Светлана Басова
Конспект НОД по конструированию «Путешествие по архитектуре» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по конструированию «Путешествие по архитектуре» старшая логопедическая группа.
Ход нод:
Звучит музыка, высвечивается на карте г. Сорск.
Слайд 1
- Ребята, а что нам сигнализирует (ответы детей)
- Она нам предлагает отправиться в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать: (под музыку)
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Слайд 2
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Путешествие по архитектуре“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- С какого города мы отправляемся в путешествие? А дальше, куда приведет на стрелка?
Слайд 3,4
-На столе разложены картинки – шедевры достопримечательности Москвы и др. городов.
- Найдите на этих иллюстрациях только достопримечательности Москвы. (Кремль, Храм Николая Чудотворства, Останскенская башня)
-Молодцы!
-А дальше, куда нас стрелка направляет (С-Петербург)
Слайд 5,6
- Сделав опыт, вы догадаетесь, что это за город и увидим, чем он славиться. (Под музыку)
Опыт «ФОНТАН»
(таз, пластиковая бутылка, шило, скотч, вода в графине)
-Давайте, возьмем бутылку и по бокам сделаем в ней отверстия.
- Теперь заклеим эти дырочки скотчем, нальем в бутылку воды, закроем крышкой.
- Теперь над тазиком аккуратно снимаем скотч и медленно открываем крышку.
- Что видим? На что похож (Ответы детей)
- А теперь снова закройте крышку, что происходит (Вода - перестает вытекать, а когда открываем крышку – «просыпается» фонтан)
Вывод: Когда раскрываем крышку, на поверхность воды в бутылке с большой силой давит воздух, поэтому вода начинает вытекать через отверстия.
- Механизм работы, какого сооружения мы увидели в опыте? Так чем же славен этот город (фонтанами)
-Какой самый красивый? (Петергоф)
Слайд 7
-Как еще его называют (Дворец - парковый ансамбль)
-Куда же нас стрелка отправляет дальше (В Лондон)
Слайд 8
-На каком мосту водитель автобуса с пассажирами в момент разводки смог перепрыгнуть с одного поднимающегося крыла на другое (Тауэрский мост)
Слайд 9
-Расскажите о нем. (Раньше мост разводился до 50 раз в день, но в наши дни – 4-5 раз в неделю. Управление мостом походит на управление кораблем: у него есть свой капитан и команда матросов, которые отбивают склянки и стоят на вахте, как на военном судне. Внутри каждой башни есть винтовая лестница в 300 ступенек и два лифта, берущие сразу 30 человек. Один лифт предназначен для подъема, другой – для спуска)
-Куда нас приведет стрелка дальше?
Звучит музыка (Колокола)
Слайд 10
-Вы узнали, где звучит эта музыка?
-Какая башня издавала такую музыку (Пизанская башня)
Слайд 11
-Чем знаменита эта башня (Находится семь колоколов, настроенных на музыкальные ноты; башня состоит из 8 ярусов, есть винтовая лестница; существует легенда, что Галилео Галилея бросал с верхнего этажа башни разные предметы и изучал закон движения – башня послужила науке)
-И так с Рима мы пойдем куда (В Сорск)
Слайд 12,13
-Ребята, какие модели архитектурных шедевров вы уже встречали у нас в группе (Пизанскую башню, Тауэрский мост)
- Я вам предлагаю, разделиться на 3 группы (по желанию) и выбрать себе стол, за которым вы будете работать.
(На столе схемы)
Музыка
Релакс.
-Уважаемые гости, если вам понравилось наше путешествие, подарите свои эмоции (смайлики).