Татьяна Левочко
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес".
Выполнила: воспитатель старшей логопедической группы Левочко Татьяна Владимировна.
Возрастная группа: старшая логопедическая группа.
Тема: "Путешествие в зимний лес".
Форма работы: отгадывание загадок.
Цель: знакомство детей с зимующими птицами.
Программные задачи:
1. Познакомить детей с зимующими птицами. Совершенствовать диалогическую речь детей, учить детей отвечать полными предложениями.
Публикация «Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе „Путешествие в зимний лес“,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные
прилагательные, множественное число существительных.
3. Развивать координацию движений с речью, интерес к жизни птиц, зрительное внимание, мышление, память, связную речь.
4. Воспитывать доброе отношение к птицам, любознательность.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о зимующих птицах, отгадывание загадок, наблюдение за птицами на прогулке.
Предполагаемый результат:
Ребенок имеет представление о зимующих птицах, знает названия и узнает зимующих птиц по внешнему виду.
Этапы работы
Методы и приемы Материалы и оборудование
Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Посмотрите на меня - улыбнитесь и подарите мне свою улыбку. А теперь повернитесь и улыбнитесь друг другу. И у всех, у нас стало хорошее настроение.
- Молодцы!
Мотивация детей к деятельности Сюрпризный момент:
- Ой, ребята! Посмотрите, кто к нам в гости прилетел! (сорока)
- И конверт какой-то? (Воспитатель читает письмо) "Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам сорока-белобока, хочу пригласить вас побывать в зимнем лесу, посмотреть птиц. Ваша сорока-белобока".
Предметная картинка сорока, письмо.
Постановка детьми цели предстоящей деятельности Совместный поиск выхода из ситуации:
- На чем поедем? (ответы детей).
- А поедем мы на автобусе.
- Перед отправлением давайте вспомним правила поведения в лесу. (Не шуметь, не кричать, без взрослых не разжигать костер, разжигать костер в яме, не ломать ветки деревьев, кустарников, не отходить далеко от взрослых).
- А теперь в путь!
- Завели моторчики "р-р-р-р-р" (Дети друг за другом идут и садятся в автобус (на стульчики).
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности Вопросы к детям:
- Скажите, какое сейчас время года? (зима)
- Докажите? (стало холодно, появился снег, дни стали короче, солнце не так греет, птицы улетели в теплые края и т. д.)
- Зима, какая? (морозная, снежная, красивая, белая, долгожданная, серебристая, волшебная, пушистая, холодная, ветреная, вьюжная, лютая).
- Ребята, за увлекательной беседой мы с вами не заметили, как доехали.
- Соблюдайте тишину в лесу, не спугните наших пернатых.
Игра "Угадай-ка"
- Угадайте, какие птицы с интересом за нами наблюдают?
Картинки с изображением птиц стоят отвернутыми. После ответов детей картинки переворачивают.
1. Окраской – сероватая, повадкой – вороватая, крикунья хрипловатая – известная персона. Кто она? (ворона) Ворона, какая? (Ворона большая, черная, хитрая, важная птица.)
2. В серой шубке перьевой, и в морозы он герой,
назови его скорей, кто там скачет? (воробей). Воробей, какой? (Воробей маленький, серенький, шустрый, быстрый.)
3. Сизокрылая птичка любит семечки и крошки. У окна она сидит и тихонечко воркует. (голубь). Голубь, какой? (Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки.)
4. А здесь, что за птица спряталась?
Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло, спать летит в дупло. (сова) Сова, какая? (Сова умная, большая, ночная, глазастая, красивая.)
5. У этой птички клюв кривой, а гнёзда вьёт она зимой, из шишек семечки клюёт, кто эту птичку назовёт?. (клёст). Клёст, какой? (Клёст красный, лесной, яркий, красивый)
6. Хохолочек на головке. Птица яркая. Так ловко, Будто дует, кто в свирель, Распевает. (Свиристель). Свиристель какой? (Свиристель большой, красивый, яркий).
7. Он по-рабочему одет – удобно, просто, ловко. На нем малиновый берет и пестрая спецовка… (дятел). Дятел, какой? (Дятел быстрый, красивый, ловкий, смелый, боевой, пестрый).
8. А как зовут этих птиц? (показываю картинку с изображением снегиря, синицы)
- Расскажите, что вы знаете о них. Чем эти птицы похожи между собой и чем отличаются друг от друга? (Снегирей называют так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная головка и крылья. У синичек грудки желтые, а головка и крылья черные. Эти птички любят семечки подсолнуха, крошки хлеба. Они обе зимующие).
- Давайте с ними поиграем.
Физминутка:
Руки подняли и помахали.
Это деревья ветвями качают.
Локти согнули, кисти встряхнули.
Ветер с ветвей - снежинки сбивает.
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем.
Крылья мы сложим назад.
- Молодцы!
- Ребята, как одним словом назвать этих птиц? (Зимующие).
- Правильно! Теперь птицы хотят с нами поиграть в игру "Кто улетел"
Игра на внимание "Кто улетел?"
Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает птицу, затем дети открывают глаза и говорят, какая птица улетела.
- Ребята, давайте с вами отдохнём и послушаем пение птиц (дети слушают пение птиц).
Воробей, как голос подает? что делает?. чирикает
Ворона, что делает?. каркает
Сорока, что делает?. стрекочет
Синица, что делает?. щебечет
Снегирь, что делает?. посвистывает
Дятел, что делает?. трещит
Сова, что делает?. ухает
Клест, что делает?. клекочет
Игра с мячом "Один - много"
(Совершенствование грамматического строя речи дети приглашаются в круг).
- Теперь вы знаете птиц, давайте поиграем в игру с мячом "Один - много". Я буду бросать мячик каждому из вас, и называть одну птицу. Вы будите ловить мяч, называть много птиц и возвращать мяч мне.
- один снегирь - много. снегирей
- один голубь - много. голубей
- одна синица - много. синиц
- одна сорока - много. сорок
- один клёст - много. клестов
- одна ворона - много. ворон
- один дятел - много. дятлов
- одна сова - много. сов
- одна свиристель - много. свиристелей
Предметные картинки с изображением зимующих птиц
Дети показывают движения
Предметные картинки с изображением птиц
Включается музыка "Пение зимующих птиц"
Мяч
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Задание детям:
- Ребята, сорока - белобока для вас приготовила разрезные картинки, их нужно собрать и вы узнаете, кто изображен на картинке.
(Дети собирают разрезные картинки)
- Кого вы собрали? (Дети называют птиц).
Разрезные картинки зимующих птиц
Подведение итогов обсуждение результатов Итог игровой деятельности детей.
Вопросы детям: - Ребята, мы, где сегодня побывали?
- Каких птиц мы видели? Как они называются, одним словом?
- В какие игры с птицами играли?
- А, сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус и поехали.
- Ну, вот мы и приехали в детский сад и сорока - белобока вам дарит раскраски с изображением зимующих птиц (воспитатель раздаёт детям раскраски).
Раскраски по количеству детей