Светлана Носкова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в cтаршей группе «Необыкновенное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Необыкновенное путешествие».
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных.
Задачи:
1. Образовательные:
– способствовать закреплению знаний о животных, об их внешнем виде;
– отмечать характерные признаки животных.
2. Развивающие :
– развивать связную речь;
– развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
3. Воспитательные:
– воспитывать любознательность интерес к природе и животному миру;
– воспитывать бережное отношение к природе;
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в cтаршей группе „Необыкновенное путешествие“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материалы: Презентация «Дикие и домашние животные»; разрезные картинки с дикими и домашними животными; аудиозапись «Зимний лес».
Предварительная работа:
– Просмотр изображений диких и домашних животных, их детёнышей, беседа о жизни животных, составление рассказов по картинкам.
– Чтение литературы по данной теме.
– Проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Кто спрятался», «Кто где живёт», «Кто лишний».
– Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике»».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
- Ребята, нам пришло письмо от бабушки Матрёны. Хотите узнать, что в нём написано. Оказывается, бабушка Матрёна приглашает, нас к себе в гости. Хотите в гости? Тогда мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. Закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Крибле - крабле - бумс».
2. В гостях.
Бабушка: Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, что заглянули ко мне в гости.
Воспитатель: Здравствуй Бабушка, а ты одна здесь живёшь?
Бабушка: Нет, не одна. У меня есть много помощников и друзей. Хотите с ними познакомиться. Милости прошу.
Воспитатель: А чтобы узнать, кто живёт у бабушки надо отгадать загадки.
3 Слайд - «С хозяином дружит, дом сторожит.
Живёт под крылечком, а хвост колечком». (собака).
-Давайте назовём жилище собаки? (конура)
-Какое это животное, дикое или домашнее? Почему?
-Какую пользу приносит хозяину? (охраняет дом).
-Ребята все животные рождают детёнышей и заботятся о них. Как называют детёныша собаки? (щенок).
4 Слайд – «Мягкие лапки,
а в лапках царапки» (кошка)
-А кошка где живёт у человека? (в доме)
-А какую приносит пользу? (ловит мышей, поднимает настроение)
-Как называют детёныша кошки? (котёнок)
5 Слайд - «Голодная – мычит, сытая – жуёт,
Всем ребятам, молоко даёт» (корова)
-А как называется жилище коровы? (хлев).
-Чем питается корова?
-Как называется детёныш коровы? (телёнок).
- Какое это животное, дикое или домашнее? Почему?
-Какую пользу приносит корова для человека? (даёт молоко)
-А что можно сделать из молока? (сметану, кефир, масло).
6 Слайд – «Для меня конюшня – дом.
Угости меня овсом!
Грива вьется за спиной,
Не угонишься за мной!» (лошадь)
-Назовите жилище лошади? (конюшня)
-Как называется детёныш лошади? (жеребёнок)
-Лошадь это дикое или домашнее животное? Почему?
-Как лошадь помогает человеку? (пашет, баронет, возит дрова)
7Слайд - Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая. (коза)
- Как называется детёныш козы? (козлёнок)
8 Слайд - Ребята, как называют этих животных и почему? (домашними, потому что о них заботится человек)
- Правильно! Молодцы! И многие домашние животные помогают человеку в его делах.
9 Слайд - Он пушистый и глазастый,
Он ушастый и зубастый.
Травку кушает, морковку,
Проявив свою сноровку –
В клетке сгрыз дощатый полик.
И не зайчик он а (кролик)
- Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Это плачет крольчиха. У неё пропал малыш, он убежал в лес и потерялся. Он там один теперь, голодный. Ребята давайте маме-крольчихе поможем найти её крольчонка и возьмём гостинец ему. Что ест крольчонок? (морковку, капусту)
3. Путешествие в лес.
Воспитатель: А вы знаете как надо вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, чтобы зверей не испугать.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться за крольчонком в волшебный лес на поезде. Ну а теперь ребята, занимайте свои места и вместе с песенкой отправляемся:
10 Слайд - Физкультминутка:
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим, И в окошечки глядим,
Весело глядим. (повороты головы вправо, влево)
Едет, едет паровоз – Чух – чух – чух, чух – чух – чух! (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Ребятишек он повёз, Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - Так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, Так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям)
Громко подаё м гудок: Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Подъезжает паровоз - Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ребятишек он привёз!
11 Слайд - Вот мы и приехали с вами в лес. Посмотрите как красиво кругом, какие большие деревья. Какой здесь свежий, чистый воздух.
Дыхательная гимнастика «Запах леса» вдыхаем через нос запахи леса- это запах хвои, выдыхаем через рот (2-3 раза).
- Молодцы, ребята. Можете присаживаться на стульчики.
4. Встреча с животными.
12 Слайд - Кого мы можем встретить в лесу? (животных)
-Как можно назвать этих животных одним словом? (дикие)
-А почему их называют дикими? (Это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище)
-А еще, ребята, животные делятся на: травоядных, хищных и всеядных.
-Как вы думаете травоядные чем питаются? (растительной пищей).
-А чем питаются хищники? (другими животными).
-А чем питаются всеядные животные? (и растительной пищей и другими животными).
13 Слайд - Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (заяц)
- Зайчик чем питается? Какое он животное? (корой, травкой, травоядное)
17 Слайд - Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (белка)
- Чем питается белочка? (ягодами, орехами, грибами, шишками)
- Какое она животное? (травоядное)
21 Слайд - Ребята, а что это за бугорок, кто же здесь живёт?
«Кто в берлогу спать ложится-
Волк, медведь или лисица?» (медведь)
-Ребята, какой медведь? (большой, сильный, ленивый)
-А чем питается медведь? (грибами, ягодами, травой, рыбой, другими животными)
- Значит, какое это животное? (всеядное)
- Что делает медведь зимой? (спит) Впадает в спячку.
Спячка-это малоподвижный, сонный образ жизни.
А вы знаете, что зимой в берлоге родятся медвежата совсем крошечные детеныши. Они весят всего полкилограмма. У такой большой мамы такой маленький детёныш. (интересно, правда? А это потому, что мама зимой ничего не ест и молока у неё мало. Если медвежонок был большой, ему надо было много еды, то есть молока.
-А вы знаете, что будет, если медведя разбудить зимой?
А мы знаем игру про медведя.
27 Слайд - Физкультминутка.
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шумите,
И медведя не будите. (пальчик к губам, шепотом)
- Давайте потихоньку уйдём дальше, чтобы не разбудить. Иначе он рассердится, что мы побеспокоили его раньше времени.
- А какие ещё дикие животные живут в этом лесу? Давайте назовём их. (волк, лиса, лось, барсук, олень, ёжик, рысь)
- Ребята, давайте устроим небольшой привал и поиграем в дидактическую игру «Кто что ест?» Слайд –28, 29, 30.
31, 32, 33, 34 - Слайд – Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
- Ребята, ой, да это же наш кролик. Не бойся, мы тебя не обидим, отнесём к маме. Ты, наверное, голодный?
-Давайте угостим кролика! Что у нас в корзинке есть? (морковь, капуста.)
Воспитатель: Ну, вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись» (играет волшебная музыка).
Итог. - Молодцы ребята, вы в лесу не заблудились и крольчонка нашли. Ребята, вам понравилось наше приключение?
Дети: Да!
Бабушка - Спасибо, ребята вам за помощь. Да какие вы добрые, умные, смелые. Пока вы путешествовали, я приготовила вам сюрприз. У вас на столах у каждого лежит конвертик, нужно с ним разобраться. Думаю, что вы справитесь. (дети собирают разрезные картинки)
-Давайте поблагодарим бабушку и расскажем ей, каких животных мы сегодня встретили в лесу.
-Какие они домашние или дикие?
-А каких вы ещё знаете диких животных?
-Почему они дикие?
-А какие животные живут у бабушки?
-Каких можно назвать одним словом? (домашние)
-Почему их называют домашними?
Бабушка - Молодцы! А мне пора домой. До свидания!