МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Путешествие в мебельный магазин»

Наталия Клепикова
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Путешествие в мебельный магазин»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы.

Тема: «Путешествие в мебельный магазин»

Программное содержание:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы „Путешествие в мебельный магазин“» размещена в разделах

Расширение и углубление представлений о мебели, её назначении, материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель». Совершенствование навыка использования в речи имён существительных с предлогами; закрепление навыка употребления существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; закрепление умения образовывать относительные прилагательные; закрепление навыка образования множественного числа существительных; составление сложно-подчинённых предложений.

2. Коррекционно-развивающие задачи :

Развитие зрительного восприятия и внимания, совершенствование мышления. Развитие общей и мелкой моторики.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к мебели.

Оборудование: кукла, наборы картинок на каждого ребёнка, мяч, кукольная мебель, игрушка котёнок, картинки мебели с повреждением, счётные палочки на каждого ребёнка, образцы выкладывания стула и шкафа из счётных палочек.

Ход занятия:

1. Оргмомент

Логопед : - Дети, сегодня к нам в гости пришла девочка Маша. Она переехала в новую квартиру. Там нет мебели. Маша приглашает нас в магазин и просит помочь ей выбрать мебель. Дети, поможем Маше выбрать мебель?

Дети: - Да.

Логопед : - А как называется магазин, в котором подаётся мебель?

Дети: - Мебельный.

2. Д/и «Что лишнее?»

Логопед : - Маша предлагает вам поиграть в игру. Она хочет посмотреть, какие вы внимательные. Я каждому положу набор картинок, вы выберете лишнюю и прикрепите её на доске.

(Логопед выдаё т детям наборы картинок: апельсин, шкаф, груша, лимон; машина, автобус, стул, мотоцикл; воробей, ворона, стол, голубь; пальто, кровать, юбка, брюки и т. д.)

Логопед : - Посмотрите на доску. Как одним словом можно назвать все эти предметы?

Дети: - Мебель.

3. Физкультминутка

Логопед : - Правильно. Теперь Маша приглашает вас в мебельный магазин.

(Дети встают у своих столов).

Один, два, три,

Один, два, три. Дети шагают.

Шкаф высокий – посмотри! Руки поднимают вверх.

Один, два, три, четыре.

Один, два, три, четыре. Дети шагают.

Стульчики у ас в квартире. Приседания – пружинки.

Есть и столики, кроватки. Руки вытянуты перед собой ладонями вниз. Наклон вперёд с разведением рук.

Мебель вся у нас в порядке. Руками сделать большой круг перед собой, потянувшись вверх.

4. Д/и «Отвечай-ка»

Логопед : - Вот мы и пришли в мебельный магазин. Подумаем, что надо купить.

• на чём сидят? (стул, табуретка, кресло)

• на чём спят? (кровать, софа, тахта, диван)

• куда убирают бельё и одежду? (шкаф, комод)

• какая мебель нужна, чтобы пить чай, обедать? (стол, стул)

5. Д/и «Назови ласково»

Логопед : - Правильно дети. Маша хочет купить мебель для своей куклы. Какую мебель для куклы надо купить? (кукольную, маленькую) Выходите ко мне поиграть с мячом. Я буду называть мебель для Маши и бросать вам мяч, а вы называете мебель для куклы и возвращаете мне мяч назад. Не забывайте, что мебель для куклы маленькая и её надо называть ласково. (стол – столик, шкаф – шкафчик, диван – диванчик и т. д.)

6. Д/и «Из чего – какой?»

Логопед : - Расскажем Маше, из чего может быть сделана мебель. (Ответы детей). И подскажем, как её можно называть.

• Шкаф из дерева – какой? – деревянный.

• Кресло из кожи – какое? – кожаное.

• Стол из стекла – какой? – стеклянный.

• Стул из пластмассы – какой? – пластмассовый.

• Ножки табурета из металла – какие? – металлические.

7. Пальчиковая гимнастика

Логопед : - Мы были в магазине и купили много мебели. Расскажем о ней.

Один, два, три, четыре. Загибают пальчики на обеих руках.

Много мебели в квартире. Сжимают, разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом. Загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого.

Чай с вареньем дружно пили,

Много мебели в квартире. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

8. Употребление существительных с предлогом без в Родительном и Винительном падежах.

Логопед : - Как перевезти мебель из магазина? (Ответы детей).

Логопед : - Дети, когда везли мебель в машине, она немного поломалась. Посмотрите, чего не хватает, что надо починить?

Дети: - Этот стол без ножки. Надо починить ножку.

- Этот стул без спинки. Надо починить спинку.

- Это кресло без подлокотника. Надо починить подлокотник.

- Этот шкаф без дверцы. Надо починить дверцу.

9. Д/и «Один-много»

Логопед : - Ну, ничего страшного. Есть такая профессия – столяр. Кто знает, чем занимается человек этой профессии? (Ответы детей).

Логопед : - Мы попросим починить один стул, а столяр может починить много … стульев.

• - Мы попросим починить один диван, а столяр может починить много … диванов.

• - Мы попросим починить одну кровать, а столяр может починить много … кроватей.

• - Мы попросим починить одно кресло, а столяр может починить много … кресел.

• - Мы попросим починить одну тумбочку, а столяр может починить много … тумбочек.

10. Употребление предлогов

Логопед : - У Маши есть котёнок. Его зовут Пушок. Он очень весёлый и любит играть с Машей в прятки. Поиграем с ним вместе. Пушок будет прятаться, а вы подскажете Маше, где он.

(Логопед перемещает котёнка по кукольной мебели : под стол, за стул, на шкаф, под кровать, и т. д.).

11. «Сделай стул мебель»

Логопед : - Котёнок очень устал и хочет отдохнуть. А спать он любит на шкафу. Сделайте ему шкаф.

Дети выкладывают шкаф из счётных палочек по образцу.

12. Подведение итогов.

Логопед : - Дети, Маша благодарит вас за помощь и прощается с вами. Вспомним, в каком магазине мы с вами сегодня были? Что мы там покупали? Зачем Маше все эти предметы мебели?

Дети отвечают полным предложением.

Логопед : - Как называется профессия человека, который чинит мебель?

Дети: - Столяр.

Публикации по теме:

«Лесная школа». Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики для детей старшей логопедической группы «Лесная школа» Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики для детей старшей логопедической группы. Задачи: • Коррекция.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в прошлое игрушки» Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы: Путешествие в прошлое игрушки. Цель: развитие.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Магазин игрушек»Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Магазин игрушек» Цель – уточнение и активизация словаря детей по теме «Игрушки», формирование умения детей составлять описательные рассказы о предмете с.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщение детей к русской народной культуре посредством сказки. Задачи: 1. Познакомить с новым видом русской народной сказки – докучной.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес". Выполнила: воспитатель старшей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок. Задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной логопедической группы «Составление рассказа о пчеле» Составление описательного рассказа о пчеле Цели: 1. Образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по играм» «Путешествие по играм» Программное содержание: 1. Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному слову, усидчивости, интерес к совместной.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по играм» Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Путешествие по играм» Воспитатель Крикян М. М. Воспитательные: Воспитывать интерес к.

НОД по развитию речи «Домашние животные» для детей старшей логопедической группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Путешествие в мебельный магазин»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 21:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Путешествие в мебельный магазин»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Клепикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД