Ольга Курышева
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Выявить знания детей.
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, совершенствовать умения отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету».
Закрепить умения различать левую и правую руку.
Совершенствовать умения в образовании чисел на основе сравнения двух групп предметов.
Умение соотносить цифру с количеством предметов.
Знания о геометрических фигурах (цвет, форма, размер).
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе „Необыкновенное путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже, самая низкая.
Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Закрепить умения конструктивной деятельности.
Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание
Воспитывать культуру поведения, интерес к занятиям по математике, взаимопомощь, умение и желание отвечать.
Наглядный материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, карточки - цифры, карточки с изображением предметов, презентация с изображением сказки «Теремок», карточки с крупным изображением цифр от 1 до 5.
Раздаточный материал: по 3 матрешки разных по высоте, по 5 ёлочек и грибочков на каждого ребенка, карточка разделенная на две части, конструктор «Томик», медальки.
Ход занятия.
Ребята, я очень рада видеть вас. Ребята давайте встанем в круг и возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
5, 4, 3, 2, 1!
Дружно мы в кругу стоим.
Ребята, а вы любите путешествовать.
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Ребята, мы не сможем улететь на таком ковре. Видимо этим ковром давно не пользовались. Мыши прогрызли наш ковер. Что же нам делать. Надо его заштопать. Для этого вы возьмете, каждый по одной заплатке, и найдите нужное для нее место.
Дети: Выполняют задание (ответы, почему сюда положил свою заплатку).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
Молодцы, вот мы и заштопали наш ковер самолет, теперь можно отправляться в путь.
Ребята, а как вы думаете наш путь будет длинным или коротким. А по какому пути мы окажемся быстрее на месте.
- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
- А подсказка будет в загадке.
Лягушка дом себе нашла
Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
А из теремка волшебный голос: «задание мое выполнишь, тогда и открою. Поможем мышке?
1задание. Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.
На карточках, нарисованы цифры и предметы, надо каждой карточке с предметами подобрать соответствующую цифру. А теперь давайте поставим их по порядку от 1 до 5.
А почему эту карточку соединили с этой цифрой.
- Молодцы, все справились с заданием, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
Прискакала к теремку лягушка и кричит.
Кто- кто в теремочке живет?
А теремок опять говорит человеческим голосом: «Выполните мое задание, тогда открою».
2 задание. «Части суток»
Слушайте внимательно загадки.
а) Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят? (ночью)
б) Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
в) Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днём)
- А что следует за днем? (вечер)
- Сколько всего частей суток? (4)
- Назовите их по порядку?
Игра «Верно-неверно»
если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если то, что не правильно – топайте ногами.
- ночью все спят;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки.
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Теремок человеческим голосом говорит: «Выполните мое задание, тогда открою».
3 задание.
«Разложи матрешек по высоте»
Какого цвета матрешка самая высокая, самая низкая, какая стоит по серединке, между желтой и красной.
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.
Как по полю, полю Волк бежит, тоже хочет в теремок зайти.
А теремок и ему задание дал.
- Поможем нашему Волчишке?
4 задание.
«Цифры перепутались».
А сейчас теремок предлагает нам немного отдохнуть.
За руки возьмемся, в лево повернемся, широкими шагами по кругу мы пойдем. Ручками похлопали, ножками потопали 2 раза. Снова за руки возьмемся в право повернемся и узкими шагами обратно мы пойдем. Ручками похлопали, ножками потопали 2 раза.
А дверь не открылась, потому, что есть еще одно задание:
- Расположите на верхней полоске карточки 5 ёлочек, на нижней 4 грибочка.
- Сколько елочек, сколько грибочков, а как вы это узнали, сравните чего больше.
- Сколько нужно добавить грибочков, чтобы елочек и грибочков стало поровну?
- Сколько нужно убрать елочек, чтобы их стало на 1 меньше?
- Сколько осталось елочек?
Молодцы! Задания выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
5 задание.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает: «задание мое выполнишь, тогда и открою».
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его.
Все звери выбежали и заплакали.
Бежала к Теремку Лисичка – сестричка
Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый. Ребята, давайте поможем зверям и построим для них новый теремок, но сначала поведем логоритмическое упражнение “Строим дом”.
Целый день стук да стук, (Постукивают кулачками.)
Раздается громкий стук
Молоточки стучат,
Строим домик для ребят.
Этот дом для зайчиков, (Соединяют под углом указательные пальцы.)
Этот дом для белочек (Соединяют средние пальцы.)
Этот дом для мальчиков. (Соединяют безымянные пальцы.)
Этот дом для девочек (Соединяют мизинцы.)
Вот какой хороший дом, (Поднимают руки сложенные домиком над головой.)
В нем мы дружно заживем!
Дети строят домик из конструктора «Томик»
Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.
- Сколько героев в этой сказке? (6)
- Кто первый прибежал?
- Кто последний?
- Кто после мышки?
- Кто помог подружиться зверям? (лиса)
- И конечно же, вы и ваши знания.
А, теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Встаем все на ковёр – самолет и произносим волшебные слова
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
- Ребята, скажите пожалуйста, куда мы с вами сегодня летали? (В сказку «Теремок».)
- А что вам больше всего понравилось?
Ребята мне очень понравилось, как вы занимались, вы много знаете и умеете. Молодцы!
В благодарность за вашу помощь звери прислали вам вот такие медальки.