывать, картинки собирать, в сказку играть. А я ещё вот что вам принесла! Это не просто бумага, это будущие лисички. Хотите научу вас делать лисичку, чтоб с нею в сказку играть? Тогда смотрите и слушайте.
Поделка из бумаги способом Оригами (квадрат оранжевой бумаги)