Наталия Клепикова
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Путешествие в мебельный магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы.
Тема: «Путешествие в мебельный магазин»
Программное содержание:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы „Путешествие в мебельный магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Расширение и углубление представлений о мебели, её назначении, материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель». Совершенствование навыка использования в речи имён существительных с предлогами; закрепление навыка употребления существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; закрепление умения образовывать относительные прилагательные; закрепление навыка образования множественного числа существительных; составление сложно-подчинённых предложений.
2. Коррекционно-развивающие задачи :
Развитие зрительного восприятия и внимания, совершенствование мышления. Развитие общей и мелкой моторики.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к мебели.
Оборудование: кукла, наборы картинок на каждого ребёнка, мяч, кукольная мебель, игрушка котёнок, картинки мебели с повреждением, счётные палочки на каждого ребёнка, образцы выкладывания стула и шкафа из счётных палочек.
Ход занятия:
1. Оргмомент
Логопед : - Дети, сегодня к нам в гости пришла девочка Маша. Она переехала в новую квартиру. Там нет мебели. Маша приглашает нас в магазин и просит помочь ей выбрать мебель. Дети, поможем Маше выбрать мебель?
Дети: - Да.
Логопед : - А как называется магазин, в котором подаётся мебель?
Дети: - Мебельный.
2. Д/и «Что лишнее?»
Логопед : - Маша предлагает вам поиграть в игру. Она хочет посмотреть, какие вы внимательные. Я каждому положу набор картинок, вы выберете лишнюю и прикрепите её на доске.
(Логопед выдаё т детям наборы картинок: апельсин, шкаф, груша, лимон; машина, автобус, стул, мотоцикл; воробей, ворона, стол, голубь; пальто, кровать, юбка, брюки и т. д.)
Логопед : - Посмотрите на доску. Как одним словом можно назвать все эти предметы?
Дети: - Мебель.
3. Физкультминутка
Логопед : - Правильно. Теперь Маша приглашает вас в мебельный магазин.
(Дети встают у своих столов).
Один, два, три,
Один, два, три. Дети шагают.
Шкаф высокий – посмотри! Руки поднимают вверх.
Один, два, три, четыре.
Один, два, три, четыре. Дети шагают.
Стульчики у ас в квартире. Приседания – пружинки.
Есть и столики, кроватки. Руки вытянуты перед собой ладонями вниз. Наклон вперёд с разведением рук.
Мебель вся у нас в порядке. Руками сделать большой круг перед собой, потянувшись вверх.
4. Д/и «Отвечай-ка»
Логопед : - Вот мы и пришли в мебельный магазин. Подумаем, что надо купить.
• на чём сидят? (стул, табуретка, кресло)
• на чём спят? (кровать, софа, тахта, диван)
• куда убирают бельё и одежду? (шкаф, комод)
• какая мебель нужна, чтобы пить чай, обедать? (стол, стул)
5. Д/и «Назови ласково»
Логопед : - Правильно дети. Маша хочет купить мебель для своей куклы. Какую мебель для куклы надо купить? (кукольную, маленькую) Выходите ко мне поиграть с мячом. Я буду называть мебель для Маши и бросать вам мяч, а вы называете мебель для куклы и возвращаете мне мяч назад. Не забывайте, что мебель для куклы маленькая и её надо называть ласково. (стол – столик, шкаф – шкафчик, диван – диванчик и т. д.)
6. Д/и «Из чего – какой?»
Логопед : - Расскажем Маше, из чего может быть сделана мебель. (Ответы детей). И подскажем, как её можно называть.
• Шкаф из дерева – какой? – деревянный.
• Кресло из кожи – какое? – кожаное.
• Стол из стекла – какой? – стеклянный.
• Стул из пластмассы – какой? – пластмассовый.
• Ножки табурета из металла – какие? – металлические.
7. Пальчиковая гимнастика
Логопед : - Мы были в магазине и купили много мебели. Расскажем о ней.
Один, два, три, четыре. Загибают пальчики на обеих руках.
Много мебели в квартире. Сжимают, разжимают кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом. Загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого.
Чай с вареньем дружно пили,
Много мебели в квартире. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.
8. Употребление существительных с предлогом без в Родительном и Винительном падежах.
Логопед : - Как перевезти мебель из магазина? (Ответы детей).
Логопед : - Дети, когда везли мебель в машине, она немного поломалась. Посмотрите, чего не хватает, что надо починить?
Дети: - Этот стол без ножки. Надо починить ножку.
- Этот стул без спинки. Надо починить спинку.
- Это кресло без подлокотника. Надо починить подлокотник.
- Этот шкаф без дверцы. Надо починить дверцу.
9. Д/и «Один-много»
Логопед : - Ну, ничего страшного. Есть такая профессия – столяр. Кто знает, чем занимается человек этой профессии? (Ответы детей).
Логопед : - Мы попросим починить один стул, а столяр может починить много … стульев.
• - Мы попросим починить один диван, а столяр может починить много … диванов.
• - Мы попросим починить одну кровать, а столяр может починить много … кроватей.
• - Мы попросим починить одно кресло, а столяр может починить много … кресел.
• - Мы попросим починить одну тумбочку, а столяр может починить много … тумбочек.
10. Употребление предлогов
Логопед : - У Маши есть котёнок. Его зовут Пушок. Он очень весёлый и любит играть с Машей в прятки. Поиграем с ним вместе. Пушок будет прятаться, а вы подскажете Маше, где он.
(Логопед перемещает котёнка по кукольной мебели : под стол, за стул, на шкаф, под кровать, и т. д.).
11. «Сделай стул мебель»
Логопед : - Котёнок очень устал и хочет отдохнуть. А спать он любит на шкафу. Сделайте ему шкаф.
Дети выкладывают шкаф из счётных палочек по образцу.
12. Подведение итогов.
Логопед : - Дети, Маша благодарит вас за помощь и прощается с вами. Вспомним, в каком магазине мы с вами сегодня были? Что мы там покупали? Зачем Маше все эти предметы мебели?
Дети отвечают полным предложением.
Логопед : - Как называется профессия человека, который чинит мебель?
Дети: - Столяр.