ЕЛЕНА ГОЛЯЙКИНА
Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Африку
Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в Африку»
Цель:
1. Содействие стремлению детей к преодолению нарушений речи.
2. Развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.
3. Обогащать двигательный опыт ребёнка разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр; способствовать проявлению положительных эмоций.
Задачи:
Публикация «Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран;
учить узнавать животных по внешним признакам;
упражнять в согласовании существительных с прилагательными; развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
развивать фонематическое восприятие; совершенствовать навыки связной речи;
учить согласовывать речь с движениями; развивать общую и мелкую моторики; упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке; в метании в горизонтальную цель; тренировать в броске в баскетбольное кольцо одной и двумя руками;
содействовать развитию координации движений, вниманию, учить передавать в движении эмоциональное состояние, входить в воображаемую ситуацию, способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.
Оборудование:
карточки для игры «Узнай животное»; карточки для игры «Собери животное» (разрезанные на несколько частей) по числу детей;2 гимнастических скамейки; 2 пролета гимнастической стенки; мячи на подгруппу детей; обручи по количеству детей; гимнастические палки 5- 6 шт. ; цветные ленты по количеству детей; конусы; канат; баскетбольные кольца, диск «Волшебный сон».
Ход занятия:
Организационный момент (Построение в шеренгу)
Коммуникативная игра «Здравствуй»
1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА
Логопед: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие. Вы любите путешествовать? Путешествовать мы отправляемся в Африку. Но это будет не простое путешествие, а фотоохота. Хотите отправится на фотоохоту? Мы встретим там много диких животных, которые обитают в Африке и других жарких странах. Интересно, кого же мы сможем увидеть? Давайте отгадаем.
Вот так шея! Выше шкафа-
У пятнистого… (Жирафа)
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход:
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит… (Крокодил.)
Кто один имеет рог?
Отгадайте … (Носорог)
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он,
Ну, конечно, это … (Слон)
Удивляется народ:
По реке бревно плывет.
У него большой живот
Кто же это? (Бегемот)
Занимательная разминка
Инструктор по физкультуре: Молодцы, всех животных отгадали. Чтобы их сфотографировать, надо нам поупражняться. Давайте изобразим, как ходят, бегают и прыгают животные.
Упражнения в ходьбе и беге
* «Павлины». Ходьба гимнастическим шагом.
* «Слоны». Ходьба, покачиваясь из стороны в сторону.
* «Львы». Ходьба с опорой на колени и ладони.
* «Крокодилы». Ходьба с опорой на предплечья и колени.
* «Ползет удав». Ползание по-пластунски.
* «Тигр». Ходьба на носках, руки на поясе.
* «Зебра». Бег с высоким подниманием колена.
* «Обезьяны». Прыжки с ноги на ногу.
* Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (руки поднять в стороны — вверх — вдох, опустить — выдох. Повторить 3—4 раза.
Инструктор физкультуры. Мы показали, как ходят, бегают, прыгают животные. А вы знаете, какие они порой бывают забавные? У всех у них свои повадки. Давайте представим себя животными.
2. КОМПЛЕКС ОРУ (обще – развивающие упражнения). ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
«Эти забавные животные»
* И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 — руки развести в стороны, «шарик надувается», глубокий вдох носом.
2 — руки толчками перевести в положение «вперед», согнуть в локтях, на длительном
выдохе произнести «шу-шу-шу». Звуки отрывистые («шарик сдувается»). Упражнение повторить 2—3 раза.
* И. п. — ноги врозь, обруч за спиной.
1, 2 — обруч назад, вверх, правая нога вперед на носок, вдох.
3, 4 — и. п., выдох.
То же левой ногой. Упражнение повторить 6—8 раз.
* И. п. — основная стойка, обруч сбоку в правой руке.
1,2 — присесть, поставить обруч на пол, придерживая его, пролезть в обруч.
3, 4 — и. п.
То же, но держать обруч левой рукой. Повторить 6—8 раз.
* И. п. — основная стойка, обруч на полу перед собой. Встать на обруч, прижимая к полу пальцы ног и пятки, пройти боком в одну сторону (круг, принять и. п. Повторить 4—5 раз.
* И. п. — сидя в обруче, ноги согнуть в коленях, упор сзади.
1, 2 — ноги прямые вперед, вернуться в и. п.
3, 4 — то же, повернувшись на ягодицах вправо на 90 градусов. 5, 6 — то же, еще на 90 градусов. 7, 8 — еще на 90 градусов.
Выполнять слитно, описать круг, пауза. То же влево. Повторить 3—4 раза.
* И. п. — основная стойка, обруч на полу перед собой.
1—3 — подскоки на двух ногах у обруча.
4 — впрыгнуть в обруч, поворот на 180 градусов.
То же, выпрыгнуть из обруча. Повторить 5—6 раз.
Упражнение на восстановление дыхания «Лев зевает»
Вдох через нос (рот закрыт) и выдох через широко открытый рот (шумно).
Повторить 3—5 раз.
3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКИ
Логопед: Давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков и расскажем, кого мы видели в Сафари-парке.
Пальчиковая гимнастика «Сафари-парк»
Шагаем мы в «Сафари-парк», Дети стучат друг о друга кулачками обеих рук.
Побывать там каждый рад.
Антилопы, зебры, крокодилы, Загибают поочередно пальчики: сначала на левой руке,
потом на правой.
Попугаи и гориллы.
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
У нас чудесный аппарат-
Фотографировать он рад! Кистями указываем на себя, затем пальцами обеих рук делаем прямоугольник «нажимаем на кнопку фотоаппарата»
Сделаем вам фото. Показывают руками большую фотографию.
Вот охота так охота! Поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы рук.
Логопед: Вот и сфотографировали мы животных в Африке. Ребята, посмотрите, кто это там прячется? (На полу мягкие игрушки – бегемот, обезьяна, зебра и др.) Какие они смешные! Как они кривляются! Мы тоже так умеем работать язычком, правда, ребята?
Артикуляционная гимнастика
• «Бегемотик» - широко раскрываем рот и удерживаем в таком положении под счет до 10.
• «Слоник» - вытягиваем губы вперед трубочкой, зубы при этом сомкнуты, удерживаем под счет до 10.
• «Обезянка» - обезьянка жует банан, кончик языка упирается то в правую, то в левую щеку.
• «Зебра» - цокаем, как лошадки.
• «Змея» - вытягиваем узкий язычок вперед, острый как жало, удерживаем под счет до 10.
4. УПРАЖНЕНИЕ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ. ОВД (основные виды движения)
Упражнение «Веселый Сафари-парк»
Это лев. Он царь зверей. Дети идут по кругу неторопливо,
В мире нет его сильней. размеренно, с гордо поднятой головой.
А смешные обезьяны Останавливаются, ставят ноги на
Раскачали все лианы. ширину плеч и, согнув в локтях руки
с растопыренными пальцами, выполняют пружинку.
А вот умный, добрый слон Пальцы рук прижаты к голове.
Посылает всем поклон. Дети выполняют наклоны туловища
вперед — вправо, вперед — влево.
Леопард так быстро скачет, Выполняют легкие прыжки на
Словно мой любимый мячик. месте, согнув руки в локтях.
Зебра головой качает, Ноги на ширине плеч, руки согнуты
К себе в гости приглашает. в локтях и подняты до уровня плеча. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону.
Вот удав меня пугает Руки вытянуты вперед перед собой.
И к себе не подпускает. Дети выполняют руками волнообразные движения.
Вот павлин, он чудо-птица Ходьба по кругу. Руки назад — в
И всегда собой гордится стороны, пальцы широко расставлены. Дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок.
Пони бегает, резвится, Дети по кругу выполняют легкие подскоки
Хочет с нами подружиться. Руки двигаются вперед,назад в такт движениям ног.
ОВД
Инструктор по физкультуре: Молодцы, ребята! Всех животных вспомнили. А вы знаете, что все звери, особенно их детеныши, любят спортом заниматься, играть и тренироваться. Давайте и мы поиграем.
«Ловкие обезьянки»
* Ползание на животе по гимнастической скамейке.
* Ходьба с опорой на ладони и стопы. Упражнение выполнить 2—3 раза.
«Шаловливые тигрята и львята»
* Бросок мяча в баскетбольную корзину.
5. ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ
Логопед: Молодцы, ребята! Хорошо вы играли. Но пока вы играли, маленькие обезьянки вытащили у нас фотографии и порвали их. Теперь надо разобраться, кто на них изображен.
Игра «Собери животное»
Логопед раздает детям по одной карточке с изображением части животного. Остальные карточки перемешиваются. Каждому ребенку необходимо в общем наборе карточек отыскать недостающие и собрать цельное изображение животного.
Логопед: Хорошие портреты у вас получились. А я нашла маленькие карточки с изображением части животного. Давайте определим, чьи это части тела.
Игра «Назови, чье это»
Детям предлагаются карточки, на которых изображены части тела животных. Дети должны определить, чьи это части тела, причем правильно согласовывать притяжательные прилагательные в роде и числе. Например: это львиный хвост, это львиная голова и т. д.
6. ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Подвижная игра «Зебры, львы, слоны»
Дети разбиваются по тройкам и образуют круг. Рассчитываются на «первый», «второй», «третий». 1-е номера - «Зебры»; 2-е номера - «Львы»; 3-и номера - «Слоны».
У инструктора по физкультуре в руках карточки с изображениями этих животных. Когда педагог поднимает карточку с изображением зебры, 1-е номера бегают внутри круга, имитируя движения зебры; когда поднимает карточку с изображением льва, 2-е номера выбегают в круг и выполняют соответствующие движения, а 1-е номера должны занять свои места и так далее.
Примечания: 1. Педагог может поднимать сразу две или три карточки. 2. При повторении игры дети могут поменяться местами (1-е номера стать «Львами», 2-е — «Слонами», 3-й — «Зебрами»).
Игра повторяется 2—3 раза.
Игра «Внимательная обезьянка»
Дети встают в круг.
Инструктор по физкультуре находится внутри круга. Он показывает разнообразные произвольные движения в среднем темпе. Кто из детей ошибается в воспроизведении движения, тот выходит из круга. Например:
* поднять две руки вверх;
* развести руки в стороны;
* поставить руки на пояс;
* выполнить наклоны вправо — влево, руки на поясе;
* выполнить наклон вперед, руки на поясе;
* присесть на корточки, руки к плечам;
* выполнить прыжки на месте и т. д.
Игра повторяется 2—3 раза.
Примечание: педагог может вместо собственного показа упражнений использовать показ движений ребенком или карточки-символы.
7. РЕЛАКСАЦИЯ. «Волшебный сон»
Логопед: Молодцы, ребята. Мы с вами поиграли в разные игры и всех животных сфотографировали. А сейчас и отдохнуть пора. (Дети расслабляются под звучание «Колыбельной»)
ИТОГ
Логопед: Сон был волшебным. Вот и закончилась наше путешествие. Где вы сегодня путешествовали? Каких зверей сфотографировали? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? Мне понравилось, что вы сегодня были умными, внимательными, смешными, забавными, веселыми, добрыми, смелыми.